Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока рисования с презентацией. Иллюстрирование сказки Пушкина "Сказка о царе Салтане"

Тематическое рисование. Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» с использованием нетрадиционных материалов в создании изображения»
Место занятия в учебном курсе:
Данное занятие, а именно тематическое рисование на сюжетную тему, рассчитано на 2 часа, в соответствие с программой, включено в ряд аналогичных занятий в течение второго года обучения в количестве 10 часов по программе «Юный художник», утверждённой педагогическим советом МБОУ ДОД «РЦДО». Занятие служит обобщению, повторению и углублению знаний по изо, закреплению навыков изобразительной деятельности, полученных в ходе первого года обучения по программе.
Тип занятия:
Занятие комбинированное (сообщение новых знаний, а также закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков).
Вид занятия: тематическое рисование.
Методы и приёмы:
Используются различные методы и приёмы для реализации цели и задач занятия: рассказ педагога, фронтальная и индивидуальная работа (коллективный анализ произведений художников-иллюстраторов, подготовка учащимся доклада с мультимедиа сопровождением, практическая индивидуальная работа), самостоятельный выбор художественных материалов, самостоятельная творческая работа, демонстрация примера выполнения задания с помощью мультимедиа презентации, аудио сопровождение при выполнении творческого задания.
Цель занятия:
Создание иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
- образовательные: знакомство с художниками - иллюстраторами и их творчеством, повторение понятий - «эскиз», «линейная перспектива», «воздушная перспектива», «линейный рисунок», «холодный, теплый цвет», «колорит», «композиция», «композиционный центр» и др.
- развивающие: развитие навыков анализа художественных произведений, формирование самостоятельности мышления; творческих способностей, развитие эмоциональной сферы; совершенствование художественных умений и навыков учащихся; расширение художественного и жизненного кругозора, интереса к изобразительной деятельности.
- воспитательные: выявление роли художников-иллюстраторов в русской живописи; воспитание эстетической культуры; формирование художественного вкуса; формирование осознанного жизненного выбора.
Методологическая база:
В основе данной разработки лежит дополнительная образовательная программа «Юный художник», автор Гребенникова Ю.Н., утверждённая педагогическим советом МБОУ ДОД «РЦДО».
Представленное занятие ориентируется на дидактические материалы к курсу «Управление образовательным процессом на учебном занятии» г. Киров, 2004, автор Токмакова О.В.,а также на методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству для 1-4 классов Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, демонстрационная доска, технологическая карта, мультимедиа презентация «Иллюстрации художников к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», технологическая карта, художественные материалы ( акварельные краски, гуашь, восковые мелки, соль, вата, свечки, жидкое мыло, манная крапа, вата, акварельные карандаши и др.), художественные принадлежности (кисти, бумага, простые карандаши, ластик, мольберт, палитра, стаканы).
Занятие рассчитано на 2 часа, выполнение творческого задания требует соответствующей подготовки, поэтому завершить работу менее чем за два часа, невозможно.

Этапы занятия, ход занятия, время выполнения работы, оборудование:
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к занятию.
2 мин.
2.Сообщение темы занятия
-Сегодня мы будем рисовать иллюстрацию к произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» с использованием нетрадиционных материалов для создании изображения.
-Тема нашего занятия посвящена Году культуры в России и связана с именем известного русского поэта А.С. Пушкина, день которого отмечается каждый год 6 июня.
1 мин.
Демонстрационная доска, портрет А.С.Пушкина
3. Вводная часть
1. Короткое сообщение о жизни и творчестве А.С.Пушкина (подготовлено одним из учащихся студии)
2. Беседа:
-Так как мы на занятии должны нарисовать иллюстрацию к сказке, то для начала давайте определим, что такое иллюстрация и кто создает иллюстрации?
- Правильно, иллюстрация – это рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст, а создаёт её художник или дизайнер, именуемый иллюстратором. Это сложная творческая работа, но очень интересная, с которой способны справиться исключительно специалисты. Вот и мы с вами сегодня попробуем себя в роли художников- иллюстраторов, и создадим яркие и интересные иллюстрации ! 7 мин.
3.Разбор темы
Демонстрация мультимедиа презентации (подготовлена одним из учащихся с помощью педагога):
-Чтобы наши работы замечательно получились, давайте познакомимся с работами художников-иллюстраторов для нашей сказки, которую все вы прекрасно знаете:
1 слайд: Тема презентации
2 слайд и 3 слайд:
Иллюстрации А.М.Куркина
4 слайд: Иллюстрации Б.В. Зворыкина
5 слайд и 6 слайд: Иллюстрации И.Я.Билибина
7 слайд: Иллюстрации Б.А. Дехтерева
8 слайд: Иллюстрации В.А. Лагуна
9 слайд и 10 слайд: Иллюстрации кадров из мультфильма «Сказка о царе Салтане»
Итак, мы рассмотрели иллюстрации разных художников к сказке, проанализировали варианты и вспомнили правила составления сюжетной композиции, вспомнили на их примере о приёмах показа линейной и воздушной перспективы в рисунке, обсудили колорит и цветовую гамму произведений.
10 мин.
Компьютер, проектор, экран
5. Выбор сюжета, этапы работы над иллюстрацией Показ последовательности работы над иллюстрацией с помощью мультимедиа презентации:
1слайд: Выполнение предварительных эскизов.
- Что это значит?
- Выполнение подготовительных набросков к произведению, по поиску наилучшего воплощения творческого замысла.
(на листе А3 4-6 небольших эскиза, карандаш ТМ)
2 слайд:
Перенос наиболее удачного варианта в масштабе на лист А3 с более детальной проработкой линейного сюжетного рисунка.
- Что такое линейный рисунок?
- Рисунок на котором линиями обозначены контуры изображаемых предметов, объектов и образов с учётом линейной перспективы.
- Какие законы линейной перспективы надо учесть?
-По мере удаления объекта к линии горизонта происходит его визуальное уменьшение, на переднем плане объекты прорисовываются более детально, на заднем плане обобщёнными формами, круглые плоские горизонтальные формы показывают виде овалов.
3 слайд:
Выбор основных художественных материалов для выполнения работы в цвете –гуашь, акварель.
4 слайд:
Выбор дополнительных нетрадиционных материалов для создания необычных фактурных поверхностей и контуров – восковые мелки, свеча, акварельные карандаши, вата, мыльная пена, манная крупа, соль, сухие листья, цветные опилки.
- Вы прекрасно знакомы с тем, какие эффекты можно создать при помощи данных материалов, только надо учесть то, что некоторыми из них следует пользоваться перед основными материалами, а другими уже поверх основных.
5 Слайд:
Рассмотрение примера выполнения работы в цвете поэтапно: прорисовка контуров линейного рисунка восковыми мелками, работа акварелью – проработка фона(небо, земля, море), создание эффекта морской пены с помощью соли по сырому фону , работа акварелью – проработка мелких деталей композиции.
15 мин.
Компьютер, проектор, экран
6.
Самостоятельная работа учащихся - Ну а теперь, представьте, что вы художники-иллюстраторы, и вам надо создать изображение одного из сюжетов сказки о царе Салтане.
1. Поиск композиционного решения
- Разделите лист на 4-6 частей и в каждой из них создайте разные эскизы вариантов композиций для сказки.
(педагог напоминает о линии горизонта, о выделении главного в композиции и второстепенного, о расположении предметов в смысловой взаимосвязи)
2. Выполнение линейного рисунка на листе бумаги формата А3.
На большой лист дети переносят рисунок в масштабе. Особое внимание обращаем на композиционное решение замысла.
3. Работа в цвете.
Работа педагога заключается в помощи учащимся по выбору материалов и цветового решения композиции
10 мин.
Мольберты, листы бумаги А3, простые карандаши
15 мин.
25 мин.
Художественные материалы по выбору
7. Подведение итогов урока, анализ работ учащихся, рефлексия
1. Выставка работ на мольбертах. Анализ работ .
2. Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо тем, кто мне помог в подготовке занятия. И спасибо всем за плодотворную творческую работу. Вы, молодцы!
- Я вас хочу попросить украсить нарисованное дерево листьями: красными, желтыми и зелеными.
Красный листок – всё получилось, у меня отличная иллюстрация, я молодец.
Желтый – получилось не всё, как хотелось, работа красивая, но надо доработать.
Зеленый - моя иллюстрация не совсем удалась, есть ошибки в построении композиции, не аккуратно выполнена, но на следующем занятии я постараюсь выполнить работу лучше.
5 мин.
Нарисованное дерево, картонные листья (желтые, красные, зелёные), скотч
Скачать Конспект занятия по изоискусству
Презентация на тему: Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в начальной школе по теме Снегири Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс

Похожие статьи:

Рисование картины «Бабочки» в начальной школе

Как нарисовать натюрморт

Мастер-класс по батику. Панно "Магнолии"
Опубликовано: 1470 дней назад (20 марта 2020)
Просмотров: 3831
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!