Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технологическая карта урока технологии, 6 класс. Роль цвета в одежде

Технологическая карта урока технологии в 6 классе
Автор: Кусова Юлия Николаевна, учитель технологии МОУ «СОШ № 6» г.Саратова
Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту урока технологии «Роль цвета в одежде». Данный материал будет полезен учителям технологии. Этот конспект урока направлен на воспитание эстетического вкуса у детей 11-13 лет.
Тема урока технологии «Роль цвета в одежде».
Интеграция образовательных областей «Изобразительное искусство», «Эстетика», «Информатика».
Направление: «Технология ведения дома»
Раздел: «Конструирование и моделирование»
Тип урока: комбинированный

Цель:
Научить использовать цветовое решение ткани в коррекции фигуры для улучшения восприятия
Задачи:
Образовательные: формировать практические умения использования цвета в коррекции любой фигуры;
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные: воспитывать личностные качества у обучающихся, ответственное отношение к работе в группе, толерантное отношение к окружающим.
Учебно-универсальные действия (УУД)
•Личностные УУД: способствовать проявлению познавательного интереса и активности в процессе практической работы;
•Регулятивные УУД: формировать умения оценивать свои способности
-Коммуникативные УУД: формировать умение общаться в группе
•Познавательные УУД: способствовать рациональному использованию учебной и дополнительной информации
Планируемые результаты
Предметные:
•знать цветовую гамму ткани,
•уметь использовать цвет ткани с целью коррекции фигуры;
Личностные: уметь провести самооценку и взаимооценку;
Метапредметные: поиск новых решений возникшей технологической и организационной проблемы.
Основные понятия: цветовые свойства ткани: цвет, колорит, насыщенность
Основные ресурсы: образцы материалов, таблицы,
Дополнительные ресурсы: интерактивная доска, компьютер, диагностические карты.
Формы урока: групповая, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока - организационный момент
Время: 2 мин
Деятельность учителя - активизация внимания обучающихся, формулировка ключевого понятия в рамках темы, постановка проблемной ситуации,
организует мини-опрос проблемных вопросов.
-Почему школьная форма серого, синего цвет?

-Почему у ремонтников яркая форма одежды?

-Почему врачи в белых халатах?
-Почему платье для выпускного бала разнообразных цветов?

Деятельность учеников - готовность к деятельности, ответы на проблемные вопросы.
Планируемые результаты предметные - пытаются решить задачу. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Планируемые результаты УУД :
- личностные: самореализация,
- регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Дидактическая структура урока - ориентировочный
Время: 20 мин
Цель этапа - Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.
Деятельность учителя – помощь в формулировке цели урока, беседа с иллюстрацией.
Демонстрирует различные варианты одежды с цветовым решением. Предлагает разделиться на группы и выбрать задание, как с помощью цвета можно скрыть недостатки и выявить достоинства фигуры. Предъявляет средства контроля – диагностические карты
Деятельность учеников - формулируют вывод и цель урока, делают вывод
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – практическая работа.
Делятся на группы. Задания для каждой группы «Модельер-дизайнер» - частично одетый манекен, дополнить деталями одежды.
Планируемые результаты предметные - сформулированная цель, понимание алгоритма при выполнении работы в группе. Разделение на группы по коммуникативному принципу.
Планируемые результаты УУД:
- личностные: осознание своих возможностей;
- регулятивные: умение взаимодействовать в группе;
- познавательные: умение анализировать и формулировать задачу,
- коммуникативные: умение строить речевое высказывание.
Дидактическая структура урока - исполнительский
Время:35 мин.
Цель этапа- реализация плана действия
Деятельность учеников - выполняют практические задания в группах «Модельер-дизайнер»
Деятельность учителя - предлагает алгоритм действия при работе с учебным материалом, направляет групповую деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – исследовать предложенный манекен, выявить недостатки достоинства фигуры, создать законченный образ, используя детали одежды, ткань.

Планируемые результаты предметные - работа в группах, выполнение полученного задания, обоснованный выбор
Планируемые результаты УУД :
- личностные: проявление интереса и активности в выборе решения задачи
- регулятивные: осуществлять контроль по результатам
- познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение планировать свою трудовую деятельность,
- коммуникативные УУД: умение обосновывать свой выбор.
Физминутка. Задание: пройти по классу, как по подиуму.
Дидактическая структура урока - контрольный
Время: 15 мин.
Цель этапа- оценить степень достижения цели, проверить правильность решения поставленной задачи
Деятельность учеников - соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока, оценивают правильность выполнения запланированных действий.
Деятельность учителя - оценивает результаты микрогрупп, предлагает критерии самооценки групп.
Критерии оценивания
1.Соблюдение техники безопасности во время работы.
2.Правильный выбор цвета тканей в зависимости от назначения.
3.Правильный подбор цветового тона ткани в изделиях.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – заполнение диагностических карт.
Планируемые результаты предметные - оценка и самооценка деятельности микрогрупп
Планируемые результаты УУД:
- личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество коллективной деятельности, - регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств, познавательные: умение формулировать алгоритм действия
Дидактическая структура урока - рефлексия
Время: 10 мин.
Цель этапа - проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность
Деятельность учеников - анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя, для социума.
Деятельность учителя - анализирует уровень освоения необходимых знаний, умений, навыков, надпредметных способов действия.
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – выбор предложенных цветовых вариантов.
Планируемые результаты предметные - положительная оценка своей и коллективной работы
Планируемые результаты УУД:
- личностные: умение организовать самооценку и взаимооценку, осваивать новые социальные роли и правила
- регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств
- познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать их способы исправления

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока технологии для 6 класса. Уход за одеждой Урок технологии в 6 классе. Юбки Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок
Розы из ткани. Мастер-класс с пошаговыми фото | Внеклассное мероприятие по технологии, 7 - 8 класс. Сценарий
Опубликовано: 3546 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 8122
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 марта 2015 в 18:32 +2
Юлия Николаевна, спасибо за приглашение!
Уверена, что материал будет полезен учителям технологии, которые работают по ФГОС. Я бы вам порекомендовала воспользоваться временем для редактирования и записать тему - Технологическая карта урока....., а также обратиться к редакторам, чтобы они разместили её в таблицу, так как именно в таблице и представляют технологические карты, а так не удобно знакомиться. Также обратите внимание на цель публикации, она должна отвечать на вопрос - Что? Желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Юлия Николаевна Кусова # 8 марта 2015 в 18:42 +2
Татьяна Николаевна! Спасибо за комментарии. К каким редакторам обращать за помощью? Я еще неопытна в этих вопросах.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 марта 2015 в 19:15 +1
Если текст вашего материала содержит технические символы и таблицы (математические, физические формулы, уравнения… и материалы со сложной табличной структурой (рабочие программы, конспекты занятий и т.д.)), то вы размещаете в блоге часть своей работы до формул или таблиц (описание, цель, задачи, план урока, пояснительная записка…). Далее высылаете текст своей работы к нам на адрес sv@ped-kopilka.ru с пометкой "Разместить материал на получение Свидетельства о публикации" и мы сами его разместим в течение 5 рабочих дней. Далее, мы сообщим вам об этом, и вы также сможете скачать Свидетельство о публикации.
Желаю успехов!
Галина Васильевна Егорова # 8 марта 2015 в 19:00 0
Посмотрела вашу работу. Тема интересная и познавательная. Через данный урок вы прививаете детям эстетический вкус, умение разобраться в цветах одежды, компоновать разные цвета вместе. Все это развивает мышление, внимание, воображение. Воспитывает желание быть всегда гармонично одетым. Хочу вам подсказать кроме цели еще и задачи исправить. Они должны быть в глаголах (у вас существительные). Еще остался значок шрифта. Два раза темы одинаково лучше не писать, придумывайте разные заголовки. Сам материал интересный. Примите голос.
Юлия Николаевна Кусова # 8 марта 2015 в 19:11 +1
Галина Васильевна! Благодарю! Исправила что смогла.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 марта 2015 в 22:57 +3
Добрый вечер Юлия Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей работой технологическая карта урока технологии "Роль цвета в одежде". Интересное построение урока хорошая тема нужная особенно для девочек. хорошие вопросы подобраны. Жалко, что вы не воспользовались подсказкой Татьяны Николаевны и Галины Васильевны. Урок интересный насыщенный. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Юлия Николаевна Кусова # 8 марта 2015 в 23:35 +2
Спасибо за комментарий. Я не успела разобраться с таблицей.
Наталья Борисовна Щипцова # 9 марта 2015 в 11:06 +1
Добрый день, Юлия Николаевна. Спасибо за приглашение. Вы представили интересный материал. наверняка он будет интересен учителям технологии. По оформлению присоединяюсь к замечаниям коллег, обязательно учтите их в следующих работах. И еще будьте внимательны, проверяйте несколько раз, что бы не допускать недочеты типа [/b].
Желаю успехов, голосую
С уважением Н.Б.
Ермакова Наталья Александровна # 21 мая 2015 в 13:01 0
Добрый день, Юлия Николаевна, очень интересная разработка! Принимайте голос за творчество!