Технологическая карта урока технологии в 6 классе
Автор: Кусова Юлия Николаевна, учитель технологии МОУ «СОШ № 6» г.Саратова
Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту урока технологии «Роль цвета в одежде». Данный материал будет полезен учителям технологии. Этот конспект урока направлен на воспитание эстетического вкуса у детей 11-13 лет.
Тема урока технологии «Роль цвета в одежде».
Интеграция образовательных областей «Изобразительное искусство», «Эстетика», «Информатика».
Направление: «Технология ведения дома»
Раздел: «Конструирование и моделирование»
Тип урока: комбинированный
Цель:
Научить использовать цветовое решение ткани в коррекции фигуры для улучшения восприятия
Задачи:
Образовательные: формировать практические умения использования цвета в коррекции любой фигуры;
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
Воспитательные: воспитывать личностные качества у обучающихся, ответственное отношение к работе в группе, толерантное отношение к окружающим.
Учебно-универсальные действия (УУД)
•Личностные УУД: способствовать проявлению познавательного интереса и активности в процессе практической работы;
•Регулятивные УУД: формировать умения оценивать свои способности
-Коммуникативные УУД: формировать умение общаться в группе
•Познавательные УУД: способствовать рациональному использованию учебной и дополнительной информации
Планируемые результаты
Предметные:
•знать цветовую гамму ткани,
•уметь использовать цвет ткани с целью коррекции фигуры;
Личностные: уметь провести самооценку и взаимооценку;
Метапредметные: поиск новых решений возникшей технологической и организационной проблемы.
Основные понятия: цветовые свойства ткани: цвет, колорит, насыщенность
Основные ресурсы: образцы материалов, таблицы,
Дополнительные ресурсы: интерактивная доска, компьютер, диагностические карты.
Формы урока: групповая, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока - организационный момент
Время: 2 мин
Деятельность учителя - активизация внимания обучающихся, формулировка ключевого понятия в рамках темы, постановка проблемной ситуации,
организует мини-опрос проблемных вопросов.
-Почему школьная форма серого, синего цвет?
-Почему у ремонтников яркая форма одежды?
-Почему врачи в белых халатах?
-Почему платье для выпускного бала разнообразных цветов?
Деятельность учеников - готовность к деятельности, ответы на проблемные вопросы.
Планируемые результаты предметные - пытаются решить задачу. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Планируемые результаты УУД :
- личностные: самореализация,
- регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Дидактическая структура урока - ориентировочный
Время: 20 мин
Цель этапа - Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.
Деятельность учителя – помощь в формулировке цели урока, беседа с иллюстрацией.
Демонстрирует различные варианты одежды с цветовым решением. Предлагает разделиться на группы и выбрать задание, как с помощью цвета можно скрыть недостатки и выявить достоинства фигуры. Предъявляет средства контроля – диагностические карты
Деятельность учеников - формулируют вывод и цель урока, делают вывод
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – практическая работа.
Делятся на группы. Задания для каждой группы «Модельер-дизайнер» - частично одетый манекен, дополнить деталями одежды.
Планируемые результаты предметные - сформулированная цель, понимание алгоритма при выполнении работы в группе. Разделение на группы по коммуникативному принципу.
Планируемые результаты УУД:
- личностные: осознание своих возможностей;
- регулятивные: умение взаимодействовать в группе;
- познавательные: умение анализировать и формулировать задачу,
- коммуникативные: умение строить речевое высказывание.
Дидактическая структура урока - исполнительский
Время:35 мин.
Цель этапа- реализация плана действия
Деятельность учеников - выполняют практические задания в группах «Модельер-дизайнер»
Деятельность учителя - предлагает алгоритм действия при работе с учебным материалом, направляет групповую деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – исследовать предложенный манекен, выявить недостатки достоинства фигуры, создать законченный образ, используя детали одежды, ткань.
Планируемые результаты предметные - работа в группах, выполнение полученного задания, обоснованный выбор
Планируемые результаты УУД :
- личностные: проявление интереса и активности в выборе решения задачи
- регулятивные: осуществлять контроль по результатам
- познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение планировать свою трудовую деятельность,
- коммуникативные УУД: умение обосновывать свой выбор.
Физминутка. Задание: пройти по классу, как по подиуму.
Дидактическая структура урока - контрольный
Время: 15 мин.
Цель этапа- оценить степень достижения цели, проверить правильность решения поставленной задачи
Деятельность учеников - соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока, оценивают правильность выполнения запланированных действий.
Деятельность учителя - оценивает результаты микрогрупп, предлагает критерии самооценки групп.
Критерии оценивания
1.Соблюдение техники безопасности во время работы.
2.Правильный выбор цвета тканей в зависимости от назначения.
3.Правильный подбор цветового тона ткани в изделиях.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – заполнение диагностических карт.
Планируемые результаты предметные - оценка и самооценка деятельности микрогрупп
Планируемые результаты УУД:
- личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество коллективной деятельности, - регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств, познавательные: умение формулировать алгоритм действия
Дидактическая структура урока - рефлексия
Время: 10 мин.
Цель этапа - проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность
Деятельность учеников - анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя, для социума.
Деятельность учителя - анализирует уровень освоения необходимых знаний, умений, навыков, надпредметных способов действия.
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов – выбор предложенных цветовых вариантов.
Планируемые результаты предметные - положительная оценка своей и коллективной работы
Планируемые результаты УУД:
- личностные: умение организовать самооценку и взаимооценку, осваивать новые социальные роли и правила
- регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств
- познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать их способы исправления
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока технологии для 6 класса. Уход за одеждой
Урок технологии в 6 классе. Юбки
Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов
Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок