Классный час в педагогическом колледже с презентацией на тему "Воспитатель - профессия или призвание?"
Открытый час общения для студентов 2 курса колледжа "Воспитатель - профессия или призвание?"
Цель: повышение у студентов мотивации к выбранной профессии. Задачи: Образовательные:
- Познакомить студентов с особенностями профессии «воспитатель». Воспитывающие:
- Воспитывать у студентов интерес к профессии воспитателя.
- Воспитывать любовь к детям и выбранной профессии. Развивающие:
- Развивать творческие способности. Форма: кэшинг-игра Оборудование: презентация, карта с заданиями, ноутбуки, интерактивный дисплей.
Ход мероприятия
I. Организационный этап
Ведущий. Девочки, проходите, поприветствуете наших гостей. Я прошу вас разделиться на 3 команды (по желанию) и занять места за столиками.
Наш час общения я хотела бы начать с притчи.
Притча «Все в твоих руках» (демонстрация притчи).
Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».
Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».
Как вы думаете, о чем эта притча? В чем заключается ее основная мысль? (ответы студентов) Эта притча показывает, что мы сами строим свою жизнь, выбирая между добром и злом, но и учит, в чем заключается это добро.
Ведущий. А еще одна восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» – основная профессиональная миссия педагога-воспитателя.
Ведущий. Вы уже наверно догадались, что сегодня мы собрались, чтобы поговорить о выбранной вами профессии «воспитатель». Подумайте и ответьте мне на вопрос: воспитатель – это профессия или призвание? (ответы детей). Ваши мнения разделились: кто-то считает, что воспитатель это профессия, приносящая доход, а кто-то, что это все-таки призвание, а кто-то и то и другое. Найти окончательный ответ на этот вопрос нам поможет кэшинг-игра. Вы разделились на 3 команды, попрошу вас вашим командам придумать названия, связанные с дошкольным образованием. Перед вами – карта, необычная, задания зашифрованы в Qr – коде. Вы посетите 5 станций, которые соответствуют пяти направлениям развития детей в детском саду, это:
1 станция – познавательного развития
2 станция – речевого развития
3 станция – физического развития
4 станция – социально-коммуникативного развития
5 станция – художественно-эстетического развития
Ведущий. В ходе прохождения станций вы будет выполнять различные задания и та команда, которая первая выполнит задание, будет иметь право первой открыть ключевое слово, зашифрованное на нашей карте. Когда вы откроете все ключевые слова карты – вы узнаете ответ на наш вопрос. Наша кэшинг-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.
1. Задания выполняются командой.
2. Активными должны быть все.
3. Не перепутайте порядок станций!
4. Не консультируйтесь с членами другой команды, не мешайте друг другу.
5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 5 минут.
6. Кто первый готов ответить поднимает руку.
Ведущий. Я всем вам желаю весело и интересно пройти все станции. Удачи!
II. Основной этап
Ведущий. 1 Станция «Познавательного развития», каждая команда наводит телефон на Qr – код и читает задание (на столах ноутбуки с ребусом). Перед вами ребусы, в которых зашифрованы ключевые понятия профессии, кто первый справится с заданием – открывает первое ключевое слово на карте (открывается ключевое слово – «БЫТЬ»)
Ведущий. 2 Станция «Речевого развития». Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Один день из жизни воспитателя».
Инструкция к игре. Сейчас вы совместными усилиями, работая в команде, должны составить рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент - планерка - вызов - ...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Воспитатель» (кто вперед выполнит – открывает ключевое слово – «ВОСПИТАТЕЛЕМ»). Время пошло…
Ведущий. 3 Станция «Физического развития». Перед вами кроссворд, в нем зашифрованы слова, которые имеют непосредственное отношение к физическому развитию и спорту. Какая команда разгадает кроссворд вперед, сможет открыть следующее ключевое слово карты. Время пошло…
(открывается ключевое слово – «ЭТО»)
Ведущий. 4 Станция «Социально-коммуникативного развития»
А задания на этой станции вам приготовили сами воспитанники. Нужно отгадать слова, которые будут объяснять дошколята. Внимание на экран.
(кто отгадает больше слов, тот открывает ключевое слово – «ВЕЛИКОЕ»)
Ведущий. 5 Станция «Художественно-эстетического развитие»
Перед вами на ноутбуке «Дерево педагогических качеств воспитателя», ваша задача – заполнить это дерево, написать педагогические качества, которыми должен обладать воспитатель, на выполнение задания у вас 5 минут, кто первый справится, тот и открывает ключевое слово). Время пошло…(открывается последнее ключевое слово – «ПРИЗВАНИЕ»)
(Открывается ключевая фраза – Быть воспитателем это великое призвание)
Ведущий. Молодцы! Вы открыли ключевую фразу, ответ на наш вопрос – «Быть воспитателем это великое призвание!». И сейчас вас ожидает сюрприз – виодеобращение лучшего воспитателя 2018 года, женщины года 2019 в номинации «Сердце отдаю будущему поколению» - выпускницы Педагогического колледжа Лобовой О.А., заведующей МБДОУ «Детский сад №10 «Малютка». Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором она сама расскажет о своем призвании (показ видеоролика, напутственные слова О.А.).
III. Заключительный этап. Подведение итогов
Ведущий. Предлагаю по очереди выразить своё мнение и поделиться своими впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):
• Я узнала, что профессия воспитатель...
• Я поняла, что быть воспитателем это...
Ведущий. Быть воспитателем – это действительно призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать всё вместе с ним. Желаю вам успехов в учебе и идти верным путем, который приведет вас к вашему призванию – быть воспитателем!
Воспитатель - профессия или призвание? Презентация