Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная палочка»
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна, воспитатель логопедической группы.
Место работы: МБДОУ №2 ЗАТО Видяево.
Цель - освоение детьми нетрадиционной (оригинальной) техники рисования – рисование ватными палочками; выявление одаренных и талантливых детей.
Задачи:1. Развитие умения правильно ориентироваться на листе бумаги.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Продолжать развивать умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть.
4. Воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование и материалы:альбомные листы формата А-4, гуашь , простые карандаши, ватные палочки 3-6 штук для каждого ребенка, салфетки.
Необходимо организовать мытье рук.
Предварительная работа: рисование ватными палочками разными способами, такими как тычки, примакивания.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришел интересный гость!
Воспитатель показывает куклу в платье феи.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это фея Фиалка. Фея Фиалка прибыла к нам из далекой страны Волшебнии. Она очень любит рисовать. Она считает, что рисовать можно не только кистью или карандашами, но и многими другими предметами. Может вы мне подскажите, чем можно рисовать?
Дети: пальчиками, ладошками, ватными палочками.
Воспитатель: Правильно. Фея предлагает нам рисовать ватными палочками. Она побывала в гостях во многих детских садах и у нее теперь есть замечательная коллекция детских рисунков. Давайте посмотрим?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы рисунков.
Воспитатель: посмотрите, все рисунки разные, но есть у них и много общего: они нарисованы при помощи ватных палочек. А как же можно рисовать этими палочками?
Ответы детей.
Воспитатель: Фея Фиалка мне подсказывает, что рисовать можно вертикально держа палочку, тогда получится ровный маленький круг. Это тычки. А если слегка наклонить ватную палочку, то получатся мазки разной формы, в зависимости от силы нажима.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте отгадывать загадки!
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник – … (карандаш).
Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Раскрашу вам раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я чем карандаш
Очень сочная….(гуашь).
Физминутка.
Маленькие пальчики, (поднимаем ручки вверх)
Как девочки и мальчики. (показываем указательным пальчиком друг на друга)
Веселые, дружные (пожимаем друг другу руки)
И такие нужные. (стучим кулачками друг о друга)
Можем ими рисовать, (изображаем рисование)
Держать ими ложку, (одновременно разжимаем и сжимаем оба кулачка)
И в игрушки поиграть, (хлопаем в ладошки)
И надеть сапожки. (хлопаем себя по коленкам)
Воспитатель: Ребята с помощью ватных палочек можно рисовать удивительные картины. Для начала вы должны подумать, что же вы хотите изобразить. Затем нарисовать это простым карандашом. Не стоит слишком сильно нажимать на карандаш, так как это набросок. Иначе карандаш будет проступать через краску. Затем следует подумать, какие цвета вы будете использовать. Хочу обратить ваше внимание, что для каждого цвета гуаши необходимо брать отдельную палочку. Контур рисунка не стоит обводить линиями, а рисовать точками. Чем ближе друг к другу располагать точки, тем более насыщенным получится цвет. Старайтесь, чтобы ваш рисунок был понятен другим. Это могут быть растения, насекомые, животные, предметы и многое другое. Даже можно нарисовать портрет. Итак, если вам все понятно, думаю можно приступать к выполнению задания. Мы с феей Фиалкой будем вам помогать, если понадобится.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с феей Фиалкой очень довольны вами. Давайте вместе посмотрим рисунки.
Воспитатель показывает рисунок каждого ребенка. Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Спасибо вам ребята. А давайте подарим нашей гостье свои рисунки! Ее коллекция пополнится такими замечательными работами. Теперь вы умеете рисовать волшебными палочками. Вот вам домашнее задание: научите своих мам и пап рисовать так же, как нас научила фея Фиалка. А нашей гостье уже пора возвращаться домой. В страну Волшебнию. Скажем ей до свидания.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: Хохлома