Сценарий зимнего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Сценарий физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста "Зимовье зверей"
Цель:
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей»
Ход
Вводная часть
Инструктор – дети, предлагаю вам отправиться в гости к нашим сказочным героям, узнаем как они живут – поживают.
Дети по кругу выполняют ходьбу «на лыжах», «на санках» - взявшись за руки, змейкой – обходят сугробы.
Подвижная игра «Звери в лесу»
Лиса – инструктор. Для игры выбирают «зверей» - дети надевают маски зверей, остальные дети – деревья. Дети, изображающие деревья, встают в центре зала, взявшись за руки. «Звери» вбегают в лес, за ними охотится лиса, она старается поймать «зверей», пойманных уводит в свой дом - обруч. Лисе по лесу мешают бегать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. «Звери» между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все «звери» перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают других «зверей». Чем больше лис, тем сложнее всем «зверям» пробежать по лесу, поэтому можно взять еще несколько помощников.
Основная часть:
Инструктор –
Му-му-му, расти здоровым,-
Говорит бычку корова.
А бычку одна забота-
Как сильней боднуть ворота!
Дети идут по кругу и берут из корзины мячи для выполнения упражнения «бычок бодается» - дети, с опорой на ладони и колени поддают большой мяч головой, продолжительность до 0,5 минуты.
Инструктор –
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он барашек.
Подвижная игра «Барашек»
Считалкой выбирается игрок – барашек. Барашек стоит в центре круга, в который выстраиваются остальные игроки. Игроки идут по кругу и произносят слова:
Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай!
С нами поиграй -
Скорее догоняй!
После последних слов игроки бегут врассыпную, «барашек» ловит их.
Инструктор -
Настроенье веселее,
когда в луже он лежит.
И становится добрее,
если вдоволь поест.
Хрюкает своим друзьям,
Это – поросенок.
Он очень любит покушать,
Вот и предлагает нам сварить суп
Подвижная игра «Мы варили суп»
Дети стоят по кругу на некотором расстоянии друг от друга, инструктор - водящий стоит среди них. Дети выполняют движения к тексту:
Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп -
дети хлопают в ладоши и выполняют пружинку
Получилась каша, -
разводят руки в стороны
Ох, и горе наше -
качают головой
Замесили тесто, -
«месят тесто»
А оно ни с места -
руки на пояс
Замесили на дрожжах, -
идут в центр круга
Не удержишь на вожжах -
отходят на место
Инструктор говорит слова: «Раз, два, три – беги!»
и дети разбегаются. Водящий салит одного из игроков, который становится водящим следующей игры.
Инструктор -
Шеи вытянув шипит.
Ущипнуть тебя хотит.
Громко крикнет: Га-га-га!
Не боюсь я врага.
Сытно птице у бабуси
Эти серенький – гусь.
Танец - игра «Гуси»
Дети сидя на полу по кругу под музыку «Два веселых гуся» выполняют различные упражнения для ног, по показу инструктора.
Инструктор -
Спозаранку он встает,
Звонким голосом поет.
Травку разгребает,
Зёрна собирает.
У него есть гребешок,
Дети это петушок.
Подвижная игра «Петушок»
Считалкой выбирается петушок. Петушок ходит по залу и кукарекает. Игроки в ответ произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь-
Детям спать не даешь!
После этих слов петушок опять кукарекает и начинает ловить детей, которые должны вернуться на свою половину зала, в свой «домик». Петух начинает ловить, а дети убегать только после кукареканья. Ловить игроков в их «домике» нельзя. Можно выбрать двух петушков, если игроков много.
Заключительная часть:
Инструктор – устали мы немного, сделаем массаж
Массаж спины и рук в колонне «Огород»
Был у зверей огород, -
поглаживают спину ладонями
Ровненьких две грядки, –
проводят пальцами по спине и рукам
Там играли зимой в снежки, –
легко стучат пальцами по спине и рукам
Ну, а летом в прятки, -
прячут ладони под лопатками
А, как осень подойдет-
Урожай свой соберут –
выполняют легкое пощипывание спины
Все собрали, и как раз,
Здесь закончился рассказ –
хлопки по спине
Инструктор – Понравилось вам у наших героев в гостях, как они поживают - мы узнали, даже с ними поиграли, суп сварили, но нам пора домой, на одной ножке повернись и в детский сад возвратись.
Да, сказочные звери прислали нам посылку, но найти её я не могу -
помогите, посылку отыщите,
Раз, два, три – ищи!
дети разыскивают посылку, открывают ее и находят в ней угощения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима
Зимнее развлечение для детей средней группы
Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы
Похожие статьи:
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда