Классный час на тему "Как я отношусь к другим"
Данный классный час рассчитан для учащихся 6-7 класса.
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
Цели:
· Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении.
· Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
· Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход классного часа
Добрый день, дорогие ребята, гости званные и желанные! Вы присутствуете на классном часе «Как я отношусь к другим».
Люби людей. Всех людей.
Никому не желай зла.
С улыбкой приветствуй людей.
Не жалей добрых слов провожая гостей.
Тема нашего классного часа: «Как я отношусь к другим.»
Классный руководитель:
Любите играть? И я люблю. Давайте поиграем, игра называется: « Дрозд».Это птичка такая.
-Я - дрозд.
-Ты - дрозд.
У меня – нос.
У тебя – нос.
У меня – щечки алые.
У тебя – щечки алые. – два друга, любим мы друг друга.(В игре дети указывают друг на друга, трогают друг друга за нос, щечки и обнимаются.)
Сейчас я прочитаю вам притчу. А что такое притча? Слышали притчи? Знаете, сколько мудрости таят в себе эти коротенькие рассказы? Итак, слушайте:
Жил-был один монах. И в течении своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше – у каждого в руках ложка с длиню-ю-ю-ющей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий и кричит:
-Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длиню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся монах – а здесь люди…
-Как вы думаете? Почему здесь люди сытые и веселые? Сытый человек всегда веселый и добрый. Как это у них получилось? Кто знает? Какие люди попадают в Рай? (хорошие, добрые, уважающие других, помогающие другим …) Да, дети, здесь люди кормили друг друга. Всегда надо помогать другим и тебя не оставят в беде.
- Ребята, а вы когда-нибудь ехали в поезде? Куда ездили? А какие попутчики вам попадались в купе? Помните?
А теперь, давайте представим себе, что ехать вам далеко, мест в купе 4. Вы уже заняли свое место, и вам надо выбрать троих попутчиков. А вот и список, из которого вам надо сделать свой выбор. Будьте внимательны, у вас несколько минут. И конечно же вам надо будет объяснить свой выбор.
Российский экспресс
Цыганка.
Скинхед.
Молодой человек больной СПИДом.
Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком.
Кавказец – мусульманин.
Человек из деревни с большим мешком.
Африканский студент.
Подросток похожий на наркомана.
Бывший заключенный.
Таджик в национальной одежде.
Полицейский.
Ребята выбирают себе попутчиков и объясняют почему сделали такой выбор.
Учитель может задавать наводящие вопросы:» А почему ты не выбрал подростка похожего на наркомана? Может он вовсе не наркоман, а просто больной, уставший?» «А кавказца-мусульманина? Разве один человек может отвечать за поступки других, может он хороший человек?»
Английский государственный деятель, политик и писатель Филип Чес-
терфилд в своей знаменитой книге»Письма к сыну», писал:
Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе – вот самый верный способ нравиться людям.
-А вы хотите понравиться другим людям? Хороший это совет? Разве отец даст сыну плохой совет?
- Правильно, ребята, то, как мы относимся к другим, вернется к нам тем же.
- Давайте проведем физминутку: Как мы проявляем свое отношение к людям? Какие эмоции нам в этом помогают? Покажите радость, злость, обиду, гордость, равнодушие.
Сейчас я прочитаю вам загадку:
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ
-Кто догадался? Что же это за таинственное явление?
- Да, ребята, это улыбка!
- А вы сегодня улыбались? Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь всем, кто вокруг вас. Ой, как стало светло вокруг, правда же?
-У нас очень много пословиц и поговорок о том, как надо относиться к другим. Знаменитый …. Назаревич А.Ф. в своей книге»Жизнь народа в его метком крылатом слове».
-Гора не нуждается в горе, а человеку без человека не быть.
-Ценить добро может только добрый.
-Хорошее слово и кинжал отведет.
-Хорошее уважать заставит, а плохое- душу обозлит.
(Стук в дверь) Входит почтальон и говорит:» Это у вас тут проходит классный час:» Как я отношусь к другим?» Вам посылка. Учитель забирает у него посылку и говорит:» Что же это такое ?» А к посылке приложена записка, открывает и читает вслух:» Здесь лежит то, отчего зависит, как к вам будут относиться другие.»
-Надо же, кто-то знает ответ на такой сложный вопрос. Неужели, в такой маленькой коробочке может находиться ответ.
-А ну, давайте соберемся. узнаем какой ответ?
(Учитель открывает посылку, все дети собрались вокруг и ждут)
-Что же мы здесь видим? ( В посылке зеркало и каждый видит себя)
-Так , отчего же зависит то, как к нам будут относиться другие? От нас самих! Какой простой ответ! Все согласны?
-Ребята, на самом дне хранит океан вот такую красоту, свои жемчужины, и только самые храбрые и сильные люди могу достать его со дна океана. У каждого из нас в душе таится потребность в заботе, внимании, любви. И все мы при этом о ком-то заботимся, любим кого-то, внимательны к кому-то.
Подойдите, пожалуйста, сюда. Подумайте, чего вам не хватает в этой жизни?
Любви, заботы, внимания? Чего бы вам хотелось? Возьмите по одной жемчужине( учитель раздает ребятам по жемчужные)\,и представьте, что это то, чего не хватает . Сожмите крепко в руке и держите при себе. Пусть ваша мечта сбудется! И не забудьте поделиться этим с другими.
Давайте на прощание встанем в круг и пожелаем друг другу хорошее.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг»
Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России
Похожие статьи:
Внеклассные мероприятия в 6 классе
Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени
Классный час в 6 классе по теме: Мой город
Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»