Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая
Тема недели: цветочная поляна
Тема: Цветочная страна
Автор руководитель СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Землина Анастасия Юрьевна
Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование).
Цель: Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья.
- Рассказать о профессии селекционер.
- Показать новый способ получения абстрактного рисунка.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
Материалы, инструменты, оборудование: флакон пены для бритья, подносы, гуашь, кисти, зубочистки, круги Луллия: форма лепестка, цвет лепестка, цвет сердцевинки; одежда для детей фартуки; схема работы; музыкальный центр , запись волшебной музыки, голос цветка, песня «Есть на свете цветок алый, алый»
Методы и приемы: наглядный, создание проблемной ситуации, словесный моделирование
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная,музыкальная, опытно-экспериментальная.
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея – цветов. Пришла к вам в детский сад, и хочу вас пригласить в свою цветочную страну там тепло, солнечно и красиво.
-Вы знаете, кто живет в цветочной стране? Конечно цветы небывалой красоты?
Итак, в путь! Я произнесу волшебные слова и мы свами окажемся в цветочной стране. «Фести мести не сидим на месте, а летим со мною вместе в страну волшебную цветов».
- Вот мы и очутились в стране цветов. *слайд*

Посмотрите как много здесь цветов? Какие вы знаете цветы назовите?
Дети называют цветы: тюльпаны, розы, маки и др.
Ребята, кажется с моим любимым цветиком – семицветиком случилась беда. На нем нет ни одного лепестка все облетели и побелели. (показываю листки ).Заготовка цветок из пенопласта на толстой проволоке. Проволока обмотана зеленой гофрированной бумагой
2.Основная часть.
Подходите к столам.
- Ребята, люди каких профессий выводят новые сорта цветов? Сегодня вы тоже будете селекционерами.
С помощью волшебных кругов мы с вами сможем изобрести новый сорт цветка.

Физминутка «Волшебный цветок» музыкальное сопровождение "Есть на свете цветок алый,алый".
Дети вместе с феей исполняют несколько танцевальных движений.
Дети например называют: у моего цветка будет сердцевинка такой формы, лист длинный узкий, цвет желтый)
- Давайте лепестки раскрасим.
- Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу рисовать, используя пену для бритья.
- Ребята, прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки.
- Скажите, а что помогает в рисовании? Конечно же наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
- А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые нам сегодня понадобятся: подносы с пеной, краски, кисти, зубочистки, пробки.
На пену необходимо красками нарисовать узор. Выровнять пену и приложить на нее лепесток.
- Ребята, цвет выбирайте по желанию кому какой нравиться.
- А теперь давайте попробуем все вместе раскрасить лепестки используя схему- подсказку.
- Какие вы молодцы!
Приклеиваю на цветок лепестки.
Лепестки из плотного ватмана 4,5 см, чтоб поместился на поднос с пеной. С обратной стороны двусторонний скотч, чтобы быстро приклеить к середине цветка.
Голос: Спасибо ребята, за то, что вы сдлепесткелали меня еще красивее, чем прежде.
Фея: без вас мне бы не справиться.
(телефонный звонок) Кажется мне срочно нужно на аллею роз, у них там что-то случилось. В память о нашей встрече я дарю вам вот этот цветочек. А вам пора возвращаться в детский сад.
Фея произносит волшебные слова «Фести, мести не сидим на месте. А летим все вместе в детский сад.
Воспитатель снимает шапочку цветка.
Что же делать, если не спасти цветок, все цветы могут исчезнуть
Ребята у нас совсем мало времени. Поможете мне? Как же вернуть лепестки цветку?

Давайте приклеим лепестки и раскрасим их краской
Звучит волшебная музыка.

3.Заключительная часть
В. ребята вот я и стала снова вашим воспитателем. Я буду передавать вам цветок, который нам подарила фея , а вы скажите:
Где вы сегодня побывали? Какие цветы видели? Чем рисовали? Какой цветок спасли? Как называется человек, который выводит новый сорт цветов? ответы детей – цветовод, селекционер

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме: Транспорт | Конкурс в детском саду "Лучшая сервировка стола в ДОУ"
Опубликовано: 2544 дня назад (5 декабря 2017)
Просмотров: 4095
+3
Голосов: 3
Ольга Ильинична Катаргина # 5 декабря 2017 в 12:47 +2
Здравствуйте Анастасия Юрьевна! Мне очень понравилось ваше занятие:яркое, красочное, творческое,познавательное, с учетом возрастных особенностей,продумана каждая часть занятия. Желаю Вам творческих успехов!
Анна Александровна Козлова # 5 декабря 2017 в 14:13 +2
Занятие очень интересное! В данном занятии охвачен большой спектр развивающих, познавательных и развлекательных заданий, что позволило раскрыться каждому ребёнку и почерпнуть для себя полезные знания.