Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме: Транспорт

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"
Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память

НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель:продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.

НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель-знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель-продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков ,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.

А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов ,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа План мероприятий по культуре общения в старшей логопедической группе Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с Ежедневное календарное планирование для детей старшей группы
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Свойства воздуха | Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа
Опубликовано: 2822 дня назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 32586
+14
Голосов: 14
татьяна андреевна лысак # 13 февраля 2017 в 20:56 +2
Спасибо большое очень интересный материал.
Любовь Михайловна Скворцова # 13 февраля 2017 в 21:40 +4
Проделана большая работа по теме "Транспорт". Видна систематичность, последовательность в работе. Лексическая тема прошла через все виды деятельности и работу с родителями. Спасибо.
Валентина Николаевна Мельникова # 16 февраля 2017 в 18:19 +4
Здравствуйте, Анастасия Юрьевна!
Ознакомилась с вашей разработкой
"Комплексно-тематическое планирование
по теме недели "Транспорт" Возрастная группа старшая!
Хороший, готовый материал по теме:
"Транспорт", бери и работай!!!
За три дня у вас только 1 голос!
Вам мой совет - разошлите приглашения коллегам!
Желаю победы в конкурсе! ГОЛОС!!!
Ауэр Анастасия Юрьевна # 20 февраля 2017 в 10:59 +1
Спасибо!
Марина Дмитриевна Солодова # 20 февраля 2017 в 12:09 +4
Добрый день, Анастасия Юрьевна! Спасибо за приглашение на ознакомление с Вашей публикацией комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"! Очень понравилась методическая разработка, которая насыщенна разнообразными видами деятельности. Это и речевое развитие, и познавательное, и здоровье сберегающие технологии, присутствует работа мелкой моторики рук в изобразительной деятельности!!! А итогом планирования стала - работа с родителями!!! Доступно, увлекательно, интересно, грамотно!!! Спасибо за идеи! Голос +5!
Любовь Владимировна Лычангина # 20 февраля 2017 в 13:39 +5
Добрый день, Анастасия Юрьевна! Спасибо за приглашение на комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт".
Вы поставили задачи:
Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями;
расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении.
И этих задач достигли в полной мере.
Наглядное сопровождение это подтверждает.
Примите и мой голос!
Валентина Николаевна Разумова # 20 февраля 2017 в 19:29 +3
Материал нужный, интересный, качественно оформленный. Фотографии дают представление о проведённых мероприятиях. Спасибо за приглашение.
Елена Григорьевна Полякова # 21 февраля 2017 в 13:05 +4
Здравствуйте, Анастасия Юрьевна, примите голос!
Ваш творческий подход к изучению транспорта не вызывает сомнений.
Работы все очень милые и симпатичные. Дети очень любят познавать
мир посредством рисования. Всё удалось! С уважением, Е.Г.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 февраля 2017 в 18:36 +2
Отличная работа. Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 22 февраля 2017 в 17:07 +5
Анастасия Юрьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей методической разработкой! Все этапы предложенной деятельности учащимся отличаются оригинальностью! Замечательная выставка рисунков, а приобщение к конструированию и творчеству способствует развитию ребёнка. Разработка понравилась!
Голос!
Любовь Петровна Питерская # 22 февраля 2017 в 22:05 +2
Здравствуйте,Анастасия Юрьевна!Очень интересный и полезный материал.С удовольствием голосую!
Ирина Викторовна Ануфриева # 24 февраля 2017 в 21:07 +3
Анастасия Юрьевна, спасибо за желание делиться опытом своей работы...
Представленное вами комплексно-тематическое планирование отвечает всем требованиям ФГОС ДО и задачам комплексно – тематического планирования: интегрированные циклы, блоки образовательного процесса, объединяющие различные направления работы и разнообразные виды детской деятельности. Вами также предусмотрено решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Я бы добавила сюжетно-ролевые игры, учитывая, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Примите голос и пожелание удачи!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 февраля 2017 в 06:43 +4
Здравствуйте, Анастасия Юрьевна, Благодарю за приглашение ознакомиться с Вашей творческой работой "Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт". В ходе организованной образовательной деятельности и совместной с родителями творческой деятельности в течение недели созданы условия для обогащения, расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении, о профессиях людей, связанных с транспортом, а также для закрепления знаний детей об элементарных правилах дорожного движения. Итоговое мероприятие по теме недели логично завершает целенаправленную работу, объединяя всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и что очень важно: родителей. Примите голос № 10 и пожелание дальнейших творческих Успехов!
Наталья Михайловна Малышева # 16 марта 2017 в 20:11 +1
Большая работа проделана, очень хороший материал. Беру на заметку, спасибо.
Валентина Николаевна # 12 ноября 2017 в 00:13 0
Анастасия Юрьевна! Спасибо за интересный материал. Понравилась методическая разработка, которая насыщена разнообразными видами деятельности.выразительная продуктивная деятельность подтверждает интерес детей. Творческих успехов, Вам!