Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Правильное распределение времени учителем

ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЕМ
“Счастливый случай обычно приходит переодетым в одежды Тяжелой Работы; поэтому большинство людей его не узнают.”
Энн Ландерс


Иногда хочется, чтобы сутки растянулись на 27 часов или по какой-то причине отменили парочку совещаний на этой неделе…
Рабочий день педагога насыщен мероприятиями, как плановыми, так внеплановыми: совещания, педсоветы, проверка тетрадей, контрольные работы, экзамены, родительские собрания и многое-многое другое. И в этом ежедневном водовороте событий нужно еще успеть уделить хоть несколько минуток каждому ученику.
И вот вы опять несете домой целую сумку непроверенных тетрадей, готовитесь весь вечер к урокам на завтра, а ваша пятилетняя дочь тихо вздыхает и понимает, что раскрашивать картинки ей сегодня придется снова в одиночестве, а муж уже по привычке сам разогревает вчерашний ужин. Возможно, для кого-то, это весьма знакомая картина?! И наверняка так обстоят дела во многих семьях, где мама или папа — педагоги. На самом деле выход есть. И все не так сложно, как кажется. Выход — это умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно.

Времени всегда хватает тому,
кто умеет его использовать.
Итак, можно выделить несколько основных аспектов, начнем с целеполагания.
Целеполагание (постановка целей)
Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый период времени. По-другому, это образ желаемого результата. Чего вы хотите?
Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного. Предположим, ваша цель как классного руководителя — подготовиться к родительскому собранию в классе на тему «Адаптация пятиклассников». Но прежде чем приступать к подготовке, обратим внимание на некоторые аспекты, смогу ли я самостоятельно провести собрание (если нет, то каких специалистов и каким образом привлечь), для чего мне необходимо проводить данное родительское собрание.
Здесь необходимо учесть два момента:
• Что я «получу» для себя?
• С чем уйдут родители моих учеников? (Повысится уровень их педагогической компетентности, станут более сознательными и др.).
Если вы учтете хотя бы это, результат не заставит себя ожидать.

Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни (их и так хватает). Здесь речь идет о труднодостижимых, практически «нереальных» целях. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь в виду, что они должны быть достижимыми.
Цель должна быть ориентирована на результат! (Ради чего я приложил все эти усилия, стоит ли результат затраченных ресурсов?)
Цель должна быть значимой для меня! (Все-таки это моя цель).
Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении (например, к родительскому собранию я должен быть готов до 12 октября).
Поэтапное достижение цели
Например, ваша цель — аттестация.
Цель довольно сложная, необходимо разделить ее достижение на множество небольших этапов:
• сначала — сбор необходимой информации об особенностях аттестации (сроки, требования, условия);
• конкретизация временных рамок;
• выработка собственной стратегии прохождения аттестации и т.д.
Точно таким же образом надо поступать с любыми сложными задачами, разбивая их на мелкие до тех пор, пока не станет ясно, что именно для выполнения своего плана вы сможете сделать уже сегодня и прямо сейчас.
Важно правильно рассчитать свои возможности (ресурсы)
Вы хотите получить высшую категорию, проработав в школе три месяца? Рискованная цель и очень труднодостижимая. Но если вы верите в себя настолько, то почему бы и нет. Здесь главное, как вы оцениваете себя и свои возможности, а не мнение окружающих.
Планирование времени

Планирование времени — это подготовительный этап к успешной реализации цели
Планирование времени позволяет наметить шаги достижения поставленных целей и спрогнозировать, сколько времени на это потребуется. Затрачивая чуть больше времени на планирование, вы можете сократить срок исполнения и сэкономить время и силы в целом.
• Ранжирование дел: «горит» — «может подождать». Что-то требуется выполнить прямо сейчас, что-то может подождать до следующей недели.
• Планирование дня (рекомендую планировать следующий день накануне, а утром при необходимости внести соответствующие коррективы).
• Рациональное использование ежедневников и электронных записных книжек.
Планировать можно и нужно все, что вы делаете ежедневно!
Для начала просто составьте список дел, которые вам необходимо делать в течение каждой недели. Посмотрите, как распределяются ваши дела по дням недели. Вполне возможно, что какие-то дни забиты под завязку, а какие-то более свободны. Для начала просто распределите дела по дням недели более равномерно.
Составляйте списки дел с указанием даты и времени выполнения на неделю и на каждый день.
Записывайте все дела, даже кажущиеся на первый взгляд абсолютно неважными. Ведь они тоже забирают часть вашего времени.
Важно также оптимизировать процесс выполнения дел из написанного списка. Существует такое понятие, как переключение: когда вы отвлекаетесь от одного недоделанного дела в пользу другого.
Так вот: когда вы выполняете какое-то небольшое дело, количество переключений должно быть минимальным. Например, если вы обещали перезвонить кому-то, то гораздо экономнее с точки зрения собственного времени и душевных сил будет перезвонить сразу. А не пять раз на день вспоминать, что хорошо бы позвонить, затем благополучно забыть про звонок, вспомнить в одиннадцать часов вечера и укорять себя за забывчивость.
Но вот в процессе выполнения какой-то долгосрочной и большой задачи количество переключений должно быть, наоборот, велико. Иначе к моменту окончания работы над ней вы только устанете и утратите связь с реальностью.
Лучше садиться за важную работу с утра — это самое продуктивное время для сложных дел. А второстепенные дела откладывать на вечер.
Расстановка приоритетов
Не откладывайте на потом
Соблазн "сделать это завтра" очень велик. Но если у вас есть четкий список дел, то вы поймете, что завтра вы не сможете найти время на выполнение тех дел, которые отложили с сегодняшнего дня.
Для того, чтобы вам было легче, возьмите себе за правило делать самые неприятные для вас дела в начале, а потом приступайте к более приятным.
Делегируйте задачи

Делегирование — это способ эффективного управления, при котором происходит передача задачи, а также полномочий и ответственности на выполнение другим лицам. При планировании времени очень важно установить, какую работу вы должны выполнить лично, а какую можно перепоручить (делегировать). Например, вы можете пригласить на родительское собрание специалиста (медика, психолога, логопеда), они владеют интересной информацией, которую вы, возможно, полдня будете искать в книгах и интернете.

Контролируйте себя!

Даже если вы умеете ставить цели, делегировать, планировать и выделять приоритеты, это лишь полдела. Важно помнить, что оценка всегда производится по результату. Поэтому важным является контроль за исполнением и эффективностью реализации поставленных целей.

И если вы видите, что цель достигнута, почему бы не похвалить себя за это. Это даст вам еще один толчок к достижению новых целей.

Не забывайте про самоанализ

Здесь можно ответить себе на вопросы: «Почему я не достигаю поставленных целей?», «Почему достижение цели было недостаточно эффективным (потребовалось больше времени или тяжелых усилий)», «Что предпринять в следующий раз, чтобы избежать похожей ситуации?»

Избавляйтесь от "поглотителей времени"

Старайтесь тратить меньше времени на еду, перекусы и пустые разговоры с коллегами, а также «плавание» по Интернету в личных целях. Рабочий день закончится, а вы так ничего и не успеете. Не стесняйтесь просить других, чтобы не отвлекали вас от работы, особенно если у вас ее много.
Есть ситуации, когда вы должны сказать человеку твердое «Нет».
Особенно если то, о чем вас просят, займет у вас время; да и в ваши планы не входило делать дополнительную работу. Время — это невосполнимый ресурс. Оно уходит безвозвратно. Представьте, что вы получаете еще несколько
дополнительных часов в сутки для выполнения всех дел и начните прямо сегодня!УДАЧИ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Главные предпосылки успеха публичного выступления Как научиться мыслить конкретно и образно Личностные качества современного педагога
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 9 классе | Анализ рисунка ребенка с изображением семьи
Опубликовано: 3112 дня назад (16 октября 2015)
Просмотров: 5475
+5
Голосов: 5
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 16 октября 2015 в 14:37 0
Жанна, здравствуйте. Спасибо за дельные советы Прочитала Вашу работу и она оказалась кстати. Мне понравилась Мысль - ГЛАВНОЕ, как Вы сами оцениваете себя и свои возможности, а не мнение окружающих. Это правильно. Надо любить себя, в хорошем смысле этого слова. Спасибо. Мой голос. Заходите ко мне в блог, прошу не обращайте внимание на оформление конспекта - я новичок.
Жанна Грачевна Нуриян # 22 октября 2015 в 13:02 0
спасибо большое за комментарий
Валерий Григорьевич Вершинин # 17 октября 2015 в 23:55 0
Жанна Грачевна! Очень интересный материал! Примите мой голос.
Жанна Грачевна Нуриян # 22 октября 2015 в 13:11 0
Спасибо Валерий Григорьевич
Морозова Расмия # 18 октября 2015 в 19:49 0
Примите и мой голос, достойный материал!
Жанна Грачевна Нуриян # 22 октября 2015 в 13:11 0
Спасибо
Галина Александровна Лопаева # 22 октября 2015 в 09:30 +1
Очень нужная, Жанна Грачевна, для педагога информация, особенно для начинающих. Все разделы статьи: планирование, целеполагание, делегирование и особенно - "Избавляйтесь от "поглотителей времени" актуальны и полезны в организации своего рабочего времени. Например, я в понедельник записываю все необходимые неотложные дела и мероприятия в ежедневник. В таком случае, когда у меня есть чёткий план на неделю, я планирую и корректирую свои действия, с большей вероятностью не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. Данный план для меня отличный аргумент для отказа от дополнительной работы, наооброт, я даже могу попросить других коллег помочь мне, когда это очень необходимо. Ещё раз убедилась в необходимости планирования и учёта своего рабочего времени для эффективности работы. Спасибо!
Жанна Грачевна Нуриян # 22 октября 2015 в 12:59 0
Спасибо за положительный отзыв
Алина Владимировна Демидова # 28 октября 2015 в 13:26 0
Добрый день, Жанна Грачевна! Информация очень актуальная, особенно для таких как я, начинающих учителей. Каждую неделю планирую заблаговременно, все расписываю, способ делегирования использую настолько хорошо, что в процесс подготовки уроков (наглядного материала и прочего) вовлечены все члены семьи)
Спасибо за интересную статью!
Жанна Грачевна Нуриян # 28 октября 2015 в 14:28 0
Спасибо за комментарий Алина Владимировна!Вам повезло если ваши члены семьи могут помочь в таком нелёгком труде.Я считаю что этими маленькими подсказками по облегчению нашей работы,должны пользоваться все.Я часто слышу от своих коллег:"Как я устала!,"Я ничего не успеваю!"и т.д. кстати именно от опытных учителей.Старшее поколение более ответственно и добросовестно относятся к своей профессии,ну так в большинстве случаев, по моим наблюдениям.Отсюда нервозное состояние,раздражительность,апатия к людям,да и вообще ко всему окружающему.И нередко возникает зависть к тем кто "всегда на коне."А на самом деле не всё так сложно...Просто нужно искать выход из неблагоприятных условий,менять их и меняться самим.И мне кажется что люди деятельные ,активные и позитивные прежде всего, всегда найдут способ получать удовольствие от всего что их окружает и сводить к минимуму всякий негатив.Наверняка, именно к таким людям вы и относитесь!Рада что оказалась вам полезной!
Виталина Викторовна Михайлина # 6 ноября 2015 в 11:39 0
Добрый день, Жанна Грачевна! Голосую за вас. Для меня ваши советы как нельзя кстати: готовлюсь к конкурсу, сразу много дел надо сделать. Самое сложное - борьба с поглотителями времени! Ой, надо-надо завести ежедневник и начать борьбу с поглотителями времени!
Татьяна Петровна Ивойлова # 2 декабря 2015 в 19:14 0
Здравствуйте,Жанна Грачевна! Вы затронули очень актуальную тему для многих. И многие пункты, о которых вы говорите, знакомы каждому человеку. Но в суматохе дней люди перестают о них помнить, поэтому такие статьи, как ваша, очень важны, ведь они напоминают нам о нужных и значимых вещах. Спасибо!