Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технологическая карта занятия в ДОУ по ФГОС в средней группе

Технологическая карта по ФГОС на тему "Цветочная клумба" для средней группы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Петухова Жанна Викторовна МКДОУ Бугалышский детский сад №2 с. Средний Бугалыш Красноуфимского района Свердловской области
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема (проект. событие): Цветочная клумба
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства:
Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета.
музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы:
-обогащать представления детей о цветах, их названиях;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.
I. Мотивация к деятельности
Дети входят в зал и видят:сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Вы их узнали?
Дети(варианты ответов) Винни Пух и Пятачок.
[b]В:[/b] Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили?
(Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются?
Дети: -Нет!)
В: Значит они какие? (они грустные)
В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей)
В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось?
Винни : У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок.
Пятачок: А зачем дарить пустой горшок?
В: Ребята, а чем можно украсить горшок?(варианты ответов детей, цветами)
Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок?
Пятачок: Пошли!
(Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)
Пальчиковая игра «Цветок»
В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название )
Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка

Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей)
В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко.(надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча!
- Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает)
- Когда появляется туча – грустим(Показывает)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель собирает цветы у детей .

II. Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … (нехорошо; нельзя).
Может, поможем им? (Да)
В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)
-Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку)
(Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)
- А этот?(Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим)
- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится.
Первый стол: конструируют из бумаги.
Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов.
V. Подведение итогов.
В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные .
Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли.
Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики.
В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. ( демонстрируют клумбу.)
VII. Сюрпризный момент
Пятачок: Ой как здорово Спасибо ребята, за , то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Этическая беседа с родителями 2 класса. Воспитание без насилия Технологическая карта урока ИЗО, 4 класс «Отрисовка эскиза сколка традиционной Киришской салфетки» Как создать технологическую карту в приложении Microsoft PowerPoint пошагово с фото

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект развлечения в подготовительной группе. Права ребенка
Опубликовано: 3834 дня назад (24 июня 2014)
Просмотров: 83934
+12
Голосов: 12
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 июня 2014 в 19:51 +7
Жанна, вы работаете с малышами и стараетесь каждое занятие сделать особенным и всё для того, чтобы ваши воспитанники усвоили очень важную информацию в доступной форме. Привлекая мультипликационных героев, действительно активизирует и мотивирует детей. Дети играют, мастерят, обсуждают вопросы по теме, всё что только можно, вы используете. Молодец, желаю новых творческих идей!
Людмила Анатольевна Панова # 24 июня 2014 в 19:55 +7
В настоящее время все большее значение придается детской коллективной деятельности, она объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в СД, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата. СД оказывает влияние на положительные отношения между детьми в группе.
Спасибо за интересную работу.Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 24 июня 2014 в 20:50 +7
Жанна Викторовна прекрасный материал. Детям ваше занятие будет очень интересным и необходимым. Детям нравятся такие занятия и с большим удовольствием занимаются, тем самым обогащают свои знания. На ваших занятиях очень много интересной и познавательной информации для детей, которая несомненно им пригодится. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 24 июня 2014 в 21:37 +7
Жанна Викторовна замечательный конспект Вы представили. Все прописано: тема, возрастная категория, методы и формы работы с детьми, используемая программа, выделены задачи, все соответствует ФГОС. Вы в самом начале заинтересовали детей приходом гостей, создали проблемную ситуацию. закрепляли и уточняли знания детей о цветах их названиях, развивали речевую активность, обогащали и активизировали словарь по теме "Цветы", учили слушать других. Проводили пальчиковую и подвижную игру для развития мелкой моторики и на развитие эмоции, развивали точность движении, умение повторять за воспитателем движения, действовать по сигналу, выражать мимикой грустное и веселое настроение. Организуя продуктивную деятельность, Вы побуждали детей к оказанию помощи сказочным героям. Вы предлагаете детям на выбор аппликацию или рисование цветов, уточняя при этом приемы работы. Детям дается право выбора, это повышает интерес и желание детей. В заключение сюрпризный момент за оказанную помощь и прекрасные работы детям дарят подарки, это положительный момент который стимулирует и повышает творческую активность. Молодец!!! Успехов ВАМ!!! Голосую +1
Фанзиля Рашитовна Валиева # 25 июня 2014 в 09:01 +6
Жанна Викторовна! Хороший, позновательный конспект. На Вашем занятии дети не скучают. Проводите пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры на развитие движений. В продуктивной деятельности даете детям на выбор тот вид деятельности, какой им больше нравится. Интересный сюрпризный момент. Молодец! Удачи Вам, мой голос+1
Дина Алексеевна Складанная # 25 июня 2014 в 09:29 +6
Жанна Викторовна, здравствуйте! У Вас получился отличный праздник для детей! Была мотивация и были использованы разные формы деятельности на занятии. Вы отлично продумали все этапы работы. Ставлю +1 Голосую за талант!
Марина Владимировна Демченко # 2 декабря 2014 в 21:01 +1
Жанна Викторовна, здравствуйте! Присоединяюсь к всем комментариям, Действительно очень интересная деятельность для малышей! А ещё бы хотелось отметить оформление конспекта. Всё оформлено в соответствии с новыми требованиями ФГОС! Спасибо, голос!