Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный коллективный проект для детей 4-7 лет в детском саду

Краткосрочный коллективный проект "Большие результаты маленького эксперимента".
Автор: Старцева Зинаида Аркадьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №40" п. Майский, Пермский край.

Описание: данный проект можно использовать (изменив задачи в соответствии с возрастом детей) в работе с детьми детского сада, начиная со средней группы и включая подготовительную (возраст детей от 4-х до 7-и лет). Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов.

Привлекательность данного проекта в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого проекта заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности такое растение, как лук входит в зону ближайшего окружения детей.

Проблема подготовки детей к школе – одна из наиболее актуальных, так как современное общество интенсивно развивается и, соответственно, меняется социальный заказ к сегодняшнему выпускнику детского сада.
В соответствии с ФГОС одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является: проявление любознательности, активности. Ребёнок задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы дошкольника» выявило проблему: в группе есть дети, которые не задают вопросов родителям, есть дети с ограниченным кругом интересов. Впереди у детей школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка, или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от того, насколько ребёнок любознателен. Что такое любознательность? Любознательный человек склонен к приобретению новых знаний, пытливый. У старшего дошкольника важно сформировать поисковый исследовательский тип мышления.

Концептуальные основы проекта.
Современные дети – это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К детям поступает великое множество информации отовсюду. Обилие информации, в свою очередь, не приводит к системным представлениям. Так как невозможно передать детям знания в чистом виде о ещё не открытых явлениях природы или научить конструировать и использовать ещё несуществующую технику. Остаётся единственно верный путь: сформировать у детей поисковый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность видеть и ценить красоту доказательного рассуждения, способствовать расширению кругозора.

Задача педагога помочь ребёнку научиться извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Решение этой непростой задачи невозможно без активной поддержки семьи, без её понимания ценности этого направления развития ребёнка. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они (родители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Образовательные организации (коей является наш детский сад) призваны оказывать помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы решили разработать коллективный проект: организовать в группе с помощью родителей лаборатории по исследованию роста и развития лука в разных условиях.
Проект доступен по своей реализации. Не требует финансовых затрат. Используется бросовый материал: пустые жестяные кофейные банки с крышками, луковицы.

Высокая степень взаимодействия с родителями: оформление странички в книге «Слава докторов, гордость поваров», пополнение коллекции луковиц, общение детей с родителями в группе в вечернее время во время наблюдения за изменениями растений, создание мини-лабораторий в домашних условиях.

Актуальность: в течение короткого промежутка времени дети наблюдают за изменениями роста и развития растения, а именно: имея равные стартовые возможности (банка, вода, луковица), к финишу (окончанию проекта) растения приходят разными. Дети имеют возможность размышлять над увиденным и услышанным, задавать вопросы, анализировать, формулировать свои мысли самостоятельно, сравнивать и самостоятельно делать простейшие выводы.
Кроме того, зимой организм нуждается в дополнительной витаминизации,
фитонциды лука оздоравливают воздух в групповой комнате, также зелёный лук является дополнением к обеденному столу.
Плюсом является и то, что свежая сочная зелень лука среди белой зимы полезна для глаз.
Дети получают элементарные энциклопедические знания об уникальности, полезности овощей для полноценного роста и развития организма.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат реализации проекта.

Описание проекта: стратегия и
механизм достижения поставленных целей.

Проект краткосрочный, рассчитан на две недели.

Участники проекта:
дети, родители и педагоги подготовительной группы, сотрудники библиотеки посёлка Майский.

Разработка плана движения к цели: обсуждение плана с родителями на консультации «Растить любознательных». Каждой семье было предложено оформить тематическую страничку альбома «Слава докторов, гордость поваров». Для этого посетить библиотеку посёлка Майский с целью сбора материала о луке в энциклопедиях, в Интернете. Пополнить коллекцию лука в группе необычными экземплярами. Пополнить коллекцию иллюстраций о луке. Посадить лук дома и понаблюдать за его ростом и развитием.

Цель: Формирование у детей навыков любознательности, самостоятельного, поисково-исследовательского мышления.

Задачи

Познавательное развитие
1. Способствовать осуществлению познавательного развития детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Уточнить представления детей о взаимосвязи роста и развития растений со средой обитания.
3. Развивать способность детей контролировать промежуточные и итоговые результаты экспериментирования.
4. Систематизировать представления детей о том, какие условия (питание, свет, тепло, место, время) необходимы для того, чтобы луковые листочки были крепкими, высокими, яркими.
5. Создать условия для выработки у детей привычки ждать результатов экспериментирования.
6. Формировать умение детей работать с графиком.
ФЭМП
1. Познакомить детей с инструментом измерения – линейкой.
2. Познакомить с количественным счётом до двадцати.
3. Познакомить с образованием чисел второго десятка.
4. Упражнять детей в умении вести порядковый счёт.
5. Закрепить количественный счёт до десяти.
6. Закрепить знание дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Социально-коммуникативное развитие
1. Способствовать развитию умений детей планировать совместную деятельность.
2. Развивать умение детей вести конструктивные диалоги в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Способствовать формированию у детей умений работать в микрогруппах, нести ответственность за обще дело.
4. Активизировать умение детей делиться с окружающими своими впечатлениями, эмоциями.

Речевое развитие
Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ о пережитом, увиденном.

Физическое развитие
Закрепить знания детей о полезности свежих овощей для полноценного роста и развития организма.

Предполагаемые результаты:
Экспериментирование даёт возможность совершать детям максимум действий по наблюдению, измерению. Открывает возможность удивляться, восхищаться обыденными вещами, видеть их в новом свете.

Реализуя проект

у детей:
• появится интерес к ведению наблюдений за живыми объектами, к познанию, экспериментированию и исследовательской деятельности;
• появится чувство ответственности за общее дело;
• разовьётся познавательная активность, любознательность, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки;
• возрастёт уровень умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе собственных наблюдений.

у родителей:
• повысится компетентность по представленной проблеме;
• возрастёт уровень общения с ребёнком на познавательные темы;
• повысится интерес к деятельности детей в детском саду;
• возрастёт уровень участия семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный, включает в себя:

• Составление педагогом плана-схемы проекта.
• Сбор накопление материала (банки, луковицы, книги, статьи в журналах и книгах о луке, раскраски, картинки на темы «Лук», «Чипполино», пазлы «Чипполино»).

Интрига: педагог обращается к детям с предложением: превратиться в Учёных Исследователей, Экспериментаторов. Вручает каждому Учёному ключ (14 часть круга) от лаборатории. Что будет происходить в лаборатории и где находится лаборатория, дети узнают на следующий день.
• Обсуждение с родителями результатов анкетирования и путей решения проблемы. Предложение родителям: совместно с педагогами группы помочь детям в решении задач проекта «Знакомый незнакомец».

II этап – основной, включает в себя:

• Первый опыт в микрогруппах по четыре человека (объединение по случайному признаку). Обследование ёмкости для посадки лука, обследование луковицы. Выбор старшего в лаборатории на один день. Каждый последующий день старшим учёным лаборатории будет выбираться ребёнок общим решением всех участников.
• Посадка опытных образцов №1 в баночки с символами лабораторий: круги разного цвета: красный, оранжевый, розовый, коричневый, синий.
Примечание: все опытные образцы №1 помещаются в одинаковые условия: в самое светлое и тёплое место группы, где достаточно места для роста и развития каждого растения.
• Посадка опытных образцов №2 в баночки с символами лабораторий.
Примечание: все опытные образцы №2 помещаются в разные условия с целью уточнить, что необходимо растению для полноценно роста и развития.
Красный круг опытный образец № 2 поместили в спальне в закрытом шкафу, на нижней полке. Проблема: малый дефицит тепла и места, слабая освещённость.
Оранжевый круг опытный образец № 2 поместили на подоконник в групповой комнате, куда в зимний период не попадают солнечные лучи. Проблема: малый дефицит тепла и света.
Розовый круг опытный образец № 2 поместили в умывальной комнате в открытом шкафу, на нижней полке, куда в зимний период не попадают солнечные лучи. Проблема: малый дефицит тепла и света.
Коричневый круг опытный образец № 2 поместили в закрытый сундук в спальне. Проблема: дефицит света, дефицит места.
Синий круг опытный образец № 2 поставили на пол в спальне возле балконной двери, которая в течение дня открывается для проветривания.
Проблема: дефицит тепла.

• Ежедневное наблюдение за ростом и развитием корешков и вершков лука, измерение высоты листьев и длины корешков. Подсчёт количества появившихся листочков. Запись в дневник наблюдений полученных данных.

• Чтение книги Джанни Родари «Приключения Чиполлино», где главный герой Луковичка. Сказка мудрая учит мужеству, доброте, умению радоваться солнышку, цветку, улыбке. Джанни Родари писал: «Я хочу научить детей словам «мир, свобода, труд, дружба со всеми народами».
Работа с родителями: сбор материала о разновидностях лука, его истории, пополнение коллекции луковиц в группе.

III этап – итоговый, включает в себя:
• «Учёный совет»: выступление всех учёных, принимавших участие в исследовательской работе. Каждый делится своими впечатлениями, наблюдениями, делает выводы. Выбирается лучший рассказчик (докладчик) в каждой лаборатории.
• Оформляется выставка для родителей: «Большие результаты маленького эксперимента»
• Презентация исследовательской деятельности. Выступление перед детьми старшей группы. Один представитель от каждой лаборатории делится своим опытом по выращиванию лука с демонстрацией своего опытного образца №2. Педагог подводит общий итог по результатам работы всех лабораторий, подводя детей к самостоятельному озвучиванию вывода. В заключение детям-слушателям дарят опытный экспонат №1.
• Награждение всех экспериментаторов-исследователей медалями за важную качественно выполненную работу.

Распространение результатов
• Оформить для родителей выставку опытных экспонатов №1 и №2 под общим названием: «Большие результаты маленького эксперимента»
• Поделиться своими наблюдениями с родителями.
• Выступление на педагогическом совете своего коллектива (педагог Старцева З. А.)
• Выйти в соседнюю группу с опытными образцами поделиться с малышами своими наблюдениями (дети и педагог)
• Удивить малышей ясельной группы выращенным луком,
подарить малышам витаминную зелень.
• Использовать полученную продукцию (зелёный лук) как витаминную добавку к обеду в своей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Методика проведения совместной деятельности в лаборатории для детского экспериментирования Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Конспект урока семейной любви для родителей и педагогов
Опубликовано: 3212 дня назад (10 июля 2015)
Просмотров: 4449
+39
Голосов: 39
Лилия Данировна Зиннурова # 11 июля 2015 в 00:10 +7
Добрый вечер Зинаида Аркадьевна! Спасибо за приглашение на свою страничку. Поздравляю Вас с первой публикацией. Правильный адрес Вашего материала https://ped-kopilka.ru/blogs/zinaida-arkadevna-starceva/proekt-bolshie-rezultaty-malenkogo-yeksperimenta.html
Я согласна с Вами, что привлекательность данного проекта в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Очень хорошо, что Вы приучаете к исследовательской деятельности детей столь раннего возраста. Им потом в школе будет намного легче учиться. Творческих успехов и находок Вам. Мой голос №1
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 00:18 +7
Лилия Данировна, Благодарю Вас за объективную оценку! Знакомлюсь лишь с правилами сайта, поэтому многого ещё не умею, и ошибаюсь... Принимаю все подсказки и рекомендации с Благодарностью.
Романевич Татьяна # 11 июля 2015 в 05:59 +7
Спасибо за приглашение, Зинаида Аркадьевна! Концепция дошкольного образования в наше время подводит воспитателей на новый уровень: не давать готовые знания дошкольникам, а создавать такие условия, в которых дети сами постигали их в процессе исследований, проб и ошибок. Ваша разработка актуальна, позволяет включать в работу родителей. Творческих успехов! Голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 08:29 +7
Благодарю Вас, Татьяна, за объективную оценку моей работы!Надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество с Вами. Всего Вам самого доброго!
Наталья Владимировна Варшавская # 11 июля 2015 в 06:04 +6
Доброе утро, Зинаида Аркадьевна! Поздравляю Вас! Ваша первая работа очень интересная и нужная! проектная деятельность позволяет экспериментировать и творить как Вам, так и вашим детям! Материал правильно оформлен, цель и задачи, поставленные полностью выполнены! Молодцы! Новых Вам идей и успешных публикаций! Голосую!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 08:32 +6
Благодарю Вас, Наталья Владимировна, за объективную оценку моей работы!Надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество с Вами. Всего Вам самого доброго!
Надежда Владимировна Рябиченко # 11 июля 2015 в 08:49 +7
Зинаида Аркадьевна, с интересом ознакомилась с Вашей работой - проектом "Большие результаты маленького эксперимента". Цель и задачи данного проекта выполнены в полном объеме. Четко описаны все этапы работы над проектом. Вами совместно с детьми и их родителями проделана большая работа. +1.
Единственное, на мой взгляд, пожелание: можно было бы вставить фото результатов деятельности детей (итоговые опытные образцы №1 и №2), а также фото оформленных страничек альбома «Слава докторов, гордость поваров».
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 09:09 +6
Благодарю Вас, Надежда Владимировна, за объективную оценку моей работы и нужную подсказку!Работу на сайте оформляла поздним вечером, думала о том, что неплохо было бы фотографии вставить. На фотографиях по проекту у меня присутствуют дети,или и дети, и родители вместе, поэтому не решилась фото опубликовать. Странички альбомов вполне были бы уместны. Благодарю за подсказку! Надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество с Вами. Всего Вам самого доброго!
Любовь Николаевна Комова # 11 июля 2015 в 13:13 +6
Зинаида Аркадьевна! Поздравляю Вас первой публикацией на сайте!
Проектный метод работы с детьми в данное время очень актуален. Благодаря проектам педагог способствует раскрытию в детях любознательности, самостоятельного поисково-исследовательского мышления. Материал оформлен методически грамотно. Четко поставлена цель, выделены задачи, которые полностью решены в ходе реализации проекта.
Мой голос за вашу работу!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 13:44 +5
Благодарю Вас, Любовь Николаевна!Приятно слышать добрые слова в свой адрес. Приглашайте в гости. Удачи, успехов и сего самого доброго!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 июля 2015 в 14:26 +6
Для первой публикации - это здорово! Колоссальная работа! Вы вспомнили все тонкости оформления и правильности ведения материала. А какая интересная тема. Вы - молодец! Голосую с удовольствием!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 17:09 +6
Благодарю Вас, Ирина Николаевна! В моей педкопилке работ много, необходимо время для их оформления и публикации))) Удачи, успехов и всего доброго!
Елена Николаевна Дурасова # 11 июля 2015 в 17:14 +7
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Прежде всего примите мои поздравления с первой публикацией, действительно, вы проделали огромную работу и необходимо заметить выполнили её с блеском. Тема как и задачи проекта весьма актуальны в современном мире и это бесспорно. Соглашаюсь с вами и в том, что главная задача педагога сделать всё возможное для того, чтобы научить ребёнка не только извлекать необходимую информацию, но и уметь воспользоваться ей. В конечно счёте, цель родителей и педагогов подготовить детей к самостоятельной жизни. Что же касается вашего материала, то он сконструирован профессионально и лаконично. Желаю дальнейших успехов в вашей деятельности, голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 17:45 +5
Добрый день, Елена Николаевна. Благодарю вас за подробный обстоятельный позитивный отзыв о моей работе. Рада слышать добрые слова в свой адрес. Вам желаю успехов, удачи и всего самого-самого доброго.
Софья Владимировна Юхнина # 11 июля 2015 в 19:00 +6
Добрый вечер, Зинаида Аркадьевна! Познакомилась с Вашим проектом "Большие результаты маленького эксперимента". Всё грамотно расписано, цели и задачи решены. Вы идёте в ногу со временем, реализуя ФГОС через интересные формы работы. Мой голос вам! Успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 июля 2015 в 19:06 +6
Благодарю Вас, Софья Владимировна! Приятно слышать добрые слова о своей работе. Приглашайте в гости. Всего Вам самого доброго.
Людмила Анатольевна Корякова # 11 июля 2015 в 21:37 +6
Добрый вечер Зинаида Аркадьевна! Спасибо за приглашение на свою страничку.
Колоссальная работа!
Желаю дальнейших успехов в вашей деятельности, голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 июля 2015 в 06:02 +5
Благодарю, Вас, Людмила Анатольевна за высокую оценку и добрый комментарий.желаю Вам всего самого доброго.
Зинаида Юрьевна Мясникова # 12 июля 2015 в 09:21 +7
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна!! Ознакомилась с вашей публикацией. Материал очень даже актуален и необходим в познавательной, экспериментаторской деятельности, так как невозможно передать детям знания в чистом виде о ещё не открытых явлениях природы или научить конструировать и использовать ещё несуществующую технику. И поэтому остаётся единственно верный путь: сформировать у детей поисковый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность видеть и ценить красоту доказательного рассуждения, способствовать расширению кругозора. Спасибо. Голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 июля 2015 в 09:31 +7
Добрый день, Зинаида Юрьевна! Благодарю вас за внимание, оценку и комментарий. Особенно приятно слышать добрые слова от человека обладающим таким же редким именем))) Желаю Вам процветания, творческих идей, исполнения желаний.
Эльвира Александровна Третьякова # 12 июля 2015 в 18:04 +8
Зинаида Аркадьевна! Проект замечательный!Вы- творческий педагог!Спасибо!
Ирина Николаевна Бычкова # 12 июля 2015 в 19:14 +8
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Материал очень даже актуален и необходим в познавательной, экспериментаторской деятельности.Такие проекты интересны не только детям но и взрослым.Спасибо за интересное мероприятие.
Оксана Петровна Харина # 13 июля 2015 в 21:30 +10
Добрый вечер, Зинаида Аркадьевна! Присоединяюсь к коллегам замечательный проект. Любой проект ведёт к результату. Это одна из лучших технологи в педагогической деятельности. Вы грамотно разработали с творческим подходом свою работу.Сумели привлечь социальных партнёров. Хорошо поставлены концептуальные основы проекта. Удачи Вам! ГОЛОС!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 июля 2015 в 15:55 +6
Благодарю Вас, Оксана Петровна за высокую оценку и комментарий. Всего Вам самого доброго!
Наталия Александровна Куликова # 13 июля 2015 в 23:58 +11
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Спасибо за приглашение на коллективный проект "Большие результаты маленького эксперимента!" По новой программе мы, педагоги, должны создать условия и возможности детям для того, чтобы они выросли самостоятельными, творческими, уверенными в себе людьми. Ваш проект, на мой взгляд,-одна из таких возможностей. Проект грамотно оформлен, доступен для детей, гибок- может поменять идею, возрастную особенность детей. Прекрасная работа, поможет многим коллегам в работе! Творческих успехов! Примите голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 июля 2015 в 15:56 +8
Наталия Александровна за оценку и добрые слова! Желаю Вам всех благ!
Ирина Юрьевна Ручина # 14 июля 2015 в 12:11 +11
Зинаида Аркадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Краткосрочный коллективный проект "Большие результаты маленького эксперимента" очень и интересный и нужный, мне понравился. Такие проекты интересны не только детям но и взрослым. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 июля 2015 в 15:57 +8
Благодарю Вас, Ирина Юрьевна за оценку и добрые слова! Всего Вам самого прекрасного!
Алёна Александровна Петухова # 20 июля 2015 в 21:23 +10
Доброго времени суток! Отличный проект! Очень грамотно прописаны все этапы, чётко, понятно! Экспериментирование в детском саду , на мой взгляд, весьма и весьма актуально актуально! Думаю, что вам обязательно нужно продолжать эту тему. Желаю Вам творческих успехов! голосую за вас!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 июля 2015 в 15:58 +7
Благодарю Вас, Алёна Александровна за высокую оценку! Желаю Вам всего самого доброго!
Ирина Михайловна Сорокина # 22 июля 2015 в 18:20 +10
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Познакомилась с вашей разработкой "Краткосрочный коллективный проект для детей 4-7 лет в детском саду".
"Маленькие исследователи" - новое направление работы с детьми, формирующее у них подтверждение их естественной любознательности:а что будет,если...Любознательность ребёнка служит основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на предметы, объекты природы, виды деятельности. Она позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности. Теоретические знания не укладываются в детскую психику, ребёнку нужен полноценный опыт, как источник познавательных вопросов.Что и даёт Ваш проект.
И как показатель Вашей безмерной любви к людям:давайте удивим малышей зеленью!!! Ну как же без этого? Замечательная Вы умничка!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 июля 2015 в 18:46 +6
Доброго времени суток, Ирина Михайловна! Моя искренняя Благодарность Вам за столь высокую оценку моей работы! Желаю Вам всего самого прекрасного!
Надежда Владимировна Ильина # 24 июля 2015 в 17:47 +7
Добрый день! Отличный проект! Грамотно прописаны все этапы, чётко, понятно! Экспериментирование в детском саду , на данный момент актуальная тема. Желаю дальнейших успехов в вашей деятельности, голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 июля 2015 в 18:47 +5
Доброго времени суток, Надежда Владимировна! Благодарю Вас за за добрые слова! Желаю Вам всего самого лучшего!
Ермакова Наталья Александровна # 25 июля 2015 в 12:31 +7
Здравствуйте,Зинаида Аркадьевна! Поздравляю Вас с дебютом! Ваша первая работа очень интересная и нужная, Вы подготовили замечательный проект! С удовольствием голосую и желаю творческого вдохновения, и удачи!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 25 июля 2015 в 16:09 +6
Моя искренняя благодарность Вам, Наталья Александровна, за добрые слова и высокие оценки! Желаю всего самого Доброго!
Инга Викторовна Казакова # 26 июля 2015 в 09:25 +6
Здравствуйте,Зинаида Аркадьевна.Познакомилась с вашей работой,грамотно и подробно составлено само описание проекта и проведена работа по нему,соответственно ФГОС. ГОЛОС!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 июля 2015 в 19:52 +5
Благодарю Вас, Инга Викторовна за внимание и позитивный отзыв! Желаю Вам всего самого доброго.
Мария Васильевна Антонова # 26 июля 2015 в 19:09 +7
Зинаида Аркадьевна,здравствуйте!Присоединяюсь к коллегам.Вы действительно шагаете в ногу со временем.Думаю, что многие педагоги детских садов устраивают огород на окне, но не многие оформляют данную работу в виде проекта, да еще и привлекают к этому родителей.Вы - молодец!С удовольствием голосую!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 июля 2015 в 19:54 +5
Добрый вечер, Мария Васильевна! Благодарю Вас за высокую оценку моей работы! Приятно слышать добрые искренние слова в свой адрес. Желаю Вам творческого вдохновения и всего самого прекрасного!
Светлана Владимировна Филина # 2 августа 2015 в 16:28 +6
Замечательно, что Вы приучаете к исследовательской деятельности детей столь раннего возраста. Им потом в школе будет намного легче учиться. Творческих успехов и находок Вам.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 декабря 2015 в 11:23 +5
Благодарю Вас, Светлана Владимировна за внимание и положительный отзыв.
Любовь Зайцева # 23 октября 2015 в 09:30 +6
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Познакомилась с Вашей работой ,прочла и оценила комментарии коллег - присоединяюсь к самым позитивным! Спасибо! Удачи! Голос № 27.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 декабря 2015 в 11:23 +5
Моя благодарность Вам, Любовь, за объективный комментарий.
Татьяна Анатольевна Бартенева # 10 ноября 2015 в 17:05 +6
Добрый вечер, Мария Васильевна! Как приятно и увлекательно знакомиться с такими людьми как Вы! Замечательный проект, увлекательная работа, которая предполагает много интересного и будит воображение и фантазию! Исследовательская деятельность в детском саду - это такой простор фантазии. И это удивительно и интересно детям. Вы большая молодец! Успехов Вам в работе!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 декабря 2015 в 11:24 +4
Благодарю Вас, Татьяна Анатольевна, приятно слышать столь тёплые слова.
Юлия Алезиевна Данилова # 10 декабря 2015 в 10:51 +6
Зинаида Аркадьевна, Ваша проектная деятельность меня просто вдохновила. Все на домтупном уровне. Метод проектов, исследовательская деятельность - это сейчас очень актуально. Молодцы! Так держать! Творческих Вам успехов!!! Спасибо за интересный проект!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 декабря 2015 в 11:25 +4
Благодарю Вас, Юлия Алезиевна, положительные отзывы коллег окрыляют.
Лариса Юрьевна Астанович # 22 декабря 2015 в 17:15 +5
Зинаида Аркадьевна, Ваш проект очень интересный, соответствует возрасту детей, а самое главное, что работа в данном направлении развивает познавательные и интеллектуальные способности учащихся. Сегодня работа с детьми над проектами является актуальной и поэтому очень важно такую работу начинать в дошкольном возрасте. Спасибо за работу! Творческих успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 декабря 2015 в 17:24 +5
Благодарю Вас, Лариса Юрьевна за внимание и содержательный комментарий.
Нина Владимировна Шуралева # 25 января 2016 в 14:43 +5
Шуралева Нина Владимировна
Добрый день, Зинаида Аркадьевна!Актуальна и интересна тема проекта.Исследовательской деятельностью дети дошкольники редко занимаются. Большое спасибо за вашу работу.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 25 января 2016 в 19:04 +3
Благодарю Вас, Нина Владимировна, за внимание и понимание.
Евгения Владимировна Смоленцева # 4 февраля 2016 в 21:41 +4
Спасибо за приглашение, Зинаида Аркадьевна! Очень понравился ваш проект с луком - доступно, познавательно и очень полезно.Хочется повторить ваши эксперименты.Заряжаете настроем на экспериментальную деятельность.Удачи Вам , здоровья, новых интересных идей.Спасибо за интересный проект!
Татьяна Борисовна Сирина # 19 апреля 2016 в 15:02 +5
Зинаида Аркадьевна! Здравствуйте! Познакомилась с вашим проектом "Большие результаты маленького эксперимента". Мне очень нравится эта деятельность, но сама я использую проекты не так часто, поэтому вам большое спасибо! Как мне кажется, ваш проект грамотно оформлен (чёткая структура, логичность построения), не менее грамотно реализован. И, уверена, что был очень интересен как детям, так и родителям. Спасибо вам большое, что делитесь с нами своими наработками, а мы с удовольствием учимся!
Римма Ахатовна Афанасьева # 5 мая 2016 в 20:49 +5
Зинаида Аркадьевна! От проекта "Большие результаты маленького эксперимента" я просто в восторге. Я представляла Ваших маленьких учёных, исследователей, как у них от каждого открытия горят глаза.Это верно, что в процессе совместной исследовательской деятельности происходит развитие детей.К проекту привлечены и родители. Они тоже в процессе работы над проектом увидят своих детей с другой стороны, поймут, что им интересно не только мультики смотреть, но и самим делать открытия. Да это и сближает детей, родителей, воспитателей. Привлекательность данного проекта в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Проектная работа в таком возрасте-это мостик в будущее. Хочется пожелать Вам творческих успехов. Мой голос отдаю за Ваш проект! Так держать!
Татьяна Владимировна Колесова # 5 мая 2016 в 21:07 +5
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Спасибо за интересную публикацию. Проектная деятельность в последнее время позволяет у воспитанников развивать творчество, воображение, интерес.
Проект доступен детям разного возраста, нужно лишь адаптировать его к конкретному возрасту усложнив задачи. Проект краткосрочный позволяет быстро увидеть результат. В ходе проекта дети получают много полезной информации и получают много положительных эмоций. Очень хорошо, что Вы приучаете к исследовательской деятельности детей раннего возраста. Публикация оформлена грамотно, четко описаны этапы работы. Спасибо! Голосую!
Маргарита Игоревна Фандеева # 4 сентября 2016 в 21:53 +3
Зинаида Аркадьевна, добрый вечер! Позвольте воспользоваться вашей разработкой. Все продумано четко, выдержано, доступно. Проектная деятельность и экспериментирование увлекают взрослых и детей любого возраста. Большое спасибо за материал!
Елена Ивановна Сычёва # 5 сентября 2016 в 11:22 +3
Зинаида Аркадьевна, прекрасный материал для работы с родителями. Спасибо большое. Возьму на заметку.
Светлана Александровна Мамаева # 8 сентября 2016 в 08:17 +3
Зинаида Аркадьевна,с интересом изучила вашу работу "Большие результаты маленького эксперимента". Поскольку сама занимаюсь с детьми проектной деятельностью и считаю эту часть моей программы самой значимой. Ценность вашего проекта не только в его содержательности, но и в том, что он способен наших коллег тоже вовлечь в работу над творческими проектами со своими учениками.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 сентября 2016 в 12:11 +2
Благодарю Вас, Светлана Александровна, за высокую оценку моей публикации.
Светлана Анатольевна Стельмашенко # 6 ноября 2016 в 17:41 +3
Почетная у вас работа, такой возраст у деток, самый нежный, больше внимания и терпения, спасибо за ваши работы, они замечательные, здоровья вам и удачи!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 6 ноября 2016 в 17:47 +2
Благодарю Вас, Светлана Анатольевна, за внимание и понимание. Желаю Вам всего самого Доброго.
Елена Леонтьевна Медянцева # 4 января 2017 в 15:39 +3
Спасибо! Меня привлекают краткосрочные проекты, так как я тоже проживаю в сельской местности. Предложенный вами проект доступен, краткосрочен, результативен, информационный. Преимущество вашей разработки я вижу в применении для сельской местности, так как лук входит в зону ближайшего окружения детей.
Спасибо! мой голос вам.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 4 января 2017 в 17:30 +2
Благодарю Вас, Елена Леонтьевна, за внимание и понимание. Проект, действительно, замечательный, актуальный во все времена, простой в организации, интересен детям и взрослым.
Ирина Васильевна Белых # 4 января 2017 в 20:29 +3
Здравствуйте!Спасибо за интересный и актуальный проект,что развиваете детей,закладываете основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.Поддерживаете интерес детей к окружающему миру .Мой голос!!!!!!!!!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 4 января 2017 в 20:41 +2
Благодарю Вас, Ирина Васильевна, за внимание и понимание. Желаю Вам всего самого Доброго.