Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции о Родине для учащихся 5-7 классов
Тема литературно – музыкальной композиции: «Россия – Родина моя».
Описание материала: предлагаю сценарий литературно-музыкальной композиции о родине для учащихся 5-7 классов.
Цель:
• привитие чувства любви к Родине;
• развитие художественно-исполнительской деятельности;
• воспитание эстетического вкуса учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон.
Ход мероприятия.
Ведущий 1.
Добрый вечер, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем вечере, который посвящён самому дорогому – любви к Родине.
(Звучит песня о России и на экран проецируются картины природы родного края). Приложение 1.
Чтец.
Стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная».
Ведущий 2.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. У каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого всё начинается.
Песня «С чего начинается Родина?» (исполняют учащиеся).
Чтец 1. (чтение сопровождается показом слайдов о природе).
Что значит - Родина моя?
Чтец 2.
Это цветы, что растут в нашем крае.
Чтец 3.
Это река, что в горах наших скачет.
Чтец 4.
Это заря, что горит, не сгорая.
Чтец 1.
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Чтец 2.
Родина – это закат над полями,
Гор наших милое, звонкое эхо.
Чтец 3.
Родина – слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Чтец 4.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с друзьями!
Ведущий 1.
И не так уж сложно объяснить, почему всё это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились. Она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
Чтец.
Стихотворение И. С. Никитина «Русь».
Ведущий 2.
Рыбе нужна вода, птице – воздух; зверю – лес, степь, горы; человеку – своя Родина. Наша Родина, наше Отечество - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
Ведущий 1.
Много есть на свете, кроме России, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Родина -
Особенное слово.
Родина -
У каждого одна.
Родина – всему первооснова,
Жизни этой –
Высь и глубина.
Чтец.
Стихотворение С. Васильева «Россия».
Ведущий 2.
Тема родины стала основой в лирике многих русских поэтов. О чем бы ни писали они, образ родной земли, подвиги народа, исторические события неизменно становились главными источниками вдохновения.
Ведущий 1.
Любовью к родине наполнены многие стихи Лермонтова. «Люблю отчизну я, но странною любовью», - признается поэт в стихотворении «Родина».
Чтец.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина» (на фоне музыки).
Ведущий 2.
Лермонтовское чувство к родине «но я люблю – за что, не знаю сам» нашло воплощение в творчестве русских поэтов следующих поколений: Н. Рубцова, Ф. Тютчева, Н. Заболоцкого, К. Симонова.
Чтец
Стихотворение К. Симонова «Родина».
Чтец.
Стихотворение Н. Рубцова «Тихая моя родина».
Ведущий 2.
Родиной поэта С. Есенина было село Константиново и ближайшие его окрестности. И костер зари, и плеск волны, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер – вся красота родного края с годами воплотилась в стихи, полные любви к русской земле.
Чтец.
Отрывок из стихотворения С. Есенина «Люблю тебя родина кроткая»
Русский народный танец «Берёзка». Приложение 2.
Ведущий 1.
Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии, в прозе, в музыке, в живописи. Россия и береза! Эти два понятия не разделимы.
Звучит песня «Березы» (группа «Любэ»), на экран проецируется видеоклип. Приложение3.
Чтец.
Стихотворение М. Агашина «Ты тоже родился в России».
Ведущий 2.
Наша русская природа полна прелести, трогает и волнует каждого из нас. Любовь к родной земле – один из вернейших признаков любви к своей родине.
Чтецы.
Композиция Ф. Тютчева «Времена года» (стихи об осени, зиме, весне, лете).
Вальс в исполнении учащихся. Приложение 4.
Чтец.
Стихотворение Н. Доризо «Что значит любить родину?»
Ведущий 1.
Давайте будем бережно относиться к нашей родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия».
Чтец.
Стихотворение Е. Синицына «Берегите Россию» (на фоне музыки).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6-8 классах Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий открытого внеклассного мероприятия по литературе в 9 -11 классах Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по литературе

Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса

Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина

Конспект открытого урока литературы для 5 класса
Опубликовано: 3692 дня назад (14 октября 2014)
Просмотров: 4390
0
Голосов: 0
Анна Анатольевна Копорова # 17 октября 2014 в 21:45 0
Патриотическое воспитание важное направление в школе. Первый урок этого учебного года прошел под девизом "Наша Родина - Россия", а значит и цели мероприятий, проводимых в учебных заведениях, должны соответствовать тематике. Данная разработка отвечает всем требованиям, выполняет познавательную, образовательную, социально-коммуникативную функцию. Материал подобран с любовью, которая передается с первых строк композиции.