Автор: Павлова Наталья Сергеевна учитель начальных классов г. Вельска Архангельской области, МБОУ СОШ №4
Литературная игра-путешествие по станциям предназначена для учащихся 1-го класса. Класс делится на несколько команд по 4-5 человек в каждой. Каждая команда выбирает капитана, который получает маршрутный лист и начинает по сигналу путешествовать с группой по школьным кабинетам, указанным в маршрутном листе и выполнять за ограниченное время задания по ранее самостоятельно прочитанному детьми рассказу В.Осеевой. По сигналу (звонку) капитан подаёт человеку, который находился на данной станции и выдаёт командам задания, маршрутный лист, тот в свою очередь выставляет заработанные командой баллы на данном этапе и путь продолжается на другие станции. По окончании путешествия все команды собираются на общей линейке, где вручаются призы за призовые места и участие в игре.
Если помещение не позволяет путешествовать, можно организовать игру в кабинете, где команды сидят за разными столиками, но тогда участники узнают результат в конце игры, так как жюри трудно будет сразу оценить все команды, потому что они будут одновременно сдавать листки с выполненными заданиями.
Цель:
1. Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению творчества В.А.Осеевой.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о творчестве писателя, углубить знания учащихся;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, внимательность во время чтения;
3. Воспитательная: прививать интерес к творчеству писателя и детской литературе в целом.
Оборудование: Выставка книг В.А.Осеевой, карточки с заданиями, клей, ножницы, цветные карандаши, футляры от киндер-сюрпризов для конкурса 1 остановки, маршрутные листы.
Ведущий:
Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве.
В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой.
Но, к сожалению, мечта не сбылась, и Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.
В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.
Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».
Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи».
«Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву.
Вы прочитали рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Сегодня мы посмотрим, кто из вас оказался самым внимательным читателем. Для этого необходимо разделиться на четыре команды по 7 человек в каждой. Вам для игры потребуются цветные карандаши, шариковые ручки, ножницы, клей карандаш и хорошее настроение.
Мы отправляемся в путешествие по замечательному рассказу. Каждая остановка – это испытание. Вы должны проявить внимание, смекалку, собранность. А так же, будьте внимательны друг к другу, покажите какие вы дружные и хорошие читатели. Вперёд!
1 остановка:
Дать лексическое толкование слова, которое находится в коконе от киндер-сюрприза. (Кому какое слово достанется).
Буркнул |
Говорить ворчливо, невнятно |
Засопел |
Тяжело дышать, издавать носом свистящие звуки |
Смущённо |
Растревожено |
Пробормотал |
Говорить тихо, быстро, невнятно |
Стряпает |
Готовит пищу |
Отворил |
Открыл |
Взъерошил |
Теребя, приводить в беспорядок |
Сквер |
Небольшой общественный сад в городе |
Румяный |
Поверхность коричневого оттенка (если пирожки) |
Потрепал |
Похлопывать, поглаживать |
2 остановка:
Исправь ошибку. Прочти отрывок. Найди неточность в отрывке. Среди карточек в конверте выбери подходящее слово, воспользуйся ножницами и наклей его поверх ошибочно написанного.
высокий |
длинной |
лавке |
зонтиком |
карандашом |
листке |
Лена |
бабушка |
Катя |
рисовала |
нытик |
турист |
путешественник |
чёрной |
компьютером |
1. Маленький старичок с короткой седой бородой сидел на скамейке и палочкой чертил что-то на песке. |
2. Катя сидела за столом и читала. |
3. – Эх ты, морячок! Ну ладно, собирайся. |
3 остановка:
Кому принадлежат эти действия? Соедините действие с героем, кому это действие принадлежит.
Чертил Засмеялся Рисовала Покосился Усмехнулся Прошептал Приговаривала Выпрямилась Сгребла Буркнул Засопел |
Павлик
|
Бабушка |
|
Старичок
|
|
Сестра
|
|
Брат
|
Литературная игра викторина по сказкам для начальной школы с ответами
Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Валентина Осеева. Рассказы для детей
Вера Шипкова # 2 февраля 2014 в 22:21 +2 | ||
|
Римма Зуфаровна Ахматьянова # 9 февраля 2014 в 13:56 +2 | ||
|
Лилия Мазитовна Юмагулова # 1 марта 2014 в 13:41 +2 |
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 20:35 +1 |
Наталья Николаевна Матафонова # 28 марта 2014 в 15:44 +1 |
Нелли Юрьевна Андреева # 12 мая 2014 в 17:27 0 | ||
|
Наталья Станиславовна Шилова # 14 мая 2014 в 18:07 +1 | ||
|
Роза Анатольевна Чеканкина # 12 июня 2014 в 16:16 +1 | ||
|
Елена Алексеевна перзашкевич # 5 июля 2014 в 12:54 +2 |
Уроки по произведениям В. Осеевой содержат богатый материал, способствующий формированию ценных нравственных качеств.В разработке урока представлены интересные задания, которые позволяют решить все образовательные задачи.Некоторые из них взяла себе на заметку. Спасибо! |
Елена Алексеевна Перзашкевич # 12 июля 2014 в 15:27 +2 |
Богатырева Светлана Ивановна # 17 июля 2014 в 21:55 +1 |
Педагог умеючи подошёл к подготовке урока к разработке конспекта. Очень многое можно включить в урок даже в коррекционной школе. |
Ольга Анатольевна Воронцова # 30 июля 2014 в 22:30 +2 |
Фаина Фиргатовна Ишкинина # 17 сентября 2014 в 23:17 +2 |
Юлия Александровна Овчелупова # 10 ноября 2014 в 14:35 +1 | ||
|
Надежда Николаевна Тарасова # 29 ноября 2014 в 09:31 0 | |||
|
Ирина Александровна Бурдюг # 29 ноября 2014 в 22:03 +1 | ||
|
Жанна Алексеевна Шкуратова # 3 декабря 2014 в 17:00 +1 | ||
|
Екатерина Геннадьевна Каширина # 17 декабря 2014 в 20:13 +1 | ||
|
Светлана Викторовна Машкова # 19 декабря 2014 в 11:59 +1 | ||
|
Анна Владимировна Скорикова # 30 декабря 2014 в 21:15 +1 | ||
|
Анна Дмитриевна Амоскова # 4 января 2015 в 22:07 +1 |
Наталья Александровна Попова # 15 февраля 2015 в 11:51 +1 |
Валерий Григорьевич Вершинин # 15 февраля 2015 в 23:25 +1 |
Любовь Николаевна Тарасова # 17 февраля 2015 в 18:25 +1 |
Анна Петровна Комаревцева # 22 февраля 2015 в 22:39 +1 |
Светлана Викторовна # 25 февраля 2015 в 23:13 +2 |
Ирина Ивановна Киселёва # 28 февраля 2015 в 17:04 +1 | ||
|
Ирина Степановна Бодриченко # 26 марта 2015 в 14:49 +1 |
Рамзия Нурмиева # 28 марта 2015 в 10:37 +1 |
Сание Аблясовна Куртвелиева # 28 марта 2015 в 18:20 +1 | ||
|
Светлана Юрьевна Папанова # 30 марта 2015 в 22:09 +1 | ||
|
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 19:30 +1 | ||
|
Екатерина Владимировна Бунеева # 12 июня 2015 в 17:17 0 |
Зайцева Светлана Валентиновна # 23 июня 2015 в 21:47 0 |
Наталья Сергеевна! Вы большая молодец! Отличный урок. Считаю, что данный урок соответствует требованиям ФГОС. Реализует мощную воспитательную задачу. А главное, после такого урока детям будет что рассказать дома, они с нетерпением будут ждать следующего урока.А, значит, уровень мотивации у этих детей будет достаточно высок.А это очень важно. Замотивированный ученик показывает качественные результаты как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Хочется Вам пожелать творческих успехов! Спасибо! |
Наталия Тимофеевна Колесникова # 24 июня 2015 в 17:36 0 |
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 13:00 0 | ||
|
Людмила Николаевна Медведкова # 27 июля 2015 в 22:06 0 |
Людмила Петровна Остренко # 16 ноября 2015 в 21:21 0 |
Татьяна Владимировна Пожилова # 19 ноября 2015 в 10:18 0 |
Татьяна Владимировна Волкова # 26 ноября 2015 в 15:54 0 |
Литературная игра - это уже интересно, так как нестандартные формы проведения урока всегда по нраву детям. Плюс ко всему произведения Осеевой - это классика детской литературы. Мне понравилась разработка. Такие занятия - отличный способ воспитывать навыки коллективной работы. |
Наталья Валентиновна Ломанова # 13 декабря 2015 в 19:51 0 |
Олеся Владимировна Маслова # 20 января 2016 в 14:35 0 | ||
|
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:39 0 | ||
|
Татьяна Владимировна Горланова # 8 февраля 2016 в 22:12 0 |
Светлана Юрьевна Бокова # 9 февраля 2016 в 20:22 0 |
Ирина Александровна Почекаева # 14 февраля 2016 в 01:58 0 | ||
|
Виктория Константиновна Корецкая # 21 февраля 2016 в 22:38 0 |
Ирина Владимировна Борисова # 26 февраля 2016 в 20:30 0 |
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 19:51 +1 |
Ирина Анатольевна Борунова # 1 апреля 2016 в 16:42 0 | ||
|
Марина Павловна Фролова # 24 мая 2016 в 20:19 0 |
Елена Юрьевна Шеломова # 15 июня 2016 в 15:57 0 | ||
|
Инна Сергеевна Варганова # 20 июня 2016 в 07:50 0 | ||
|
Елена Юрьевна Шеломова # 4 июля 2016 в 17:49 0 |
Татьяна Васильевна Сологуб # 7 августа 2016 в 11:36 0 |
Екатерина Сергеевна Зеленкова # 21 августа 2016 в 15:35 0 | ||
|
Ольга # 11 октября 2016 в 16:02 0 | ||
|
Ольга Алексеевна Бродская # 16 октября 2016 в 22:13 0 |
Ольга Николаевна Ульянова # 24 декабря 2016 в 14:57 0 | ||
|
Алёна Петровна Барышева # 2 июля 2017 в 07:56 0 | ||
|
Ал # 4 ноября 2017 в 06:03 0 |
Виктория Павловна Полковникова # 3 декабря 2017 в 11:39 0 |
Ольга Николаевна Барынина # 26 сентября 2018 в 18:25 0 | ||
|