Конкурсы

Групповые игры для детей 3 лет

Развивающие игры для группы детей 3 лет или игры между членами семьи.

«Осторожно, двери закрываются»

◈ Играют все члены семьи или группа детей. Все садятся в круг на стулья. Взрослый — водящий. Он задает вопрос и произносит любую считалку (например, «На златом крыльце сидели...»). На ком она остановилась, тот и начинает отгадывать. Если не угадал, то выходит из игры, а на этот вопрос отвечает следующий.

◈ Итак, начинаем. Кто это говорит:

♦ Московское время — 10 часов.

♦ Налить вам чаю?

♦ Открой рот и скажи: А-А-А.

♦ Раз, два, три, тебе водить.

♦ Мороженое! Мороженое сливочное, шоколадное!

♦ Днем ожидается облачная погода.

♦ Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Площадь Ленина».

◈ Играйте до тех пор, пока на стуле останется один участник — он и победил.

Попугайчики

◈ Участники встают в круг. Нужно выбрать руководителя (лучше, чтобы сначала им был взрослый) и водящего. Руководитель говорит: «Ровным кругом, друг за другом, эй, ребята, не зевать! Что нам (имя ребенка) покажет, то и будем выполнять». Показывать можно все что угодно: имитировать животных, птиц, транспорт, чтение книги, рубку дров. Самое интересное действие (например, дрожащего зайку, идущий на посадку самолет) поощрить сюрпризом. Затем водящим становится тот, кого выбрала считалка. Если кто-либо из участников неправильно выполнит движение — он становится водящим.

◈ Можно расширить игру. После действия с чтением книги спросите у участников, где можно читать книги? (Долга, в библиотеке, в поезде.) Как? (Сидя, стоя и т. д.) А дрова кто рубит? Лесоруб, а может, дедушка? За интересные ответы поощряйте.

Обезьянки

◈ Водящий стоит впереди, остальные за ним, друг за другом — вагончиками. Водящий в быстром темпе показывает любое действие: приседает, встает, поднимает руки над головой, опускает их и т. д. Остальные повторяют. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

◈ И так играйте до тех пор, пока не останется один — он самый ловкий.

◈ Действия делайте разнообразные — хлопайте в ладоши, подпрыгивайте и т. д.

Передай мяч

◈ Участники стоят друг за другом — вагончиками. Первый начинает передавать мяч над головой второму в колонне, не оборачиваясь, и т. д. Последний передает мяч над головой впереди стоящему и т. д. Уронил мяч — выбываешь из игры (уходя, подними мяч и отдай впереди или сзади стоящему).

◈ Так можно играть до тех пор, пока не останется один участник — он и выиграл. Сыграйте ему туш.

«Море волнуется раз»

◈ Все участники становятся в круг, держась за руки. Водящий произносит вслух:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте — замри!

◈ На слове «замри» все разжимают руки и делают, какие- нибудь фигуры: ласточку, стоят на одной ноге или одна нога впереди, другая сзади и т. д. Кто первый потерял равновесие и зашевелился, тот и проиграл.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник — ему приз из сумки сюрпризов.

Павлиний хвост

◈ Дети становятся в круг, игра начинается со считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Если хочешь поиграть —

Выходи на середину,

Наступи на хвост павлину!

◈ Тот, на ком закончилась считалка, и должен наступить на хвост павлину. А хвост — это цепочка игроков, которая быстренько выстраивается за тем, кто произносил считалку. Каждый участник кладет руку на плечо впереди стоящего и не дает наступить на «хвост» — свою ногу, уходя в сторону. Если кому-то наступили на ногу — он выбывает из «хвоста».

◈ Играют до тех пор, пока павлин не останется без «хвоста».

Попрыгунчик

◈ Участники делятся на две команды поровну и становятся в колонны. Напротив каждой колонны стоит стул с предметом. По свистку первые участники допрыгивают на двух ногах до стула, берут предмет, поднимают его над головой, бегут или допрыгивают до второго участника, отдают предмет и быстро встают в конец колонны. Вторые участники допрыгивают до стула, кладут предмет, бегут обратно и встают в конец колонны. Только после этого третьи допрыгивают до предмета и т. д.

◈ Выигрывает та команда, в которой последний участник становится первым. Выигравшей команде — приз. А может, спеть ей веселую песню?

Турнир чтецов

◈ Все играющие должны наизусть, с выражением рассказать стихи. Можно дать палочку — «микрофон». Кто больше и лучше расскажет, тот и победил. За каждое стихотворение — жетон.

◈ Жюри определяет победителя по количеству жетонов и качеству рассказывания. И присуждает приз — книгу.

«Фабрика звёзд»

◈ Этот конкурс можно провести на день рождения ребенка. Участникам нужно будет спеть песню перед зрителями. Ведущий и микрофон — обязательны. А кто победит — решать жюри, но не забудьте про приз зрительских симпатий. Песню нужно петь с выражением, без крика, импровизировать, подтанцовывать.

«Сам себе режиссер»

◈ В канун Нового года можно разыграть всей семьей спектакль. Под елкой уже лежат подарки. Пусть ребенок получит роль, например, Зайки, который ищет подарки для детей. По дороге он встречает кумушку Лису — она запутывает его, указывает совсем другое направление. Лисой может быть и мама, и старшая сестренка. Потом ему встречается Волк (папа) — он тоже запутывает Зайчика. И только Мудрая Сова (бабушка) показывает дорогу к елочке.

◈ Спектакль разыграть несложно и очень интересно. Импровизируйте: Лиса может спеть песню, а Сова — подарить волшебный клубочек, который поможет прийти к елке.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет

Воспитание ребёнка 3, 4 лет

Как развивать правильную речь у ребенка

Детские страхи

Игры для детей 3 лет на развитие мышления

Татьяна Николаевна Сумарокова # 19 мая 2014 в 10:55 0
Здравствуйте. Действительно, для трехлетнего ребенка очень важно в условиях ДОУ проводить игры на сплочение и умение себя презентовать. Ваша работа напомнила мне о забытых играх, которые можно использовать. Спасибо.
Рита Федоровна Бычихина # 25 февраля 2017 в 18:32 0
спасибо за материал
Кристина Игоревна Зимина # 28 ноября 2017 в 18:37 0
вот и воспользовалась вашим сценарием!!! спасибки огромнейшее, так как действительно, для трехлетнего ребенка очень важно в условиях ДОУ проводить игры на сплочение и умение себя презентовать. Ваша работа напомнила мне о забытых играх, которые можно использовать.Проводили ваши занятия в ДОУ Золотое сечение, все дети в восторге! и родители,которые присутствовали на занятиях были тоже в восторге! спасибо!!!