Викторина веселых заданий для младших школьников
Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.
Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.
Ведущие. Здравствуйте, ребята!
Участники: Здравствуйте!
Ведущий 1-й: Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».
Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...
Ведущий 1-й: А меня...
Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?
Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.
Ведущий 2-й: Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?
Ведущий 1-й: Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.
Ведущий 2-й: Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!
Звучит музыка «Голубой вагон».
Ведущий 1-й: А что же мы возьмем с собой в дорогу?
Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.
Ведущий 2-й: А теперь командам приготовиться к жеребьевке.
Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.
Конкурс 1-й
Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.
Ведущий 1-й: Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».
1. Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий,
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)
2. Деревянные подружки
Пляшут по его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи. (Август)
4. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
5. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
6. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
7. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)
Конкурс 2-й
Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.
1. Чью я работу делаю:
— маляра,
— учителя,
— почтальона,
— сапожника,
— плотника,
— водителя автобуса.
2. Покажи, что ты чувствуешь:
— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;
— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;
— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;
— когда у тебя болит живот;
— когда собаке отдавили лапу;
— когда светит солнце;
— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;
— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.
3. Покажи походку:
— солдата,
— балерины,
— очень старого человека,
— очень спешащего человека,
— задаваки,
— копуши.
4. Конкурс подсказок.
По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).
Конкурс 3-й
Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.
Конкурс 4-й
Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».
Конкурс 5-й
Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:
— таинственно,
— гневно,
— радостно,
— с угрозой,
— печально.
(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)
Звучит музыка.
Ведущий 1-й: Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.
Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.
Ведущий 1-й: Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.
Ребята повторяют слова.
Ведущий 1-й: Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.
Ведущий 2-й: Сколько здесь сказочных героев!
Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.
Ведущий 2-й: И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).
Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.
1. Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)
2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.
(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)
3. Вдруг из ворот обгоревшего дома
Вышел один человек незнакомый.
Рыжий от ржавчины, весь в синяках,
Девочку крепко держал он в руках.
(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)
4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.
(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)
5. Как он ездил за кольцом,
Как на небе был послом,
Как хитро поймал Жар-птицу,
Как похитил Царь-девицу,
Как к числу других затей
Спас он тридцать кораблей,
Как в котлах он не сварился,
Как красавцем учинился —
Словом, наша речь о том,
Как он сделался царем.
(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)
6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.
(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)
Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсу — домашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».
Ведущий 1-й: Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.
«Сказка по проблемам детской организации»
Примерные темы сказки:
1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».
2. Создание детской организации — «Теремок».
3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».
4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».
5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».
6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».
7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».
Ведущий 2-й: (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.
Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.
В это время ведущий 1-й выкладывает слово
«С К А З К А»
Ведущий
1-й: Ой, ребята!
На лугу стоит гора,
А на той горе — дубок,
А на дубе — воронок
В красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная.
Труба ладная, песня складная.
Утром во трубу трубит,
К ночи сказку говорит.
Собираются зверьки ворона послушать,
Пряники покушать.
Начинается показ сказок.
Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!
Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.
Идет подведение итогов.
Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.
Идет награждение.
Ведущий 1-й:
А теперь пришла пора прощаться.
Пусть над нами навсегда
Солнце ласковое светит —
Символ мира и труда!
Ведущие вместе: До свидания, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса
Конкурсная программа по сказкам Чуковского для начальной школы
Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса
Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса по сказкам Пушкина
Осенний праздник в начальной школе