Конкурсы

Игра «Хочу все знать» для школьников, 7-8 класс

Игровая программа «Хочу все знать» для школьников

1. Этих дней не смолкнет слава.

Участникам игры раздаются листки бумаги, на которых написаны следующие даты:

1242; 1380; 1612; 1709; 1799; 1812; 1855; 1918; 1939; 1940; 1945;1939; 1940; 1945; 1956.

Необходимо указать в ответах, чем памятны даты. Победителем будет признан тот участник, кто больше напишет верных ответов.

2. Любимые герои.

Назовите десять художественных фильмов, названных именами полководцев и флотоводцев.

Выигрывает тот, кто первым даст десять верных названий.

Ответы: Александр Невский, Суворов, Кутузов, Петр I, Богдан Хмельницкий, Чапаев, Котовский, Щорс, Адмирал Ушаков, Адмирал Нахимов.

3. Кто быстрее?

Каждый из участников игры получает листок бумаги с тремя графами:

1. Писатель.

2. Художник.

3. Музыкант.

Ведущий называет любую букву алфавита. Каждый из играющих должен написать известные ему фамилии выдающихся людей, начинающиеся с условленной буквы. Выигрывает тот, кто за указанное время напишет больше фамилий.

4. «Эрудиты».

Всем участникам игры ведущий называет любое слово. Необходимо за установленное время из букв, входящих в указанное слово, составить как можно больше других слов (но только имен существительных)

Например: Спортзал - спорт, зал, залп, сало, салоп, пот, пол, затор, лаз, тол, ласт, поза, пора, сор, роса, роза и т. д.

5. «Лестница».

Ведущий называет одну букву. Каждый участник игры ее записывает. С этой буквы должны будут начинаться все слова, которые подберут участники игры, причем каждое слово начинается с указанной буквы. Каждое новое слово должно быть на одну букву больше предыдущего. Выиграет тот, кто составит самую длинную «лестницу».

Например:

п; па; пар; парк; пенал; паркет; патриот; партизан; партитура; палисадник; письмоносец; подберезовик; перпендикуляр и так далее.

6. «Удачная пятерка».

Ведущий предлагает участникам написать любое слово из пяти букв (каждый игрок сам выбирает себе слово). Под этим словом надо написать новые слова (существительные), в которых тоже пять букв, с таким расчетом, чтобы первое слово читалось и по вертикали:

батон                   батон

ангар                   аванс

тесак                   трест

очерк                   отчим

набат                   наган

Выигрывает тот, кто в установленное время напишет больше «пятерок».

7. «Змейка».

Организатор называет имя существительное, состоящее из пяти букв. Все записывают это слово на бумаге, и начинается соревнование: кто за двадцать минут напишет столбиком больше слов, подобранных с таким расчетом, чтобы первая буква начального слова по одному разу встречалась во всех последующих словах и располагалась по извилистой линии.

Например:

обруч             плато

козел             вагон

скоба             броня

сурок             моряки

Побеждает тот участник, кто первым составит столбик, в котором первая буква пройдет «змейкой» большее количество поворотов. Можно играть словами и на большее количество букв, но имея навыки.

8. «Смотри в корень!»

Известно, что основную часть слова без приставок и суффиксов называют корнем. Например, корнем слова «бегун» будет «бег». Для участия в игре не требуется большой подготовки.

Необходимо взять одно слово - корень, и каждому участнику надо написать наибольшее количество слов от этого корня.

Для примера: «бег» - разбег, побег, набег, забег, пробег и так далее. Ведущий засекает время и дает команду. Побеждает тот участник, который за определенное время напишет больше слов, чем его соперники.

Или второе условие - побеждает тот, кто напишет больше слов, не повторяющихся у его товарищей.

9. «Поразмышляйте!»

1. Вам попал в руки автобусный билет. Его номер может быть любым, например № 524127. Не меняя цифр и их расположения, попробуйте расставить между ними знаки математических действий так, чтобы в итоге получилось 100.

100 = 5 *(-2 + 4) *(1 + 2 + 7)

Эта игра позволяет устроить соревнование между несколькими участниками, кто быстрее решит подобную задачу.

10. «Каждый вопрос - шутка!»

1) Какие броненосцы и фрегаты не могут служить для уничтожения кораблей противника?

2) Можно ли африканской газелью написать стихи?

3) Какие горбыли нельзя использовать в строительстве?

4) Каким журавлем не поднять воды из колодца?

5) Какой иглой не пришить пуговицы?

6) Какие ласки опасны для домашней птицы?

7) На какой лире не сыграть ни одного музыкального произведения?

8) Какой секретарь не составил ни одного протокола?

9) Какие туфельки невозможно надеть на ноги?

10) В какой фаэтон не впрячь никакого коня?

11) Какую сирену не устанавливают ни на одном автомобиле?

12) Какую сайку не выпечешь в печи?

13) Какие тупики встречаются на базарах?

14) О каком амуре не скажешь, что он бог любви?

Ответы:

1) Броненосец - американское млекопитающее, а фрегат - птица отряда веслоногих.

2) Нельзя. Африканская газель - антилопа.

3) Горбыли - морские рыбы отряда окунеобразных.

4) Птицей журавлем.

5) Игла - рыба семейства иглицевых.

6) Ласки - из породы куниц.

7) Лира - птица из отряда воробьиных.

8) Секретарь - хищная птица.

9) Туфельки - простейшие пресноводные организмы.

10) Фаэтон - птица отряда веслоногих, конь - рыба семейства карповых.

11) Сирена - морское млекопитающее животное.

12) Сайка - рыба семейства тресковых.

13) Тупики - род птиц отряда частиковых, гнездятся на птичьих базарах.

14) О пресноводной рыбе амур. Или река Амур.

11. «Проверьте свою наблюдательность».

Не только солнца я препятствую лучам,

Но, посмеиваясь и вихрям и грозам,

Стою и тверд, и прям.

Как будто б огражден ненарушимым миром.

Тебе все бурей - мне все кажется зефиром.

Хотя б уж ты в окружности росла,

Густою тению ветвей моих покрытой,

От непогод бы я быть мог тебе защитой;

Но вам в удел природа отвела

Брега бурливого Эолова владенья.

Конечно, нет совсем у ней о вас раденья.

Это отрывок из одной из первых басен И. Крылова «Дуб и трость», при написании которой автор использовал тридцать две буквы русского алфавита из тридцати трех. Внимательно прочтите отрывок и скажите: какая буква русского алфавита здесь отсутствует?

Кто сделает это за 2-3 минуты, тот очень внимательный человек.

Ответ: отсутствует буква - твердый знак.

12. Загадки.

1. Мету, мету - не вымету;

Несу, несу - не вынесу;

Пора придет - сама уйдет.

2. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.

3. Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет.

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

5. Живет без тела, говорит без языка; никто его не видел, а всякий слыхивал.

6. Я с полки книгу взял, приставил «а»,

И стало вдруг мучительно обидно:

От книги не осталось и следа,

И даже в микроскоп не видно.

 

7. Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит - кричит,

Сядет - молчит;

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

 

8. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

9. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я все терплю, всем добром плачу.

10. Всем, кто придет, и всем, кто уйдет,

Она ручку подает.

11. Сапожник, не сапожник; портной, не портной; держит во рту щетинку, в руках ножницы.

12. Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.

13. Сама толста, щека тепла, а рот красен.

14. По воде идет, крыльями упирается, водой умывается.

15. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном;

Стены позолочены,

Ставни заколочены;

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Ответы: 1. Тень. 2. Яма. 3. Метла. 4. Арбуз. 5. Эхо. 6. Атом. 7. Комар. 8. Топор. 9. Земля. 10. Дверь 11. Рак. 12. Репа. 13. Печка. 14. Лодка. 15. Колос.

12. «Поразмышляйте».

Слова с цифрой 3.

Впишите в секторы буквы на каждой строчке по одной так, чтобы по радиусам образовались слова, оканчивающиеся на букву «а» и внутри себя содержащие цифру «3».

13. «Головоломки».

1. К названию какого крупного города надо прибавить букву, чтобы получилось название другого нашего города, расположенного не так уж и далеко от первого?

2. Какие два числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить?

3. Откуда лучше запускать ракету - с поверхности земли на уровне моря или с вершины горы?

4. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью товарищами, чтобы каждый получил по яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

5. Название какой страны заканчивается гремя «я»?

6. Сколько граней у неочиненного карандаша?

7. Какая лошадь превращается в хищника?

8. Половину какой буквы надо взять, чтобы получилось название воинской части?

9. Чем заканчивается и день, и ночь?

10. Я слышал такой разговор:

- Она красная?

- Нет, черная.

- А почему же она белая?

- Потому что зеленая.

О чем шел этот разговор?

11. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

Ответы:

1. Томск - Омск.

2. 1 х 1 меньше, чем 1 + 1.

3. С вершины горы.

4. Пятому нужно дать яблоко вместе с корзиной.

5. Австрия.

6. Восемь. Боковые грани плюс торцовые.

7. Которая идет рысыо.

8. ПОЛ-к.

9. Мягким знаком.

10. О смородине.

11. Под мокрым.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Интеллектуальные игры для школьников

Викторина «Своя игра», 9-11 класс

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Нет комментариев. Ваш будет первым!