Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина, село Черкутино Владимирская область
Игра предназначена для учащихся начальной школы. Она состоит из нескольких заданий-конкурсов: зачин сказки, мотив дороги, сказочные герои, волшебства в сказке, сказочные слова и выражения, концовка сказки. Мероприятие может быть проведено на уроке внеклассного чтения или как занятие внеурочной деятельности, а также в рамках Недели литературных сказок.
Цель игры: прививать интерес к сказкам А.С.Пушкина, обратить внимание на сказочное содержание и сказочные особенности произведения, учить отбирать материал в соответствии с заданием, уметь работать в группе и принимать решение.
1. Что делали девушки у окна? - Пряли.
2. В какое время суток начинается действие сказки? – Поздним вечером.
3. Какой праздник могла бы устроить первая девица? – Пир.
4. Какая профессия была у второй девушки? – Ткачиха.
5. Почему мир назван в сказке крещёным? – Все люди крестились в церкви.
6. Кого хотела в мужья третья девушка? – Царя.
7. Какого ребёнка родила бы третья девушка? – Богатыря.
8. В каких родственных отношениях были все три девушки? – Сёстры.
1. Почему царь уехал из царства? – Была война.
2. Что сделали бояре с царицей и её сыном, исполняя приказ царя? – Засмолили в бочку и пустили в океан.
3. Кто помог выбраться бочке на берег? – Волна.
4. Куда наутро отправились царица с царевичем? – В город.
5. Кто однажды заехал на остров к князю Гвидону? – Торговцы царя Салтана.
6. Куда полетел комар, когда гости покинули остров? – В царство царя Салтана.
7. Откуда появляются 33 богатыря в царстве Гвидона? – Из моря.
8. В кого обернулся во второй раз Гвидон, чтобы посетить царство своего отца? – В муху.
9. За кем охотился коршун? – За лебедью.
10. Куда однажды отправился флот царя Салтана? – На остров, к сыну и жене.
11. Кто постоянно не пускал Салтана на остров Буян? – Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха.
12. Сколько раз летал Гвидон к отцу? – 3 раза.
1. Все равны, как на подбор. - 33 богатыря.
2. Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает. – Царевна Лебедь.
3. Взмахнув крылами, полетела над волнами и на берег с высоты опустилася в кусты. – Лебедь.
4. Он далёко бьётся долго и жестоко. - Салтан.
5. Растёт не по дням, а по часам. – Гвидон.
6. В дно головкой уперся, поднатужился немножко. – Гвидон.
7. Ломит у дуба сук и в тугой сгибает лук. – Гвидон.
8. Когти распустил, клёв кровавый навострил. – Коршун.
9. Гибель близкую торопит, бьёт крылом и в море топит. – Лебедь.
10.Объехали весь свет, торговали соболями, чорнобурыми лисами. – Гости с корабля.
11. С берега душой печальной провожает бег их дальний. – Гвидон.
12. Весь сияя в злате, сидит в палате на престоле и в венце с грустной думой на лице. – Салтан.
13. Тётке прямо в правый глаз…побледнела, обмерла и окривела. – Повариха.
14. Кучки равные кладёт и с присвисточкой поёт при честном при всём народе. – Белочка.
15. Злыми жабами глядят. – Ткачиха, повариха и Барбариха.
16. Эти витязи морские мне ведь братья всё родные. – 33 богатыря.
1. В каком доме жила белочка? – В хрустальном.
2. Из чего скорлупки у белочки? – Из золота.
3. Что за ядра в скорлупках у белочки? – Чистый изумруд.
4. Кто отдаёт белке честь? – Войско.
5. Во что одеты 33 богатыря? – В чешую.
6. Почему 33 богатыря не могут жить на земле? – Им тяжело дышать на суше.
7. Что должны были делать 33 богатыря в царстве Гвидона? – Охранять покой и обходить дозором город.
8. Какого роста 33 богатыря? – Великаны молодые.
9. Что находится на лбу царевны Лебедь? – Звезда.
10. Где находится у царевны Лебедь месяц? – Под косой блестит.
11. С чем сравнивается голос царевны? – Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит.
12. Кем же был коршун, который хотел убить лебедь? – Чародеем.
1. Здравствуй, красная… девица.
2. И царица над ребёнком, как… орлица над орлёнком.
3. Не мышонка, не лягушку, а … неведому зверюшку.
4. И растёт ребёнок там не по дням, а … по часам.
5. А теперь ты воротись, не горюй и … спать ложись.
6. В тот же день стал княжить он и нарёкся: … князь Гвидон.
7. Ветер по морю гуляет и … кораблик подгоняет.
8. Здравствуй, князь ты мой… прекрасный!
9. Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете…чудо?
10. Пушки с пристани палят, кораблю пристать … велят.
11. Нос ужалил богатырь: на носу вскочил …волдырь.
12. Днём свет божий затмевает, ночью землю … освещает.
13. А сама-то величава, выступает, будто … пава.
14. Ты детей благослови жить в совете да … в любви.
15. И засеян двор большой золотою… скорлупой.
16. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь … плывёте?
1. Кого же нашёл Салтан на острове? – Жену, сына, невестку.
2. Что сделал царь, когда узнал жену? – Заплакал.
3. Куда спрятались повариха, ткачиха, Бабариха? – Разбежались по углам.
4. Куда отправились провинившиеся повариха, ткачиха, Бабариха после прощения Салтана? – Домой.
5. Что пили на пиру? – Мёд, пиво.
6. Какое настроение было у Салтана после встречи с родными? – Радостное.
7. Что ещё сделали повариха, ткачиха, Бабариха, когда их поймали, кроме признались, повинились? – Разрыдались.
8. Чем закончился день для Салтана? – Его уложили спать вполпьяна.
1. Какое первое зло совершили ткачиха, повариха и Бабариха? – Подменили письмо царю о рождении сына.
2. Какое зло совершили бояре по отношению к царице и её сыну? – Засмолили в бочку царевну и её сына и бросили их в океан.
3. Какое зло совершили три раза повариха, ткачиха, Бабариха, когда гости рассказывали о чудном острове и о приглашении Гвидона? – Не пускали Салтан на этот остров.
4. Какое зло совершил Гвидон, когда превратился в комара? – Укусил повариху за правый глаз.
5. Какое добро совершил Гвидон, когда шёл по острову с луком? – Убил злого коршуна и избавил лебедь.
6. Какое добро совершил Салтан, когда узнал правду о проделках поварихи, ткачихи, Бабарихи? – Отпустил домой без наказания.
7. Какое добро совершила лебедь, когда царевна и Гвидон остались без еды и крова? – Построила им город, где Гвидон стал правителем.
8. Какую последнюю просьбу Гвидона выполнила царевна Лебедь? – Стала его женой.
Подведение итогов.
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Людмила Артемьевна Воронкина # 18 апреля 2014 в 20:54 0 | ||
|
Светлана Владимировна Ходаева # 28 октября 2014 в 23:17 0 | ||
|