Автор: Бобкова Галина Витальевна, учитель русского языка МБОУ Октябрьской основной общеобразовательной школы им. П.Г. Козырева Монастырщинского района Смоленской области.
Описание материала. Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый урок по теме «Мифы Древней Греции». Цели игры: обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции», развитие познавательной активности учащихся, воспитание любознательности, интереса к чтению. При проведении игры, конечно, нужно учитывать наполняемость классов. В городской школе перед игрой может быть проведён отборочный тур, по результатам которого будут отобраны 6 участников. В сельской школе, где маленькая наполняемость классов, могут соревноваться не только учащиеся 6-го, но и 7-го классов.
Оборудование: мультимедийный проектор (или планшеты с заданиями), таблички с цифрами от 0 до 9, кубики с буквами, бумага, ручки, звёздочки, призы
Оформление: выставка детских иллюстраций к мифам.
Ход игры.
Представление участников игры.
В первом туре принимают участие 6 человек. Во II тур выходят участники, первыми набравшие 3 очка.
I тур
Итак, перед вами имена:
1. ПЕРСЕЙ
2. ТЕСЕЙ
3.ГЕРИОН
4. СИЗИФ
5.ОРФЕЙ
6. МИНОТАВР
7. ПОСЕЙДОН
Услышав задание, участники должны поднять табличку с цифрой, указывающей правильный ответ. За правильный ответ игроки получают звёзды.
Начинаем игру.
· Герой, обладатель шапки-невидимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду. Ответ: 1 – Персей
· Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. Ответ: 6 – Минотавр.
· Герой, одолевший Минотавра. Ответ: 2 – Тесей.
· Его вспоминают, когда говорят о нескончаемой и бессмысленной работе. Ответ: 4 – Сизиф.
· Греческий великан, черпавший силы, соприкасаясь с матерью-Землёй. Ответ: 0 – Антей.
· Сила его чудесных песен заставляла диких зверей выходить из своих логовищ, деревья и скалы сдвигались со своих мест, реки останавливались в своём течении, чтобы послушать его пение. Ответ: 5 – Орфей.
· Верховный греческий бог. Ответ: 0 – Зевс.
· Великан, которого похитил Геракл. Ответ: 3 – Герион.
4 участника, набравшие по 3 очка, выходят во II тур.
II тур
За 1 минуту участники игры должны составить самое длинное слово из букв, выпавших на гранях кубиков. Одну и ту же букву нельзя использовать дважды. Вместо одной из букв можно использовать звезду.
Итак, в вашем распоряжении 10 букв. Начинаем тур.
Участник игры, составивший самое длинное слово, получает приз. Выбывает игрок, составивший самое короткое слово.
III тур
Участникам предлагается 3 сюжета, объединённых по одному признаку или расположенных в определённой последовательности. Если всё верно, нужно поднять цифру 0, если неверно одно из имён, то поднимаем соответствующую ему цифру.
1. Дионис, Посейдон, Пан – боги. Так ли это? Ответ: 0 – да.
2. Прометей, Аполлон, Геракл – герои. Нет ли здесь ошибки? Ответ: 2(Аполлон) – бог.
3. Греческий миф гласит, что однажды разгорелся спор из-за обыкновенного яблока. Мне кажется, что спорили богини Афродита, Афина и Гера. Верно ли это? Ответ: 0 – да.
В IV тур выходят 2 участника.
IV тур
Участники должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово мифология. (1 минута)
Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.
Подведение итогов.
Награждение победителя
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра для 6 класса
Викторина по сказкам Братьев Гримм с ответами, 6 класс
Литературная семейная игра для 4-5 класса
Литературная игра для школьников 6 - 8 класса по книге Олеши «Три толстяка»
Литературная игра для 5-7 классов по произведениям Чуковского