Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Описание материала: игровой предметный конкурс по чтению и развитию речи для учащихся 5-7 классов. Литературная игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
Правила игры: ответив на вопросы отборочного тура, выбираются участники игры до 8 человек. В игре три тура, в каждом туре по 4 вопроса с вариантами ответов. На каждый вопрос игроки поднимают сигнальную карточку с номером правильного ответа. Ответивший правильно, получает 1 балл. Кто больше баллов наберет за игру, тот и выигрывает.
Оборудование: сигнальные карточки с цифрами от 1 до 7.
Отборочный тур. Вспомните, какими словами оканчиваются эти строчки из стихотворений Чуковского?
1. Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под …! (кровать, «Мойдодыр»)
2. И такая дребедень целый день:
Динь –ди- лень, динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то …! (олень, «Телефон»)
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы!
В Африке гориллы!
В Африке большие
Злые …! (крокодилы, «Бармалей»)
4. А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный … (Гиппопо, «Айболит»)
5. Села бы баба за сто,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни … (тараканы, «Федорино горе»)
6. Солнце по небу гуляло
И за тучки забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке … (темно, «Краденое солнце»)
7. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает … (воробей, «Тараканище»)
8. Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под … (лавочки, «Муха-Цокотуха)
1 тур: О ком или о чем К.Чуковский написал стихотворение?
1. И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам… (о посуде, «Федорино горе»)
2. Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать! (о книжке, «Мойдодыр»)
3. Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит. ( о Гиппопотаме, «Айболит»)
4. А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной. (о мочалке, «Мойдодыр»)
Варианты ответов:
1. о книжке;
2. об Айболите;
3. о посуде;
4. о таракане;
5. о Гиппопотаме;
6. о мочалке;
7. о крокодиле.
2 тур: Вспомните, кому из героев произведений Чуковского принадлежат эти слова:
1. Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком! (заинька, «Путаница»))
2. Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! (комар, «Муха-Цокотуха»)
3. Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош! (крокодил, «Телефон»)
4. Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей! (Доктор Айболит)
Варианты ответов:
1. Заинька;
2. Айболит;
3. крокодил;
4. котята;
5. воробей;
6. Муха- Цокотуха;
7. комар.
3 тур: Чему радовались персонажи стихотворений К. Чуковского?
1. То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут… (избавлению от таракана, «Тараканище»)
2. Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать: Га-га-га!
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: чик-чирик! (тому, что удалось потушить море, «Путаница»)
3. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (победе над пауком, «Муха-Цокотуха»)
4. Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут. (освобождению солнышка, «Краденое солнце»)
Варианты ответов:
1. освобождению солнышка;
2. перевоспитанию Федоры;
3. победе над пауком;
4. тому, что грязнуля умылся;
5. избавлению от таракана;
6. тому, что удалось потушить море;
7. выздоровлению больных зверей.
Поведение итогов игры. Награждение.
Литературная игра для 6 класса
Игра «Звёздный час» в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции»
Литературная игра для школьников 6 - 8 класса по книге Олеши «Три толстяка»
Светлана Александровна Суханова # 26 июня 2018 в 06:56 0 | ||
|