Конкурсы

Интеллектуальная игра «33» для школьников 5-9 класса

Занимательная игра «33» для 5-9 классов

Цели: помочь закрепить понятия «лексическое значение слова», «синонимы»; формировать умение по лексическому значению определять понятие; развивать логику, мышление; обогатить словарный запас учеников.

Выбирая букву русского алфавита, участник игры отвечает на вопросы ведущего. Ответ должен быть на букву, которую участник выбрал. Если попадаются буквы, на которые нет слов- ответов, то предлагается супервопрос на общую эрудицию.

АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОП

РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Примеры вопросов:

Млекопитающее, наиболее близкое к человеку по строению тела. (На букву О - обезьяна)

Мальчик-подросток (устар.). (Отрок)

Певица, исполняющая первые партии в опере или оперетте (на «П»). (Примадонна)

Первенство по времени в открытии, изобретении. (Приоритет)

Тот, кто промышляет разбоем, грабежом. (Разбойник)

Один из падежей в русском языке. (Родительный)

Место временной стоянки, жилья. (Стан)

Часть речи, обозначающая предмет. (Существительное)

Водитель такси. (Таксист)

Предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу. (Талисман)

Часть плоскости между двумя прямыми линиями, исходящими из одной точки. (Угол)

В России до 1929 года административно-территориальная единица в составе губернии. Теперь - район в составе области. (Уезд)

Раздел науки о языке, изучающий звуки. (Фонетика)

Устное народное творчество. (Фольклор)

Титул древнеримских императоров. (Цезарь)

Положение, при котором игроку не хватает времени. (Цейтнот) Хриплые звуки, издаваемые спящим. (Храп)

Животное отряда ящериц способное менять окраску. (Хамелеон) Обаяние, очарование. (Шарм)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля

Интеллектуальная игра для 5-6-7 класса

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Ольга Васильевна Дельдерова # 18 декабря 2015 в 17:20 +1
хорошая идея и начало, но кажется нужно закончить. Успехов!
Алена Дмитриевна Полякова # 17 января 2016 в 00:21 +1
Слишком мало заданий для интеллектуальной игры, а задумка неплохая.
Алмагуль Алтаевна Жалелова # 5 февраля 2016 в 06:33 +1
хорошая идея и начало, но кажется нужно закончить. Успехов!
Евгения Валерьевна Нетесанова # 24 февраля 2016 в 09:32 +1
Как сказано выше, идея и правда хорошая! Но не мешало бы прям составить полностью игру, написать все вопросы, дополнить чем-либо! Возьму на заметку, как нибудь сама доработаю и поиграю с детьми на выездной школе! Спасибо за идею!
Жанна Анатольевна Крамин # 2 марта 2016 в 12:40 0
Предложенную Вами игру с интересом провели среди своих учащихся. Детям очень понравились занимательные вопросы. И сами учителя оказались в восторге от проведённого мероприятия. Огромное спасибо!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 марта 2016 в 22:21 0
Спасибо за идею! Будучи учителем английского языка, считаю, что игру можно использовать как элемент урока, изучая практически любую тему. Более того, как при обучении русскому, так и иностранному языку.
Необходимо только переименовать игру в "26" !) laugh
Наталья Николаевна Корякина # 15 января 2017 в 20:55 0
Просто спасибо за идею! А вопросы прийдется поискать самим, а то и правда, здесь только половина алфавита:)
Ганна Михайловна Гуцуляк # 20 января 2019 в 17:06 0
Идея отличная, мне напомнила игру "Города", в которую можно поиграть в пути, чтобы скоротать время, и в компании любого возраста. Совсем не обязательно готовить вопросы заранее. Участники игры могут проявить эрудицию, находчивость и сообразительность, главное договориться о правилах. Например, первый задает вопрос на загаданную букву, кто первый отгадает слово-ответ, придумывает следующий вопрос.
Большое спасибо за идею!