Конкурсы

Квест игра для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Игра-путешествие для школьников 5-6 классов «Лабиринт. Квест XXI века»

Игра может проводиться в парке, во дворе дома, в лагере. Количество участников — 12 человек, это школьники 5—6-х классов. Они разделяются на две команды, согласно полученным пригласительным билетам, флаерам. Посмотрите на рисунок. Сделав увеличенную копию страницы с картой, вы можете раскрасить ее и разрезать по линиям. Полученные карточки — пригласительные билеты для участников игры. На обороте пишется приглашение, а может быть, таинственное послание на языке гномов или троллей — в зависимости от того, чем в данный момент увлечено ваше чадо.

Каждый билет — это часть карты, если правильно сложить билеты, то команда определит маршрут движения по станциям. Команды могут следовать одним маршрутом или разными, в зависимости от количества ведущих. Также билет может содержать в себе название команды, например «Виктория», «Звезда», «Рейнджеры» и т. д.

Участники начинают движение по пунктам, на каждом пункте их действия оцениваются, баллы записываются в маршрутный лист (см. рис.). В состязании оценивается точность и правильность выполнения задания, находчивость и скорость.

Уровень 1. Ворота

Привет! Как настроение? Веселитесь? Повеселимся вместе. Я вам предлагаю принять участие в загадочном и опасном путешествии «Лабиринт. Квест XXI века». Вас ждут увлекательные испытания. Вы готовы? Итак, в путь! Выполнение первого задания — ключ к воротам лабиринта. Вам будут предложены вопросы, на которые вы должны ответить невпопад. Например: Что такое фантастика? Ответ — реальность. Оцениваются только неправильные ответы, приветствуется остроумие и находчивость. Максимальная оценка — 10 баллов.

а) Сколько концов у одной палки?

б) У нее иголки, шишки... Как зовут малышку?

в) Носом дышим, ртом говорим, а глазами?..

г) Что у милиционера в кобуре?

д) Люди ходят по земле, рыбы плавают в воде, где летают птицы?

е) Сколько нот в октаве?

ж) Где живут пингвины?

Уровень 2. Подвесной мост

Чтобы пройти через реальный, импровизированный или вымышленный мост, каждому участнику необходимо выполнить задание. Каждый участник должен изобразить пластический образ: ходьба по глубокому снегу, по болоту, по сыпучему песку, по смоле, по тонкой жерди, по стеклу, по гвоздям, через колючий кустарник, через крапиву, сквозь лесную чащу.

Уровень 3. Беседка вдохновения

Итак, команды преодолели первые препятствия, показали смекалку, проявили артистические способности, теперь их ждет испытание поэзией. В этой беседке вам необходимо правильно отгадать стихотворение, определить его название и автора. Если вы все сделаете верно, то получите заслуженные 10 баллов. (Для этого задания годится любое известное стихотворение, отпечатанное на бумаге, разрезанное на строчки и вложенное в конверт).

Пример:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул в краю родном?

М. Ю. Лермонтов. Парус

Уровень 4. Цепная реакция

Здесь участников ждет эстафетная гонка с несложными, но интересными заданиями. Каждый занимает свое место на дистанции, одинаковых заданий нет. Эстафета проводится, когда все участники поняли свои задания, получили необходимый для этого реквизит. Примеры заданий:

— проскакать на скакалке;

— пройти на пятках;

— проскакать на одной ноге;

— пройти спиной вперед;

— пройти с ложкой, в которой теннисный мяч;

— пройти, вращая на поясе обруч;

— пройти с мячом, зажатым между коленями;

— проскакать в мешке и т. д.

Уровень 5. Карточный дом

Я приглашаю вас в «карточной дом»,

Поодиночке вход запрещен.

Пару себе найдите,

Входите смело!

Принимайтесь за дело!

Играющие разделяются на пары, каждая пара получает задание. Первое задание нетрудное, следующее непростое, и чем дальше, тем сложнее. Задание для первой пары: разложите на земле (полу) карточки с арабскими цифрами от 1 до 12 в виде большого круглого циферблата.

Задание для второй пары: расположить в кругу карточки с римскими цифрами от 1 до 12. Третьей паре в том же кругу разложить карточки с названиями 12 месяцев. Знаки зодиака ожидают четвертую пару, карточки с их изображением необходимо разместить в соответствии с месяцами. Задание для пятой пары: собрать карточки в обратном порядке и получить 4 колоды карт: знаки зодиака, названия месяцев, римские и арабские цифры.

Уровень 6. Топь

Путь участникам преграждает засасывающее болото, нужно его перейти, перескакивая с кочки на кочку на одной ноге (для импровизированных кочек подойдут диванные подушки, кусочки картона или заготовленные небольшие коврики). Если играющий не удержится, то будет задан штрафной вопрос. При правильном ответе — движение по кочкам продолжается, нет — теряете очко, а заодно и время. Команда получает столько очков, сколько участников пройдет через топь.

Примеры штрафных вопросов:

1. Какие птицы не летают? (Страус, пингвин, австралийская птица казуар и новозеландская киви)

2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

3. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия)

4. Какой город летает? (Орел)

5. Какую речку можно резать перочинным ножиком? (Прут)

6. Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ь»).

Уровень 7. Замечательная лестница

Путь наверх ведут ступени,

Знаний ждут и точных слов.

Молви их ты без сомнений,

Десять балов твой улов!!!

Перед участниками поднимается лестница, чтобы пройти по ее ступеням, необходимо знать и сказать 10 названий:

— названия городов;

— названия рек;

— названия птиц;

— названия рыб;

— названия животных;

— названия овощей;

— названия фруктов;

— мужские имена;

— женские имена;

— названия красок.

Уровень 8. «Терем сказок»

Несомненно, игроки немного утомились после столь нелегкого восхождения, поэтому я предлагаю перевести дух, собраться для заключительного испытания. Наверняка вы любите и знаете сказки, сейчас мы вместе и проверим это. Сейчас я задам вам сказочные вопросы. Готовы? Приступим.

1. Назовите героиню сказки, которая на балу потеряла туфельку. (Золушка)

2. Кто из героев русской сказки был из теста? (Колобок)

3. Как звали русалочку в диснеевском мультфильме? (Ариель)

4. В кого превратился братец Иванушка, когда попил воду из лужицы? (Козленочек)

5. Кто в Стране Чудес возникал и исчезал по частям? (Чеширский кот)

6. Кто такой Стюарт Литл? (Белый мышонок)

7. Чем волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (Хвостом)

8. Кто такой Пикачу? (Покемон)

9. Как звали главного героя мультфильма «Король-лев»? (Симба)

10. Назовите друзей Маугли. (Пантера Багира, медведь Балу)

11. Доктор, к которому приходят лечиться «и корова, и волчица». (Айболит)

Уровень 9. «Танцевальный марафон»

Наступил заключительный этап соревнований, неутомимых юных участников ждет самое веселое состязание — танцевальный конкурс. Лучший танцор, танцовщица или танцевальная пара получает 10 баллов, второе место — 7 баллов, третье — 4 балла.

Участникам предлагается выбрать и прослушать следующие фонограммы:

1. рок-н-ролл;

2. цыганочка;

3. танго;

4. вальс;

5. русская мелодия.

Дается 5—10 минут на подготовку, потом проводится выступление команд.

По окончании танцевального конкурса суммируются набранные командами очки, подводятся итоги, награждаются победители.

Юные герои прошли лабиринт!

И марафон был, и спринт.

Улыбнулась многим удача,

Теперь, танцуйте!!!

А как же иначе?!

Игра завершилась, но вечер продолжается танцами и всеобщим весельем.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальные игры для школьников

Викторина «Своя игра», 9-11 класс

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Нет комментариев. Ваш будет первым!