Лингвистическая игра по русскому языку, 8 класс

Сценарий лингвистического интеллектуального марафона для школьников 8-9 класса

Цель: дать учащимся возможность убедиться в том, насколько развиты их лингвистические возможности и над чем им необходимо работать.

Задачи

1. Продемонстрировать учащимся уровень их лингвистических способностей.

2. Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.

Предварительная подготовка

1. Подбор заданий для лингвистического марафона. Задания должны быть рассчитаны на уровень кругозора учащихся, их способности. В ходе выполнения заданий все работают самостоятельно.

2. Победители интеллектуального марафона награждаются ценными призами и подарками.

3. Можно предложить вести классную книгу интеллектуальных рекордов, в которой фиксировать успехи и достижения всех учащихся класса в интеллектуальном развитии.

4. Для подведения итогов интеллектуального марафона выбирается жюри, в которое могут войти старшеклассники, педагоги, работающие в классе, родители.

5. Задания интеллектуального марафона учащиеся выполняют за определенное время — примерно два школьных урока.

6. Об интеллектуальном марафоне ребята и их родители получают информацию заранее. Его проведение не должно стать для учащихся сюрпризом.

7. Интеллектуальный марафон — это возможность для ученика проявить себя, показать свою уникальность, поэтому необходимо, чтобы старт марафону был дан торжественно.

Оформление доски

На доске надпись: «Интеллектуальный марафон — 20...» — и фраза М. Зощенко: «Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь».

Ход марафона

I. Поздравление учащихся с началом интеллектуального лингвистического марафона и вручение каждому участнику эмблемы праздника.

II. Задания интеллектуального лингвистического марафона.

Задание 1. Каждый ученик получает текст в виде нарезанных слов. Задача ученика — собрать текст из нарезанных слов и записать его на листе бумаги. Содержание текста таково:

В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова. Волька чихнул и проснулся... Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на киноэкране, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы {Л. Лагин).

Задание 2. Достройте слова:

...сутствовать,                         ...лючение;

...тяжение,                               ...влекательный;

...глашение,                             ...вычка;

...ручать,                                  ...вязанность;

...думывать,                             ...ятель;

...ветливый,                             ...градить;

...кратить,                                ...чудливый;

...способление,                       ...ятный.

Задание 3. Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже.

1) Крокодил, девочка, платье, роза.

2) Корабль, костюм, остров, дом.

3) Радость, ключ, дерево, клад.

Задание 4. Расшифруйте следующие аббревиатуры:

ООН, СНГ, ЕЭС, НИИ, США, МТЗ, МАЗ.

Задание 5. Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:

Место, в котором учат детей, называется...

Место, в котором можно взять книгу, называется...

Место, в котором шьют одежду, называется...

Место, в котором можно сделать фотографию, называется...

Место, в котором можно наблюдать звезды, называется...

Место, в котором получают высшее музыкальное образование, называется...

Задание 6. Укажите антонимы к данным словам.

Старший                       Храбрость

Позже                           Запрещать

Чистый                         Ссориться

Белый                           Радость

Начало                         Помнить

Высокий                       Центр

Умный                          Покупать

Дальний                       Верх

Задание 7. «Превращение мухи в слона». В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:

муха мура...

Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово слон.

III. Жюри собирает работы ребят, дает 15 мин на перерыв. После перерыва подводятся итоги и проводится награждение участников марафона.

IV. После проведения марафона с учащимися можно провести собеседование. В ходе собеседования объяснить учащимся, какие задания были выполнены частично, а какие вовсе не были выполнены. Каждый ученик должен получить рекомендации для того, чтобы самосовершенствоваться.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарная разработка игрового интеллектуально-творческого проекта «Эрудицион+IQ» для старшеклассников

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся старших классов с ответами

Интеллектуальная игра по изобразительному искусству для старшеклассников

Турнир эрудитов для 9-х классов с ответами

Сценарий интеллектуальной игры для школьников с ответами. Греческая мифология

Нет комментариев. Ваш будет первым!