Конкурсы

Подвижные игры эстафеты с элементами лингвистики для школьников

Игры-эстафеты с элементами лингвистики для школьников

Школьная физическая культура — общеобразовательная дисциплина, поэтому для учеников в данном предмете важна, в первую очередь, образовательная направленность, которая заключается в том, что наряду с овладением умениями и навыками двигательных действий ученик должен получить определенный запас теоретических знаний по технике и тактике выполняемых упражнений.

Как и любой другой предмет школьной программы, физическая культура имеет основное назначение — гармоническое развитие личности.

Особенности физической культуры таковы, что она, кроме укрепления здоровья учащихся, воспитывает трудолюбие, развивает ловкость, смелость, волю и выносливость, формирует эстетические качества и воздействует на умственное развитие. Воздействие это тем больше, чем больше средств и методов применяется учителем в ходе проведения уроков и внеурочных занятий, различных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Использование межпредметных связей при занятиях физическими упражнениями позволяет реально подойти к решению вопроса умственного развития школьников.

Быстрота реакции, скорость мышления, использование разнообразных знаний, полученных в процессе учебы в сочетании с выполнением двигательных действий, и проявление при этом повышенного интереса к выполняемому заданию делает физическую культуру универсальным средством физического и умственного развития ребенка.

1. Викторина

Для проведения игры необходимо подготовить таблички, на которых написаны слова: республика, белоруска, плотвичка, подгребалыцик, игротека, игрушка, грамотей, прилавок, белоручка, рукодельница, колесница. Для игры можно выбрать и другие слова, но основное условие их подбора — буквы в слове повторяться не должны. Кроме табличек с этими словами, для каждого игрока команд изготавливается карточка с буквой используемого слова.

Количество игроков в команде соответствует числу букв выбранного слова. При малом количестве играющих каждому из них можно выдать по две карточки.

Команды строятся в колонны по одному у общей линии старта. Напротив команд на расстоянии 12—15 м установлены флажки. На стойке закрепляется табличка со словом, которое выбрал ведущий для игры, и она устанавливается в месте, удобном для обзора всеми игроками.

Задача игроков команд заключается в следующем: после заданного руководителем вопроса найти ответ и выполнить задание, т.е. игроки, у которых карточки с буквами данного ответа, добежав до флажка, должны составить слово (чтобы его можно было прочитать).

За победу команде начисляется очко. Затем все возвращаются на линию старта и ждут следующего вопроса. По сумме очков определяется общая победа команды в игре.

Вариант. Передвигаться различными способами: прыжками на одной и двух ногах, на двух ногах в полном приседе, ходьбой «гусиным шагом».

Слова на табличках и слова, которые составлены из букв приведенных слов

Республика:

публика, булка, блик, репа, рис, бур, суп, ил, куб, бар, ар (мера земельной площади), клуб, лук, лак, рубка, бурка (верхняя мужская одежда у народов Кавказа), карп, парк, краб, икра, бирка, серп, река, лупа, персик, лес, леска, лира, риск, пила, пуск, блеск, раб, лерка (слесарный инструмент для нарезания резьбы), лиса.

Белоруска:

белорус, курс, урок, белка, бур, лак, сок, леска, лук, сурок, рок, куб, оса, бук, лес, булка, сор, роса, русак, лоб, бурка, рак, река, блеск, село, укол, осел, бокс, рука, коса, лерка, бекас, краб, сук, кол.

Плотвичка:

плотва, плот, тол (взрывчатое вещество), точка, пот, пилот, ил, капот, очки, плавки, вилка, вол, кол, пол, ива, волк, олива, толпа, пила, лак, плов, вал, кит, тик, ток, клоп, кот.

Подгребалыцик:

полька, кобра, гребок, пора, рак, кора, ела, победа, беда, игра, пирог, лагерь, град, парк, дрель, пар, ролик, карп, радио, лерка, гриб, пила, погреб, липа, полка, граб, бал, лак, река, лещ, багор (шест с металлическим острием и крюком на конце), кабель, ель, киль, гора, роль, колба, бег, роба (грубая рабочая одежда), щель, пика, бар, белка, дог, грабли, корабль, пароль, брелок, боль, роща, борщ, раб, белок, блок, брак, краб, ларь, блик, проба, лепка, пекло.

Грамотей:

герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, омар, мат, рот, гам, торг, маг, метр, рой, рай.

Прилавок:

пир, лира, липа, вол, валик, вал, рок, парк, провал, овин (строение для сушки снопов), карп, пролив, вилка, ролик, лик, плов, ров, ива, пиво, рак, кров, пила, полив, привал, олива, право, прикол, волк, кол, овал.

Игрушка:

игра, рука, груша, круг, рикша (в странах Азии — человек, перевозящий людей и грузы, впрягшись в легкую двухколесную коляску), шар, шаг, шкура, рагу, рак, икра.

Игротека:

игра, река, тигр, ток, рота, грот (небольшая пещера), кора, тир, кета (морская рыба), торг, икра, грек, крот, гектар, рак, гетры, корт, рот, трак (звено гусеницы танка), игрок, кагор, акр (мера земельной площади), гора, рога, кот.

Рукодельница:

рука, кол, лицо, кон, даль, орда, код, лак, ель, ноль, долька, руль, корд, цинк, кора, цена, куль, цирк, кино, руда, конь, руно, дока, дно, курица, река, царь, еда, дуло, дрель, крен, дело, циркуль, ролик, корица, улица, крона, цель.

Колесница:

сено, лес, солнце, клен, лик, кол, лен, леса, оса, носки, слон, сало, кон, лак, село, нос, осел, цикл, сон, клан, клон, коса, осина, леска, сок, кино, сени, цинк, конец, сани, сцена, цена, скол, лоск, лиса, силок (приспособление для ловли птиц и мелких животных), ил, сила.

2. Наборщик

Построение команд и инвентарь такой же, как в предыдущей эстафете. Заранее заготавливаются таблички со словами, буквы в которых не должны повторяться. Табличка закрепляется на стойке, которая устанавливается в месте, откуда она хорошо видна всем игрокам команд.

Задача играющих состоит в том, чтобы из букв этого слова составить как можно больше различных слов (имен существительных в именительном падеже).

По сигналу ведущего первые игроки бегут к стульям и пишут на листе бумаги слово, возвращаются назад, передают эстафету (ручку) вторым номерам и становятся в конец колонн. Вторые игроки выполняют то же задание и т.д., пока не истечет время (3 мин.). Записывать можно только одно слово. Побеждает команда, которая за отведенное время составила наибольшее количество слов из букв тех слов, которые написаны на табличках.

Например:

соринка:

сор, роса, оса, ар, акр, коса, рис, сок, кон, кора, нора, сон, рок, сани, кино, сак, крона, кран, икра, риска, норка, Коран, нос, сан, осина;

наборщик:

бор, роба, рак, рок, бок, бак, краб, брак, борщ, кино, роща, бирка, норка, бра, раб, нора, бар, кран, барин, барон, крона, ар, акр, набор, банк, кобра, барк;

семяпочка:

семя, почка, мяч, сок, коса, оса, яма, печка, мясо, мочка, секач, кома, час, сачок, песок, очко, меч, мак, ком, лак, як, сопка, чека, компас, сом, сечка;

пустомеля:

суп, тол, лот, лом, пуля, стул, стол, мост, мел, ял, лето, место, том, ум, пот, пост, лес, село, сом, пол, мол, ус, племя, плот, семя, мясо, тепло, ляп;

банкрот:

брат, рот, банк, краб, бар, раб, бра, ар, крот, нота, танк, кант, кон, трон, нора, рак, бак, кран, крона, борт, роба, Коран, торба, рота, норка, кот, ток, кора, корт, брак;

баритон:

бар, раб, ар, рота, рот, брат, батон, тир, нота, нора, тина, банк, бант, торба, ион, барин, барон, тон, роба, бот, табор, бор, тиран.

Также можно предложить для игры и другие слова: мизантроп, организм, картофель, бандероль, агротехник.

Варьирование нагрузки осуществляется при помощи способов передвижения.

3. В алфавитном порядке

Играющие в произвольном порядке делятся на две равные команды. По сигналу учителя каждая из них должна построиться в шеренгу в алфавитном порядке (по первой букве фамилии). Команда, первой и без ошибок выполнившая задание, считается победителем.

Вариант: игрокам раздаются карточки с буквами. У обеих команд они должны быть одинаковые.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для учащихся 2 класса на уроке физкультуры в зале

Туристические игры для школьников на природе

Белорусские народные игры для младших школьников

Зимние подвижные игры для детей

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Нет комментариев. Ваш будет первым!