Дидактическая игра своими руками «А ну-ка, сосчитай!»
Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 295 Красноармейского района г. Волгограда
Эта игра рассчитан на детей 5 - 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком, как закрепление пройденного материала.
Цель:
развивать логическое мышление, память, внимание.
Задачи:
закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10;
закреплять умение находить «соседей» числа;
отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
Краткое описание изготовления игры «А ну-ка, сосчитай!»:
Нам понадобится:
оклеенная самоклеющейся пленкой коробка из- под конфет,
болты,
батарейка на 4,5 V,
лампочка с патроном, провода (я использовала от старой елочной гирлянды),
пластмассовые палочки (я использовала от ватных палочек),,
листы с заданиями
Изготовление игры:
1. Берем крышку коробки из-под конфет и обклеиваем ее бумагой. С левой и правой сторон крышки делаем отверстия и вставляем туда болты. С левой стороны будут расположены задания, а с правой – ответы. Но ответы должны располагаться так, чтобы напротив задания был неверный ответ.
2. Затем переворачиваем крышку коробки и соединяем болты отдельными проводами так, чтобы задание соединилось с ответом. (Концы провода должны быть оголенными).
3.Далее соединяем полюс батарейки с первым проводом от лампочки, второй провод от лампочки должен быть подлиннее. К другому полюсу батарейки тоже присоединяем проводки подлиннее.
4. Концы обоих проводов вставляем в пластмассовые палочки так, чтобы оголенные концы немного выглядывали. В крышке коробки делаем отверстие для лампочки. Батарейку убираем в коробку. Игра готова!
Правила игры:
Надо прикоснуться одним проводком к заданию, а другим – к ответу. При правильном ответе лампочка загорится.
Варианты заданий:
1. «Найди «соседей» числа» – ребенку предлагается рассмотреть карточку с заданиями, прикоснуться одним проводком к заданию, выбрать правильный ответ и прикоснуться другим проводком к ответу;
2. «Сосчитай предметы и покажи, сколько их» - ребенку предлагается сосчитать количество предметов, изображенных на рисунке и соотнести их с числом;
3. «Реши примеры» - ребенку предлагается найти ответ на предложенные примеры;
4. «Составь задачу по примеру и реши ее» - попросить ребенка придумать задачу по предложенному примеру;
Это варианты заданий по формированию математических представлений.
Основу этой игры можно использовать и для других заданий. Например, предложить детям карточки с заданиями: «Угадай, чей домик?» (Птица-гнездо, медведь – берлога, лиса – нора и т.д.). Все зависит от цели, поставленной воспитателем.
Участник конкурса "Лучшая методическая разработка"
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Конспект НОД в подготовительной группе «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»