Конкурсы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Автор: Константинова Надежда Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №96 «Умничка», г. Набережные Челны

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике на тему «Спешим на помощь»

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов;

Данная работа предназначена для детей подготовительной группы.

Применение данной работы существенно для занятий по математике.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками :+ ,-,=.

Продолжать работу по  умению работать на  листе бумаги.

Развивающие задачи: Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, какое у вас настроение ? Готовы ли идти в гости? Любите ли вы заниматься? (Ответы детей)

- Значит, ребята, вы готовы к сегодняшнему занятию. Я это заметила по вашему настроению.

Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

(Стучат в дверь)

- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете, ребята? (Ответы детей)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй! Ребята, а кто это же это к нам пришел в гости? (Ответы детей)

- Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?

Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается.

Не плачь, Мальвина. Ребята, вам жалко Мальвину?(Ответы детей)

Тогда давайте поможем ей.

Мальвина: Ребята, я вам оставлю задания, а сама пойду, может мне удастся уговорить Карабаса-Барабаса.

1.- Вот вам первое задание.  Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать ?А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.Молодцы,цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

 

- Какое слово у нас получилось?(Буратино)

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Посмотрим следующее задание.

2. «Построить поезд из вагончиков».

- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.

- У меня в вагончике 3 кружка, в которых написаны цифры: 0+1=1.Сколько будет, ноль плюс один?

- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. Ребята, вы будете считать, а я буду показывать: первый, второй, третий, …, десятый. Сколько всего вагонов?(10).Молодцы, и с этим заданием справились.

3. Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).

- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «»прямоугольник», «овал».

- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились.

4. Переходим к следующему заданию.

- Бабушка собрала огурцов. Павлик, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка? Значит, сколько огурцов?(9).

- Ребята, Павлик правильно посчитал? (Да) Внучка положила ещё один огурец? Сколько всего огурцов стало в корзине?

- А теперь выложите эту задачу на столах, используя цифры и знаки.

- Сколько всего огурцов в корзине?(10)

Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? Составьте задачу используя цифры и знаки.

- Сколько всего огурцов осталось?(9)

- Молодцы, справились с заданием.

5. Нас ждет следующее задание «Продолжи дальше». Встаем в круг ,я бросаю мяч, кто ловит, тот начинает считать от 1до 10.Но я в любое время могу остановить и счет продолжает другой.

6. Садимся на свои места, нас ждет последнее задание. У вас на столах есть листочки. На них нарисованы узоры. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.

1 узор, что получилось?

2 узор, что получилось?

3 узор, что такое?

(Входит Мальвина)

Ну, как дела  Мальвина?  Тебе удалось уговорить Карабаса - Барабаса?

Мальвина: Нет, мне не удалось его уговорить. А вы, ребята справились с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!

(Телефонный звонок)

Алло! Вам  кого?

Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. Пока!

Литература:

Метлина, Л. С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада/ Л. С. Метлина. - М., 1984.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Юлия Устюгова # 18 февраля 2014 в 08:17 0
Хорошее итоговое занятие. Заметна предварительная работа. Сюрпризный момент в начале занятия мотивирует детей на все  занятие.
Наталья Максимовна Иванова # 1 февраля 2016 в 06:32 0
Занятие понравилось. Дети заинтересованны, так как у них есть мотив помочь сказочным героям.Воспитатель ненавязчиво подводит детей к выполнению заданий.
Екатерина Борисовна Нагайко # 8 декабря 2016 в 04:14 0
Математика была и остаётся самым сложным видом образовательной деятельности. Но ваш подход доказывает, что сказка и игра для детей незаменимы. Спасибо, занятие добавляю в свою педагогическую копилку.