Автор: Константинова Надежда Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №96 «Умничка», г. Набережные Челны
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике на тему «Спешим на помощь»
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов;
Данная работа предназначена для детей подготовительной группы.
Применение данной работы существенно для занятий по математике.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками :+ ,-,=.
Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие задачи: Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, какое у вас настроение ? Готовы ли идти в гости? Любите ли вы заниматься? (Ответы детей)
- Значит, ребята, вы готовы к сегодняшнему занятию. Я это заметила по вашему настроению.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
(Стучат в дверь)
- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете, ребята? (Ответы детей)
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй! Ребята, а кто это же это к нам пришел в гости? (Ответы детей)
- Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?
Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается.
Не плачь, Мальвина. Ребята, вам жалко Мальвину?(Ответы детей)
Тогда давайте поможем ей.
Мальвина: Ребята, я вам оставлю задания, а сама пойду, может мне удастся уговорить Карабаса-Барабаса.
1.- Вот вам первое задание. Здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать ?А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.Молодцы,цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Б
|
У
|
Р
|
А
|
Т
|
И
|
Н
|
О
|
|
- Какое слово у нас получилось?(Буратино)
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Посмотрим следующее задание.
2. «Построить поезд из вагончиков».
- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.
- У меня в вагончике 3 кружка, в которых написаны цифры: 0+1=1.Сколько будет, ноль плюс один?
- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. Ребята, вы будете считать, а я буду показывать: первый, второй, третий, …, десятый. Сколько всего вагонов?(10).Молодцы, и с этим заданием справились.
3. Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).
- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «»прямоугольник», «овал».
- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились.
4. Переходим к следующему заданию.
- Бабушка собрала огурцов. Павлик, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка? Значит, сколько огурцов?(9).
- Ребята, Павлик правильно посчитал? (Да) Внучка положила ещё один огурец? Сколько всего огурцов стало в корзине?
- А теперь выложите эту задачу на столах, используя цифры и знаки.
- Сколько всего огурцов в корзине?(10)
Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? Составьте задачу используя цифры и знаки.
- Сколько всего огурцов осталось?(9)
- Молодцы, справились с заданием.
5. Нас ждет следующее задание «Продолжи дальше». Встаем в круг ,я бросаю мяч, кто ловит, тот начинает считать от 1до 10.Но я в любое время могу остановить и счет продолжает другой.
6. Садимся на свои места, нас ждет последнее задание. У вас на столах есть листочки. На них нарисованы узоры. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.
1 узор, что получилось?
2 узор, что получилось?
3 узор, что такое?
(Входит Мальвина)
Ну, как дела Мальвина? Тебе удалось уговорить Карабаса - Барабаса?
Мальвина: Нет, мне не удалось его уговорить. А вы, ребята справились с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!
(Телефонный звонок)
Алло! Вам кого?
Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. Пока!
Литература:
Метлина, Л. С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада/ Л. С. Метлина. - М., 1984.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование