Игра – путешествие для младших дошкольников «Путешествие в деревню Коровкино»
Автор: Шадрина Анна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад №1 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Описание материала: Методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий. Данный материал будет полезен воспитателям, а особенно тем, чей детский сад оборудован образовательными конструкторами LEGO. Которые в процессе игровой деятельности помогут детям получить представление о домашних животных, расширить представление об их жизни и пользе, которую они приносят людям, воспитать доброжелательное отношение к животным.
Цель: расширять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах; вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
• учить рассматривать и описывать домашних животных;
• совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• развивать общую моторику;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• активизировать пассивный словарь детей;
• прививать любовь к животным и желание ухаживать за ними;
• воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье.
Технологии: социоигровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Оборудование: Письмо; запись музыки к песне «Голубой вагон»; мягкие кирпичики Lego Soft ; платок; очки; Lego «Ферма»;Lego "Домашние животные"; кубики «Собери животное».
Предварительная работа:
• показ презентации на тему «Домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, курица, петух);
• рассматривание картинок с изображением животных;
• отгадывание загадок про домашних животных;
• просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
• чтение стихов и народных потешек;
• рассматривание игрушек и показ частей тела животных;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Встаньте детки на лужок и сделайте кружок.
Раздается стук в дверь, воспитателю отдают письмо.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал. (воспитатель читает детям письмо, в котором дедушка и бабушка приглашают к себе в гости в деревню Коровкино)
Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем в гости? А чтобы узнать, на чем мы сейчас отправимся в путь, отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек –
Лишь оставили дымок. (поезд)
Воспитатель. Путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
(дети двигаются под музыку по «рельсам», выложенным из мягких кирпичиков Lego Soft )
Воспитатель. Вот мы и приехали в деревню Коровкино.
(воспитатель повязывает себе платок и одевает очки)
Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с дедушкой так рады, что приехали к нам в гости. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Пойдемте, я покажу вам наше хозяйство.
(Перед детьми построена ферма. Бабушка показывает корову из набора Lego «Ферма»)
Бабушка. Кто это? А как она мычит? Расскажите, какая она, как выглядит? Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ коровы. Что дает корова? Молока мы надоили, всех ребяток напоили.
(проводится пальчиковая игра: поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз, как будто доят корову)
Бабушка. Мальчики и девочки, подставляйте чашечки, я налью вам молока.
(дети складывают две ладони вместе в виде чаши, а воспитатель подносит к ним свою руку, сложенную щепотью, и произнося звук [с], каждому ребенку «наливает молоко».)
Бабушка приговаривает. Пейте детки молоко-
Будете здоровы!
(воспитатель показывает лошадь из набора Lego «Ферма»)
Бабушка. А это кто? А как ржет лошадь? Расскажите, какая она?(Коричневая, веселая, добрая) Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ лошади. Как лошадь людям помогает?
Игра-имитация:
Дети выпрямляют спину, берут в руки воображаемые вожжи и произносят: «Но, но! Поехали!» Затем цокают языком. Говорят: «Тпру! Приехали!»)
(воспитатель показывает курицу из набора Lego «Ферма»)
Бабушка. А это что за птица? Что дает курица людям?
Подвижная игра:
Зернышки клюет, деток зовет:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы-
Полное корытце.
Бабушка. Ой, внучата, посмотрите, коровушка, лошадка и курочка совсем загрустили. Они мне рассказали, что их детки разбежались, все куда-то подевались. Беспокоятся их мамы. Давайте поможем найти детенышей. Как мама – корова зовет своего маленького теленка? И как теленок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – лошадь зовет своего маленького теленка? И как жеребенок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – курица зовет своего маленького цыпленка? И как цыплята ей отвечают тоненьким голоском?
(дети ходят по группе и ищут детенышей, после чего приставляют их к взрослым животным)
Бабушка. Ой, какие вы молодцы, мои хорошие. Теперь все мои любимцы вместе. И корова с теленком, и лошадь с жеребенком, и курочка с цыплятами.
Бабушка. Спасибо, вам ребята, что навестили бабушку. Чтобы вы вспоминали о нашей встрече, я дарю вам кубики, на которых нарисованы мои любимцы и, если их соединить правильно, то животные с вами поздороваются. Хотите поиграть?
(Детям предлагаются кубики «Собери животное»)
Дети благодарят бабушку и прощаются с ней. Воспитатель снимает платок и очки.
Воспитатель. Мальчики и девочки, теперь нам пора отправляться в детский сад. Будем играть новыми игрушками.
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»
Игра-путешествие в младшей группе
Игра – путешествие по математике для старших дошкольников
Игра-путешествие для младшей группы детского сада
Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»