Игра-путешествие в младшей группе

Игра-путешествие для младших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»

Автор: Цурканова Анна Петровна, воспитатель НДОУ «Детский сад № 205» ОАО «РЖД», г. Мариинск, Кемеровская область

Описание материала: методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен  воспитателям детских садов для совместной деятельности с детьми, для обобщения или закрепления пройденного материала.

Цель:  закрепление ранее изученного материала, воспитание коммуникативных способностей.

Задачи:

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

- закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов;

- закрепление в речи детей названий животных, их признаков;

- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание;

- способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.

Оборудование: магнитофон; магнитофонная запись «Поезд»-музыка  Н.Метлова, слова Т. Бабаджан; макет большого паровоза; ткань зеленого цвета; объемные цветы основных цветов (красные, синие, желтые – большие и маленькие);  ширма-теремок; игрушки - заяц, медведь, еж; бумажные белые салфетки,  корзинка с маленькими мячами, корзинка с яблоками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. А куда мы поедем, вы должны догадаться сами. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей) В зале появляется паровоз (макет большого паровоза).

Паровоз. Здравствуйте, ребята! Я веселый паровоз, я вагоны повез! Услышал, что вы хотите отправиться в путешествие, решил вас подвезти! Занимайте места в вагонах!

Воспитатель. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом? (Под музыку  паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком»)

Паровоз. Вот и наша станция. Что-то я устал….Вы поиграйте, а я немного отдохну (дети «выходят» из вагонов и оказываются на лесной полянке: на полу лежит ткань зеленого цвета – трава, на ней объемные цветы большие и маленькие, стоят небольшие деревья)

Воспитатель. Ребята, куда нас привез? Догадались?! Это лесная полянка! Посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей) Какого цвета травка? Какие цветы растут на поляне? (большие и маленькие) Какого цвета цветы? А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочек» ( дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот).

Воспитатель. Давайте поиграем с нашими цветочками. Возьмите в руки маленькие цветы. Какого цвета твой цветочек, Оля? А у тебя, Коля? Ирочка, а какого цвета у  тебя цветок? Я предлагаю нашим маленьким цветочкам найти  пару - мамочку (большой цветок) такого же цвета!

 Проводится дидактическая игра  «Мамы и детки»  (группирование предметов по цвету).

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли.! Ой, ребята, а на этой полянке еще и теремок спрятался. (обращает внимание детей на теремок)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Давайте подойдем поближе!( воспитатель стучит в дверцу теремка). Кто в теремочке живет?! (В окошке появляются длинные уши)

Воспитатель. Кто это? (ответы детей) Да, это зайчик, длинные ушки. (воспитатель  достает из теремка игрушку-зайца)  Посмотрите какой он?(дает потрогать детям игрушку) Мягкий, теплый, серый (с каждым проговариваются слова, можно и  хоровые ответы). А какой хвостик у зайчика?(маленький, круглый, пушистый-слова проговариваются )

Воспитатель. Зайчик, какая у тебя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки, но сейчас весна и весь снег растаял (грустно).

Воспитатель. А мы можем и без снега в снежки поиграть. Ребята, расскажите зайчику из чего можно сделать снежки? (ответы детей - из ваты, ткани, бумаги.) У нас как раз есть бумажные салфетки  белого цвета. Поиграем?!

Проводится игра –имитация «Играем в снежки» (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх, бросают друг в друга)

Зайчик. Да весело мы поиграли, устал я немного. Пойду- ка я домой, спасибо вам, ребята! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель. А мы с вами, ребята, давайте соберем «чудо-снежки» в карманы, а в дома выкинем в мусорное ведро!(дети собирают с пола салфетки)

-Кто же еще в домике живет? Давайте постучим! (стучат в дверь – воспитатель достает игрушки–медведя и медвежонка). Кто это?  (медведи) Этот медведь какой? (показывает большого медведя). А этот медведь какой?( показывает медвежонка)  А как рычит большой медведь? (РЫ-РЫ-РЫ- громко)  А как маленький медвежонок? (тихо- ры-ры-ры) (Ответы детей индивидуальные и хоровые) . А как ходят медведи? (имитация движений медведя  с звукоподражанием рычания)

Медведь. Спасибо вам ребята, хорошо мы размялись, теперь пойдем спать. До свидания! (дети прощаются, медведи уходят, а из домика выкатывается клубочек)

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто это? (дети с воспитателем подходят к клубку и рассматривают его, воспитатель выслушивает ответы детей) Давайте потрогаем клубочек, какой он?(колючий) Ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это ежик! Где живет ежик? Как он фыркает?( звукоподражание ежику) Ребята, а что ежик носит на своих иголках?(ответы детей- грибы, яблоки, листья) А на что похож еж, когда лежит клубочком? (на мяч). Ежик, ежик, а во что ты любишь играть?

Еж. Я люблю играть в мячик! А вы со мной поиграете?

Проводится подвижная игра «Собираем мячики» ( еж рассыпает мячики из корзинки, дети  их собирают под музыку)

Еж. Какие вы умнички, меня развеселили, с моими друзьями- зайчиком и медведями поиграли. Поэтому я вас отблагодарю (воспитатель вместе с  ежиком заходит в домик, а выходит с корзинкой с яблоками)

Воспитатель. Вот вам и подарок от жителей этого домика - корзинка с яблоками. Мы их съедим в детском саду! Давайте поблагодарим наших лесных друзей! (дети говорят спасибо)  Нам с вами пора возвращаться в детский сад. А где наш друг- паровозик?

Паровоз. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места! (Звучит музыка. Паровоз, воспитатель и дети уезжают «паровозиком»)

Рекомендуем посмотреть:

Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»

Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра – путешествие по математике для старших дошкольников

Игра – путешествие для младших дошкольников

Анна Цурканова # 16 ноября 2013 в 12:53 +2
Уважаемые, коллеги! Я надеюсь, что данная разработка может пригодиться в вашей педагогической деятельности!
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2013 в 20:18 0
Конечно же пригодится!у меня тоже маленькие детки очаровашки очень приятно будет с ними попутешествовать.да я и сама очень люблю такие вот как у вас занятия.
Марина Александровна Горбачева # 1 февраля 2014 в 12:21 0
замечательное познавательное путешествие, и все в игровой форме,что позволит вовлечь всех детей в развитие сюжета игры - путешествия, спасибо)))
Марина Степановна Карчевская # 28 февраля 2014 в 04:07 +1
Отличное занятие. Я бы посоветовала добавить музыкальный материал, например, песенку про ёжика, танец зайчика и т.д. Попробуйте, будет интересно.
Светлана Николаевна Крючкова # 3 апреля 2014 в 16:47 +4
замечательный сценарий. работаю в новом детском саду. в этом году только 1 и 2 младшие группы. обязательно проведу такое интересное занятие с малышами. на счет музыкального материала- это уже на усмотрение лично каждого. главное сама идея и тематика. Спасибо! Творческих вам успехов!
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:17 0
Хороший конспект занятия.Дети очень любят занятия путешествия. Спасибо за опыт!
Галина Владимировна Ананьева # 4 ноября 2014 в 21:43 0
Очень интересный конспект. Возьму его на заметку для закрепления материала.Тем более занятие проходит в увлекательной форме.Спасибо!
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:10 0
Веселое путешествие. Дети не утомятся, все пройдет в игре. Это отлично. Мне понравилось. Проведу со своими малышами )
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 07:40 0
Замечательное занятие для проведения его с детьми младшего дошкольного возраста. В занятии используются здоровье сберегающие технологии - дыхательная гимнастика, что очень важно. А главное само занятие в форме путешествия, что очень интересно и познавательно для детей.
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:35 0
Предлагаемый материал доступен и интересен,чётко прослеживается взаимосвязь всех частей, происходит быстрая смена деятельности, что активизирует внимание малышей.
Екатерина Владимировна Бунеева # 12 июня 2015 в 17:26 0
очень интересно. занятие, которое заинтересует детей. но меня посещает вопрос- а это фгос??
Галина Ивановна Федорова # 10 сентября 2015 в 15:58 0
Сюжет занятия интересный, содержательный, но я бы еще включила в ход занятия пальчиковые игры и игры со словом с каждым из животных
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 23:33 0
Анна Петровна!У Вас получилось такое интересное занятие.При помощи смены деятельности и героев Вы успешно сохраняете интерес детей и очень грамотно используете здоровьесберегающие технологии.
Ирна Тестова # 8 марта 2016 в 16:54 0
Очень интересное познавательное занятие, такие именно и привлекают детей. дети не устают на занятиях, а ждут постоянно чего-то нового - это и преподнёс им педагог. Много игровых моментов, смена героев,постоянное движение. Прекрасное занятие, спасибо.
Светлана Викторовна Тимирева # 27 июня 2016 в 23:02 0
Интересный сценарий.Спасибо, что делитесь опытом!