Игра-путешествие для младших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»
Автор: Цурканова Анна Петровна, воспитатель НДОУ «Детский сад № 205» ОАО «РЖД», г. Мариинск, Кемеровская область
Описание материала: методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для совместной деятельности с детьми, для обобщения или закрепления пройденного материала.
Цель: закрепление ранее изученного материала, воспитание коммуникативных способностей.
Задачи:
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
- закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов;
- закрепление в речи детей названий животных, их признаков;
- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание;
- способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.
Оборудование: магнитофон; магнитофонная запись «Поезд»-музыка Н.Метлова, слова Т. Бабаджан; макет большого паровоза; ткань зеленого цвета; объемные цветы основных цветов (красные, синие, желтые – большие и маленькие); ширма-теремок; игрушки - заяц, медведь, еж; бумажные белые салфетки, корзинка с маленькими мячами, корзинка с яблоками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. А куда мы поедем, вы должны догадаться сами. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей) В зале появляется паровоз (макет большого паровоза).
Паровоз. Здравствуйте, ребята! Я веселый паровоз, я вагоны повез! Услышал, что вы хотите отправиться в путешествие, решил вас подвезти! Занимайте места в вагонах!
Воспитатель. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом? (Под музыку паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком»)
Паровоз. Вот и наша станция. Что-то я устал….Вы поиграйте, а я немного отдохну (дети «выходят» из вагонов и оказываются на лесной полянке: на полу лежит ткань зеленого цвета – трава, на ней объемные цветы большие и маленькие, стоят небольшие деревья)
Воспитатель. Ребята, куда нас привез? Догадались?! Это лесная полянка! Посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей) Какого цвета травка? Какие цветы растут на поляне? (большие и маленькие) Какого цвета цветы? А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочек» ( дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот).
Воспитатель. Давайте поиграем с нашими цветочками. Возьмите в руки маленькие цветы. Какого цвета твой цветочек, Оля? А у тебя, Коля? Ирочка, а какого цвета у тебя цветок? Я предлагаю нашим маленьким цветочкам найти пару - мамочку (большой цветок) такого же цвета!
Проводится дидактическая игра «Мамы и детки» (группирование предметов по цвету).
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли.! Ой, ребята, а на этой полянке еще и теремок спрятался. (обращает внимание детей на теремок)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Давайте подойдем поближе!( воспитатель стучит в дверцу теремка). Кто в теремочке живет?! (В окошке появляются длинные уши)
Воспитатель. Кто это? (ответы детей) Да, это зайчик, длинные ушки. (воспитатель достает из теремка игрушку-зайца) Посмотрите какой он?(дает потрогать детям игрушку) Мягкий, теплый, серый (с каждым проговариваются слова, можно и хоровые ответы). А какой хвостик у зайчика?(маленький, круглый, пушистый-слова проговариваются )
Воспитатель. Зайчик, какая у тебя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки, но сейчас весна и весь снег растаял (грустно).
Воспитатель. А мы можем и без снега в снежки поиграть. Ребята, расскажите зайчику из чего можно сделать снежки? (ответы детей - из ваты, ткани, бумаги.) У нас как раз есть бумажные салфетки белого цвета. Поиграем?!
Проводится игра –имитация «Играем в снежки» (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх, бросают друг в друга)
Зайчик. Да весело мы поиграли, устал я немного. Пойду- ка я домой, спасибо вам, ребята! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель. А мы с вами, ребята, давайте соберем «чудо-снежки» в карманы, а в дома выкинем в мусорное ведро!(дети собирают с пола салфетки)
-Кто же еще в домике живет? Давайте постучим! (стучат в дверь – воспитатель достает игрушки–медведя и медвежонка). Кто это? (медведи) Этот медведь какой? (показывает большого медведя). А этот медведь какой?( показывает медвежонка) А как рычит большой медведь? (РЫ-РЫ-РЫ- громко) А как маленький медвежонок? (тихо- ры-ры-ры) (Ответы детей индивидуальные и хоровые) . А как ходят медведи? (имитация движений медведя с звукоподражанием рычания)
Медведь. Спасибо вам ребята, хорошо мы размялись, теперь пойдем спать. До свидания! (дети прощаются, медведи уходят, а из домика выкатывается клубочек)
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто это? (дети с воспитателем подходят к клубку и рассматривают его, воспитатель выслушивает ответы детей) Давайте потрогаем клубочек, какой он?(колючий) Ребята, вы догадались, кто это? Правильно, это ежик! Где живет ежик? Как он фыркает?( звукоподражание ежику) Ребята, а что ежик носит на своих иголках?(ответы детей- грибы, яблоки, листья) А на что похож еж, когда лежит клубочком? (на мяч). Ежик, ежик, а во что ты любишь играть?
Еж. Я люблю играть в мячик! А вы со мной поиграете?
Проводится подвижная игра «Собираем мячики» ( еж рассыпает мячики из корзинки, дети их собирают под музыку)
Еж. Какие вы умнички, меня развеселили, с моими друзьями- зайчиком и медведями поиграли. Поэтому я вас отблагодарю (воспитатель вместе с ежиком заходит в домик, а выходит с корзинкой с яблоками)
Воспитатель. Вот вам и подарок от жителей этого домика - корзинка с яблоками. Мы их съедим в детском саду! Давайте поблагодарим наших лесных друзей! (дети говорят спасибо) Нам с вами пора возвращаться в детский сад. А где наш друг- паровозик?
Паровоз. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места! (Звучит музыка. Паровоз, воспитатель и дети уезжают «паровозиком»)
Рекомендуем посмотреть:
Игра – путешествие по математике для старших дошкольников
Игра – путешествие для младших дошкольников
Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»
Игра-путешествие для младшей группы детского сада
Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»