Автор: Хамаганова Надежда Дондоковна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №138 г. Иркутска
Предлагаю конспект игры-путешествия по Стране Слов и Звуков для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для логопедов, воспитателей, родителей. Было подготовлено и проведено как открытое занятие для родителей.
Оборудование: Карта Страны Слов и Звуков, проектор, экран, предметные картинки, фишки для звукового анализа, пособия «Грузовики», «Крепость», цветные карандаши, индивидуальные картинки с заданиями.
Ход
Дети входят парами и здороваются: Меня зовут Максим, а ласково Максимка. Добрый вечер! Меня зову Аня, а ласково – Анечка. Рада Вас приветствовать!
( …Приветствую Вас! Всем доброго вечера! Доброго здоровьица! Разрешите вас приветствовать!)
- Сегодня мы отправимся путешествовать по стране Слов и Звуков, познакомим наших родителей с ее жителями. А чтобы не было скучно в пути, поиграем.
1. Мы отправляемся в звуковой лес. Кто живет в звуковом лесу? ( Звуковички разносят звуки и мы их слышим).
На экране изображение Звуковичков
Звуковички хотят найти своих самых близких друзей. Назовите, как зовут вашего друга. (Мой друг Звуковичок С, потому что мое имя Саша)
2. Звуковички приготовили вам задание: «Найди место звука!» (в начале, середине, конце слова) . Цветным карандашом закрась нужную клеточку.
(индивидуальные карточки)
3. Игра «Один – много». Открою вам тайну: в этой стране из одного предмета можно сделать много предметов, надо лишь изменить слово, а можно позвать Звуковичка Ы.
- Мамы и папы, скажите, чего вам в хозяйстве не хватает, а вы постарайтесь сделать таких предметов много ( словарь: по изучаемой лексической теме).
4. А сейчас мы отправимся на необыкновенную стройку. Посмотрим, как Звуковички занимаются своим основным делом-строительством слов и поможем построить домики для звуков.
На экране картинки : лиса, иголка, самолет, топор)
- Какое слово получилось по первым звукам? Выложите звуковую схему этого слова (зеленый, красный, синий, синий). Строительный материал у нас – это фишки. Вы построили домики для каждого звука. Молодцы! (слова: лист, куст).
5. Звуковички построили новые дома и многие захотели в них жить.
На экране картинки: бык, утка, коза, петух и звуковые схемы первых трех слов.
- Расселите жителей по домам. Для кого этот дом? (звуковая схема слова: синий, красный, синий, красный) Для КОЗЫ. Почему?
(аналогично со словами бык, утка)
-А где будет жить ПЕТУХ? Давайте и ему построим дом!
Индивидуальная работа с фишками.
6. Звуковички решили отблагодарить вас за помощь и испечь торт. Как они его пекут, вы догадываетесь. Назовите первый звук, какой? (Т) Посадили в печку. Но торт вышел дырявый, потому что Звукомор АМ съел звуки, без которых нельзя приготовить угощение.
На экране звуковые схемы слов ТОРТ, СУП (без гласных звуков) : синий, …, синий, синий; синий, … , синий.
- Каких звуков не хватает? Звукомор АМ боится красного цвета. Если поставить красную фишку, гласный звук вернется и мы сможем помочь приготовить угощения. Выполняйте!
Все гласные звуки вернулись на место! Угощение готово!
7. - Давайте проверим, сможете вы в следующий раз защитить гласные звуки от Звукомора. Я называю слова, а вы называйте, какой гласный в середине слова ( дым, сок, мак, суп, мох, сын, ночь, пух, кот, кит, конь, нос)
8. - Пока мы воевали с Звукомором АМ двое детей отправились в звуковой лес и попали в плен. Мы не можем оставить их там и должны спасти.
Пленники в крепости, в темнице, на темнице замки. В этой сидит Антон, а в этой Лена. У нас три ключа: красный, синий, зеленый. Ошибиться нельзя, иначе дети останутся навсегда там! ( Антона – красным ключом, Лену – зеленым ключом. Почему?) Молодцы! Дети спасены!
9.- Дошли мы до добрых волшебников Страны Слов и Звуков Тима и Тома (согласные твердые и мягкие)
Игра «Подарки для Тома и Тима». Дети по одному грузят подарки на синий и зеленый грузовики . (Картинки: самолет, телевизор, лук, лента и т.д.)
10. Тим и Том приглашают вас в поход. Игра «Поход Тима и Тома»
- Помогите собрать вещи Тиму и Тому. Рюкзак кому? (Тиму) Почему? Сумку кому? (Тому) Почему? (картинки: миска, ложка, бинокль, веревка, хлеб, молоко)
На экране изображение леса.
- Что соберут Тим и Том? (картинки: гриб, земляника)
- Какую рыбу поймал Тим? Том? ( картинки: сом, лягушка)
- Что в походе будет есть Том? Тим? ( картинки: пюре, суп)
После обеда Тим и Том решили отдохнуть и поспать, а мы вернемся в детский сад.
Родители получают в подарок от жителей Страны Слов и Звуков газету «Домашний логопед» с играми по обучению детей грамоте, звуковому анализу слов.
Рекомендуем посмотреть:
Игра – путешествие для младших дошкольников
Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»
Игра – путешествие по математике для старших дошкольников
Игра-путешествие для младшей группы детского сада
Игра-путешествие в младшей группе