Конкурсы

Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»

Автор: Хамаганова Надежда Дондоковна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №138 г. Иркутска

Предлагаю конспект игры-путешествия по Стране Слов и Звуков  для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для логопедов, воспитателей, родителей. Было подготовлено и проведено как открытое занятие для родителей.

Оборудование:  Карта Страны Слов и Звуков,  проектор, экран, предметные картинки, фишки для звукового анализа, пособия «Грузовики», «Крепость», цветные карандаши, индивидуальные картинки с заданиями.

Ход

Дети входят  парами и здороваются:   Меня зовут Максим, а ласково Максимка. Добрый вечер! Меня зову Аня, а ласково – Анечка. Рада Вас приветствовать!

( …Приветствую Вас!  Всем доброго вечера!  Доброго здоровьица!  Разрешите вас приветствовать!)

- Сегодня мы отправимся путешествовать по стране Слов и Звуков, познакомим наших родителей с ее жителями. А чтобы  не было скучно в пути, поиграем.  

1. Мы отправляемся в звуковой лес. Кто живет в звуковом лесу? ( Звуковички разносят  звуки и мы их слышим). 

На экране изображение Звуковичков

Звуковички хотят найти своих самых близких друзей. Назовите, как зовут вашего друга. (Мой друг Звуковичок С, потому что мое имя Саша)

2. Звуковички приготовили вам задание: «Найди место звука!» (в начале, середине, конце слова) . Цветным карандашом закрась нужную клеточку.

(индивидуальные карточки)

3. Игра «Один – много». Открою вам тайну: в этой стране из одного предмета можно сделать много предметов, надо лишь изменить слово, а можно позвать Звуковичка  Ы.

- Мамы и папы, скажите, чего вам в хозяйстве не хватает, а вы постарайтесь сделать таких предметов много  ( словарь: по изучаемой лексической теме).

4. А сейчас мы отправимся на необыкновенную стройку. Посмотрим, как Звуковички занимаются своим основным делом-строительством слов и поможем построить домики для звуков.

На экране картинки : лиса, иголка, самолет, топор)

- Какое слово получилось по первым звукам? Выложите звуковую схему этого слова (зеленый, красный, синий, синий).  Строительный материал у нас – это фишки.  Вы построили домики для каждого звука. Молодцы!  (слова: лист, куст).

5. Звуковички построили новые  дома и многие  захотели в них жить.

 На экране картинки: бык, утка, коза, петух  и звуковые схемы первых трех слов.

- Расселите жителей по домам. Для кого этот дом? (звуковая  схема слова: синий, красный, синий, красный)  Для КОЗЫ.  Почему?

(аналогично со словами бык, утка)

-А где будет жить ПЕТУХ? Давайте и ему построим дом!

Индивидуальная работа с фишками.

6. Звуковички решили отблагодарить вас за помощь и испечь торт. Как они его пекут, вы догадываетесь. Назовите первый звук, какой? (Т) Посадили в печку.  Но торт вышел дырявый, потому что Звукомор АМ съел звуки, без которых нельзя приготовить угощение.

На экране звуковые схемы слов ТОРТ, СУП  (без гласных звуков) : синий, …, синий, синий;  синий, … , синий.

- Каких звуков не хватает?   Звукомор  АМ  боится красного цвета. Если поставить красную  фишку, гласный звук вернется и мы сможем помочь  приготовить угощения. Выполняйте!   

Все гласные звуки вернулись на место! Угощение готово!

7. - Давайте проверим, сможете вы в следующий раз защитить гласные звуки от Звукомора. Я называю слова, а вы называйте, какой гласный в середине слова ( дым, сок, мак, суп, мох, сын, ночь, пух, кот, кит, конь, нос)

8. - Пока мы воевали с Звукомором  АМ двое детей отправились в звуковой лес и попали в плен. Мы не можем оставить их там и должны спасти.

Пленники в крепости, в темнице, на темнице замки. В  этой сидит Антон, а в этой Лена. У нас три ключа: красный, синий, зеленый. Ошибиться нельзя, иначе дети останутся навсегда там!  ( Антона – красным ключом, Лену – зеленым ключом. Почему?)   Молодцы! Дети спасены! 

9.- Дошли мы до добрых волшебников Страны Слов и Звуков Тима  и Тома (согласные твердые и мягкие)

Игра «Подарки для Тома и Тима».  Дети по одному грузят подарки на синий и зеленый  грузовики . (Картинки: самолет, телевизор, лук, лента и т.д.)

10. Тим и Том приглашают вас в поход. Игра «Поход Тима и Тома»

- Помогите собрать вещи Тиму и Тому. Рюкзак кому? (Тиму) Почему? Сумку кому? (Тому) Почему? (картинки: миска, ложка, бинокль, веревка, хлеб, молоко)

На экране изображение леса.

- Что соберут Тим и Том? (картинки: гриб, земляника)

- Какую рыбу поймал Тим? Том? ( картинки: сом, лягушка)

- Что в походе будет есть Том? Тим? ( картинки: пюре, суп)

После обеда Тим и Том решили отдохнуть и поспать, а мы вернемся в детский сад.

Родители получают в подарок от жителей Страны Слов и Звуков газету «Домашний логопед» с играми по обучению детей грамоте, звуковому анализу слов.

Рекомендуем посмотреть:

Игра – путешествие для младших дошкольников

Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»

Игра – путешествие по математике для старших дошкольников

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра-путешествие в младшей группе

Марина Владимировна Склюева # 9 января 2014 в 17:08 0
Хороший сценарий для заключительных этапов обучения в логопедической группе. Понравилось привлечение родителей к выполнению заданий, а еще мотивация для детей : защитим, построим, спасем... По-моему, дети с охотой выполняют такие задания.
Наталья Геннадьевна Гладких # 27 июня 2014 в 18:03 0
Здравствуйте Надежда Дондоковна. Сценарий не плохой,интересные обыгранные переходы, "не сухой" текст, но мне не хватило зрительного материала.
Анна Николаевна Воронкова # 31 августа 2014 в 18:09 0
Спасибо за интересный сценарий.
Татьяна Фёдоровна # 1 сентября 2014 в 10:05 0
Замечательно, что есть возможность результативно и бесплатно найти необходимый материал при подготовке уже своих занятий! Спасибо! интересный материал!
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:42 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:39 0
Здравствуйте, Надежда Дондоковна!Конспект написан хорошо. Обучение грамоте у дошкольников всегда не очень хорошо воспринимается, ноя думаю с помощью ваших занятий они все преодолеют.
Алена Сергеевна Чернова # 28 апреля 2015 в 14:51 0
Здравствуйте Надежда. очень интересный материал. Задействована самая больная тема для логопедов, произношение и путаница в звуках. Учитывая что в наше время чуть ли не каждый 3 ребенок путает ,не произносит , не выговаривает слова -эта работа очень полезна и вся предоставлена в игре, а самое главное в учение малых детей это игра. Мне все очень понравилось! отлично все подобрано.
Кочура О.М. # 19 мая 2015 в 21:11 +1
Здравствуйте, Надежда! Очень-очень понравилось!!! (Замучил неверно мною указанный код, поэтому) - просто СПАСИБО !!! О.М.
Ерофеева Марина Александровна # 29 мая 2015 в 12:24 0
Добрый день Надежда замечательно, что есть возможность результативно и бесплатно найти необходимый материал для занятии со звуками Спасибо вам за интересный материал! Хочется пожелать вам творческих успехов.
Светлана Валерьевна Фомина # 24 июля 2015 в 17:58 0
В вашем материале собрано большое количество игровых приемов, которые можно использовать и без презентации на уроках подготовки к школе и в 1 классе. Спасибо за материал, мы с сыном теперь в транспорте играть будем.
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 09:54 0
Спасибо за интересный материал, буду использовать его в работе.
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 21:18 0
Доброго времени суток!
Очень интересно найти всем известный материал в новой обработке. Всегда в нашей нелегкой работе хочется придумать что-то новенькое. Но не всегда есть время это придумывать. Спасибо вам за разработку, возьму себе.