Н. Нищева «Художник-неведимка»
Художник-неведимка
(Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени.)
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
(Останавливаются, трут щеки ладонями, щиплют себя за нос.)
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
(Идут на цыпочках.)
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
(Останавливаются, «рисуют» листья воображаемой кистью.)
Сверкающие листья.
Мы идем
Мы идем, мы идем, по дорожке мы идем.
(Дети маршируют.)
Мы идем, мы идем, звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля...».
Через сугробы мы шагаем, ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем, смело песенку поем:
(Шагают, высоко поднимая колени.)
«Тра-та-та...».
А теперь на лыжи встали, очень быстро побежали,
(Двигаются скользящим шагом.)
Мчимся с горки, не молчим, а задорно так кричим:
«Ух!..».
Мы на лыжах в лес пойдем
Мы на лыжах в лес идем,
(Двигаются по группе, имитируя ходьбу на лыжах.)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
(Вращают туловищем вправо-влево.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Кружатся, имитируя падающий снег.)
По опушке зайчик скачет,
(Скачут, как зайчики, руками показывая «ушки».)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься!
(Садятся на свои места.)
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
(Потягиваются, разводят руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
(Ходят на месте, высоко поднимая колени.)
Поднимаем выше ноги.
Вон зайчишка в поле скачет,
(Прыгают на месте.)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем,
(Шагают на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Садятся на свои места.)
Л. Дымова «На лыжах»
Выпал снег, первый снег,
(Дети опускают руки вниз, делая плавные движения кистями рук, «идет снег».)
Всюду шум, всюду смех.
(Прохлопывают ритмический рисунок.)
Я встаю на лыжню,
Всех сейчас обгоню!
(Выполняют скользящие движения ладонями друг о друга.)
Холода (чистоговорка)
Да-да-да — вот настали холода.
(Дети хлопают в ладоши.)
Ды-ды-ды — идет дым из трубы
(Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.)
Ду-ду-ду — я на лыжах иду.
(«Скользят» ладонью по ладони.)
Ди-ди-ди — ты меня в снегу найди.
(«Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам.)
Морозы (чистоговорка)
Да-да-да — настали холода.
(Дети хлопают в ладоши.)
Ул-ул-ул — холодный ветер дул.
(Делают «тарелочки».)
Тель-тель-тель — на дворе метель.
(Качают поднятыми руками.)
Тели-тели-тели — весь день метут метели.
(Сгибают руки в локтях и вращают кулаками перед грудью.)
Стоят у нас морозы (чистоговорка)
Озы-озы-озы — стоят у нас морозы.
(Дети хлопают в ладоши.)
Зи-зи-зи — саночки вези.
(Потирают ладони друг о друга.)
Оза-оза-оза — на окне ледяная роза.
(Делают «фонарики».)
Озе-озе-озе — озябнешь на морозе.
(Похлопывают ладонями по плечам, скрестив руки на груди.)
На лыжах (чистоговорка)
Ду-ду-ду — я на лыжах иду.
(Дети скользят одной ладонью по другой.)
Ды-ды-ды — на снегу видны следы.
(Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую, «смотрят».)
Одя-одя-одя — за мной идет Володя.
(Делают скользящие движения ладоней по бедрам.)
Ди-ди-ди — ты меня подожди!
(Грозят пальцем.)
Ода-ода-ода — хорошая погода!
(Хлопают в ладоши.)
Хоровод (чистоговорка)
Вот-вот-вот — у елки водим хоровод.
(Дети хлопают в ладоши.)
Ава-ава-ава — игра в снежки — веселая забава.
(«Лепят снежки».)
Ви-ви-ви — всех ребят зови!
(Разворачивают ладони вверх и сжимают-разжимают кулаки.)
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая).)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
(Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)
И станет ком Снеговиком.
(Ставят руки на пояс.)
Его улыбка так светла!
(Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу, как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.)
Но солнце припечет слегка —
(Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами, «солнце».)
Увы! И нет Снеговика.
(Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)
Мастера
Все, что только захотим,
Мы из снега смастерим.
(Дети «лепят снежки», сверху то одна рука, то другая.)
Лепит Саша колобок,
(Соединяют пальцы рук и округляют их, «колобок».)
А Наташа — теремок,
(Соединяют под прямым углом ладони над головой, образуя крышу домика.)
Лева лепит разных рыб,
(Прижимают ладони друг к другу и покачивают то в одну сторону, то в другую.)
А Иринка — белый гриб.
(Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки.)
Зимние забавы
Дети поочередно соединяют большой палец с остальными.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться!
Холодно
Наши пальцы сжались тесно.
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак левой руки и сильно сжимают его.)
Их укроем одеялом!
(Меняют руки, затем опускают их и слегка трясут ими.)
Упражнение повторяют несколько раз
Украшаем елочку
Елочку пушистую
(Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой.)
Дети наряжали,
Разными игрушками
Елку украшали.
(Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180° навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы. Повторяют в другую сторону.)
Шарики повесили,
(Соединяют пальцы правой руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.)
Звонкие хлопушки,
(«Скользяще» хлопают ладонями друг о друга, «тарелочки».)
Яркие фонарики,
(Вращают кистями рук («фонарики»).)
Клоуна Петрушку,
(Показывают руками длинный нос.)
Льдинки серебристые,
(Поднимают вверх указательные пальцы, остальные сжимают в кулак.)
Сосульки ледяные,
(Опускают указательные пальцы вниз, «сосульки».)
Мишуру пушистую,
(Поднимают и плавно опускают руки через стороны, мелко перебирая пальцами.)
Звезды золотые.
(Поднимают руки, ладонями от себя, широко расставив пальцы.)
Елочка нарядная,
(Вытягивают вперед правую руку.)
Все встанем в хоровод,
(Вытягивают вперед левую руку.)
Песнями и плясками
(Берутся за руки и встают в хоровод.)
Встретим Новый год!
Н. Нищева «Подарки»
Дед Мороз принес подарки:
(Дети «шагают» пальцами по столу.)
Буквари, альбомы, марки,
(На каждое название подарка загибают по одному пальцу: сначала правой, потом левой руки.)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколада полмешка
И пушистого щенка.
С. Дрожжин «Мороз»
Улицей гуляет
(Дети хлопают по коленям.)
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
(Щелкают пальцами.)
По ветвям берез.
Ходит, бородою
Белою трясет,
(Ритмично наклоняют голову.)
Топает ногою,
Только треск идет!
(Притопывают.)
П. Воронько «Снежный пирог»
Падал снег на порог.
(Дети 2 раза медленно опускают ладони на стол.)
Кто слепил себе пирог?
(Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
(«Бегут» пальцами обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки,
(Показывают, как пекут пирог.)
Но не из снега — из муки.
Снег кружится
Снег, снег кружится,
(Дети кружатся, затем приседают.)
Белая вся улица.
(Дуют, изображая, как дует ветер.)
Собрались мы в кружок,
(«Разлетаются» «снежинки» в разные стороны.)
Завертелись, как снежок.
Игра проводится 3—4 раза.
Выпал беленький снежок
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок.
(Дети становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег,
(Машут руками перед собой.)
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши.
(«Ловят снежинки».)
Руки в стороны, по швам —
(Разводят руки в стороны, опускают по швам.)
Снега хватит вам и нам!
Н. Нищева «На горке»
Бух! Бух! Бух!
(На каждое восклицание дети приседают.)
Белый снег как белый пух.
(Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой.)
С горки катимся гурьбой.
(Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу.)
Я на санках — за тобой.
Развалились на снегу.
(Падают на ковер, раскинув руки и ноги.)
Ой, я больше не могу!
(По команде воспитателя расслабляются.)
Снежная баба
Снег, снег, белый снег, осыпает он нас всех.
(Дети машут руками перед собой, имитируя снег.)
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
(«Встают на лыжи», «бегут на лыжах».)
Сегодня из снежного мокрого кома
(Дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.)
Мы снежную бабу слепили у дома.
(«Рисуют» руками в воздухе три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не пройдет, никто не пройдет!
(Грозят указательными пальцами.)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!»
(Идут по кругу.)
Н. Нищева «Елочная игрушка»
Синий шар купили Светке.
(Дети показывают руками круг.)
Ах, какой красивый!
(Качают головой, изображая восторг.)
Он теперь висит на ветке
(Запрокидывают голову, смотрят наверх, приседают.)
И похож на сливу.
Танец снежинок
Исполняется с белыми лентами под тихую, плавную музыку.
Тихо, как в сказке, хлопья белые летят.
(Дети строятся в 3—4 кружка и медленно идут по кругу, поднимая и опуская руки.)
Белою краской выкрашен сад.
Танец снежинок, новогодний бал.
(Кружатся, соединив правые руки «звездочкой».)
Кто-то ночью мир заколдовал.
Вьюга рисует на окошке свой узор.
(Перестраиваются в большой круг и идут друг за другом, пружиня каждый шаг.)
Стелет пушистый белый ковер.
Сосны и елки нарядились в мех.
Долго, долго будет падать снег.
(Кружатся, подняв руки.)
В небе морозном белых хлопьев кутерьма,
(Идут в центр круга, поднимая руки с ленточками.)
Снежные звезды дарит зима.
(Расширяют круг, в конце опускаются на одно колено, склонив голову вниз и опустив руки.)
С. Кузьмин «Двенадцать месяцев»
А сейчас запоминай:
(Дети грозят пальцем.)
Это март, апрель и май, —
(По очереди загибают пальцы на одной руке.)
Три сыночка-месяца у весны-кудесницы.
(Поднимают вверх три пальца.)
Шаловливы и ловки
(Хлопают в ладоши.)
лета красного сынки:
(Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.)
Вот июнь, июль за ним,
Август рыбку ловит им.
(Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону, «рыбка».)
Вот прошли весна и лето.
(«Проходятся» пальцами по бедрам и коленкам.)
Осень в золото одета —
(Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.)
На дворе сентябрь, октябрь.
(Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.)
С дождиком всегда ноябрь.
(Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой, «дождик».)
У зимы же, посмотри,
(Вытягивают обе руки вперед.)
Дети есть — их тоже три:
(Поднимают вверх три пальца.)
Декабрь, январь и февраль
(Загибают по очереди пальцы.)
Одели все в снежную шаль.
(Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук.)
Зимние забавы
Воспитатель читает стихотворение.
Если дети веселятся и мороза не боятся,
Если прыгают и скачут,
Упадут и не заплачут,
Их не трогают внучата — озорные морозята,
И не щиплет Дед Мороз ни за щечки, ни за нос!
Мы бежим с тобой на лыжах,
(Дети, «скользя», шагают «ходят на лыжах».)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,
(«Скользят», делая поочередно ногами по полу полукруг; руки за спиной, «бегут на коньках».)
Но упали мы. Ах!
(Приседают.)
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки, сверху то одна рука, то другая.)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый снежок.)
А потом без сил упали
(Падают.)
И домой мы побежали.
(Бегут по кругу.)
Н. Нищева
Мороз
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне, мороз,
Тронет руку, тронет нос.
(Дети дотрагиваются до руки, носа.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть!
(Бегают, прыгают.)
Дед Мороз
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается их поймать.
Я — Мороз Красный нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).
Ледяные фигуры
Снегом заметает все ветер ледяной,
(Дети идут по площадке (группе) врассыпную, вращая кулаками перед грудью.)
В круговерти кружимся даже мы с тобой.
(Кружатся на месте.)
А мороз ударит как — все скует на раз.
(Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг о друга, вытягивают руки вперед.)
И фигурой ледяной станем мы сейчас.
(Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.)
Мороз ударил — раз!
(Хлопают в ладоши.)
Мороз ударил — два!
(Принимают различные позы и замирают. Пошевелившиеся выбывают из игры.)
Мороз ударил — три!
Ледяная фигура, на месте замри!
Морозко
Водящему завязывают глаза. Он — Морозко. Его задача — «заморозить» остальных детей, т.е. поймать и угадать, кто это.
Ветер северный
Дети
Дует ветер северный,
(Дети врассыпную ходят по залу (группе), качая руками из стороны в сторону. Вместе с ними ходит водящий — «северный ветер».)
Поднялась метель, заметает улицу,
(Ставят руки на пояс и, перестраиваясь в круг, идут друг за другом, высоко поднимая колени. «Северный ветер» движется внутри круга противоходом.)
Засыпает ель. Все равно на улицу
Мы пойдем гулять.
А ты, ветер северный, попробуй нас догнать!
Ветер:
Как завою, закружу,
(Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг. «Северный ветер» вращает кулаками перед грудью.)
Снегом закидаю!
(Показывает, как бросает снежки.)
Дети:
Не боимся мы тебя,
(Дети хлопают, топают, качая головой влево-вправо.)
Нас не испугаешь!
Ветер:
Холод, стужу напущу!
(«Северный ветер» поднимает руки и встряхивает кистями. Дети обнимают плечи руками и «дрожат».)
Сразу задрожите!
И от северного ветра
Вы не убежите!
(«Ветер» грозит пальцем. Дети разбегаются, «северный ветер» их пятнает. Дети, до которых он дотронулся, замирают, превращаясь в ледяные фигуры. После игры они хлопают в ладоши, а пойманные произвольно пляшут, «размораживаются».)
Два Мороза
На противоположных концах площадки на расстоянии 2—3 м от стенок отмечаются линиями два «дома». Выбирают двух водящих — Морозов. Играющие становятся на одном конце площадки за линией дома. В середине площадки лицом к детям стоят оба Мороза.
Игра начинается по сигналу воспитателя.
Морозы (вместе): Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Первый Мороз: Я — Мороз Красный нос.
Второй Мороз: Я — Мороз Синий нос.
Морозы (вместе):
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов играющие бегут через площадку в другой «дом». Морозы ловят перебегающих, и те сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к детям с теми же словами, а они, ответив, перебегают обратно в «дом», дотрагиваясь до «замороженных», выручают их. Морозы ловят детей и тем самым дают возможность выручать «замороженных». После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают. Они присоединяются к остальным игрокам. Игра повторяется.
Играют до 3—4 смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.
Играющие имеют право выбегать из дома только после слов: «И не страшен нам мороз». Нельзя бежать обратно в дом и нельзя задерживаться в доме, в том и другом случае игрок считается пойманным. Если игрок вбежал в дом, ему не разрешается выбегать из него, чтобы освободить «замороженных». Пойманный должен остаться на том месте, где его поймали — «заморозили».
Снежинки, летайте!
(Дети врассыпную бегают по группе на носках.)
Снежинки, летайте, летайте, летайте!
(Встают в пары и начинают кружиться.)
А ну-ка все в пары скорее вставайте!
Заморожу
Ой, что за народ
За Морозом идет?
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре противоходом шагает Дед Мороз.)
Дед Мороз! Дед Мороз!
(Останавливаются, по 3 раза грозят ему пальцем и хлопают в ладоши, повторяют движения 2 раза.)
Ты нам руки не морозь!
(Вытягивают руки вперед, поворачивая ладони вверх-вниз. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь коснуться рук детей («заморозить»), а они прячут их за спину.)
Ой, что за народ
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
За Морозом идет?
(В центре противоходом шагает Дед Мороз.)
Дед Мороз! Дед Мороз!
(Останавливаются, по 3 раза грозят ему пальцем и хлопают в ладоши, повторяют движения 2 раза.)
Ты нам ноги не морозь!
(Выставляют одну ногу на пятку, покачивают носком вправо-влево. Дед Мороз старается «заморозить» эту ногу, а дети быстро приставляют ее ко второй и приседают, прикрывая колени руками.)
Ой, что за народ
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
За Морозом идет?
(В центре противоходом шагает Дед Мороз.)
Дед Мороз! Дед Мороз!
(Останавливаются, по 3 раза грозят ему пальцем и хлопают в ладоши, повторяют движения 2 раза.)
Ты нам щеки не морозь!
(Прикасаются пальцами к щекам. Дед Мороз старается коснуться щек, дети прикрывают их ладонями.)
Ой, что за народ
За Морозом идет?
(Идут по кругу, взявшись за руки. В центре противоходом шагает Дед Мороз.)
Дед Мороз! Дед Мороз!
(Останавливаются, по 3 раза грозят ему пальцем и хлопают в ладоши, повторяют движения 2 раза.)
Ты нам носик не морозь!
(Идут по кругу, взявшись за руки. В центре противоходом шагает Дед Мороз. Прикасаются указательным пальцем к носу. Дед Мороз пытается «заморозить» детей. Они выпрямляются, прикрывая нос ладонями.)
Зимой
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Какие звуки вы можете услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга?
Дети (с разной силой голоса). У-у-у-у-у!
Воспитатель. Летят снежинки в разные стороны. Как они летят? Давайте покажем!
(Дети, имитируя полет снежинок, разбегаются по группе под грамзапись.)
Как морозным днем хрустит снег под ногами?
Дети. Хр-хр-хр-хр!
Воспитатель. Представьте себе морозное зимнее утро, мы с вами идем по хрустящему снегу. Представили? А теперь давайте это покажем!
(Дети идут по группе, представляя, что они идут морозным утром по снегу.)
А как дворник сметает с дорожки снег?
Дети. Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель. Давайте покажем это! Берите в руки «метлу», сметаем снег с дорожек!
(Дети выполняют задание.)
А какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Дети. С-с-с-с!
Воспитатель. Вставайте скорее на лыжи, поедем кататься! Дети двигаются по группе, имитируя ходьбу на лыжах. Прислушайтесь! Какие звуки за окном вы можете услышать?
Снежная баба
Дети вслед за воспитателем «лепят снежок», катят его по воображаемому снегу. Постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», и воспитатель предлагает сделать «снежную бабу».
Включается веселая подвижная музыка. Дети «лепят снежки» и бросают их в разные стороны.
Крылатые снежинки
Воспитатель разыгрывает мини-сценку с одним ребенком, обращая его внимание на грустный вид и интонацию главного персонажа — Тани. Затем можно, разбив детей на пары, разыграть ее еще несколько раз, добиваясь четких произношения, дикции, интонации, мимики.
Под горой снежок скрипит,
Дети с гор катаются,
Лишь у Тани грустный вид,
Таня маме говорит:
— Оттого снежок скрипит,
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются!
Т. Шорыгина
Елочки
Воспитатель спрашивает, дети отвечают. Когда дети будут знать стихотворение хорошо, можно разбить их на две группы: одни спрашивают, другие — отвечают. Воспитатель обращает внимание на произношение, дикцию, интонационную выразительность, жесты детей.
— Елочки, елочки,
Колкие иголочки,
Где вы выросли?
— В лесу!
— Что вы видели?
— Лису!
— Что в лесу?
— Морозы, голые березы, холодно!
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!