Логопедические игры для дошкольников
Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области
Логопедическая игра для дошкольников «Чьё туловище? Чей хвост? Чья голова?» предназначена для закрепления у детей с нарушениями речи умения образовывать притяжательные прилагательные. В этой игре дети припоминают внешний образ диких животных, подбирают к туловищу хвост и голову, правильно их называют.
Многие дошкольники с речевыми нарушениями с трудом усваивают притяжательные прилагательные, поэтому для этой работы приходится использовать несколько вариантов игр. Идею изготовления диких животных из фетра я взяла на просторах интернета, но выполнила их из цветного картона и приклеила магниты. Данная логопедическая игра будет полезна не только учителям-логопедам, но воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые заинтересованы в исправлении речевых нарушений у детей.
Цель игры:
Коррекционно-образовательная: активизация словаря и обобщение знаний детей об обитателях леса - диких животных; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; отработать навык правильного употребления в речи падежных окончаний;
Коррекционно-развивающая: учить детей отгадывать загадки; работать над развитием психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, зрительного гнозиса;
Воспитательная: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
Оборудование: игрушки диких животных; изображение диких животных с детенышами около их «домиков»; магнитная доска, части диких животных, деревья, птицы.
Ход игры:
1. Беседа с детьми о диких животных.
Дети выбирают игрушки диких животных и отвечают на вопросы логопеда:
- Назовите, каких диких животных вы знаете?
- Как выглядит?
- Как зовут детенышей?
- Где живут?
2. Логопед предлагает отгадать загадки о диких животных:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Долго спит и видит сны.
( медведь)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
3. Логопедическая игра «Чьё туловище? Чей хвост? Чья голова?»
– Ребята, я подготовила для вас картинку с изображением лесной полянки, на которой любят собираться дикие животные (дети подходят к мольберту с магнитной доской). Но посмотрите, что случилось? Наверное ветер-проказник налетел, разбросал все картинки. Давайте разложим всё по местам. Это чьё туловище? (заячье), голова чья? (заячья), хвост чей? (заячий), кто это? (заяц).
Таким же образом раскладываются изображения волка, лисы, медведя, белки, отрабатывается практическое употребление притяжательных прилагательных.
Кто находится на лесной полянке? (дикие животные - волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж)
Кого можно встретить на лесной полянке? (волка, лису, зайца, медведя, белку, ежа)
С кем можно встретиться в лесу? (с волком, с лисой, с зайцем, с медведем, с белкой, с ежом)
Кому нравится жить в лесу? (волку, лисе, зайцу, медведю, белке, ежу)
О ком мы говорили сегодня на занятии? (о волке, о лисе, о зайце, о медведе, о белке, о еже)
Рекомендуем посмотреть:
Оформление логопедического кабинета для дошкольников
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы