Логопедическая игра-сказка для дошкольников

Логопедическая игра-сказка  «День Рождения бабушки»

Автор: Подлузская Елена Владимировна, учитель-логопед и воспитатель МАДОУ ДС КВ «Солнышко» Дятьковского района

Учителю-логопеду очень важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать интерес к изучаемым ранее упражнениям. Здесь на помощь может прийти сказка. 

Логопедическая игра-сказка для дошкольников «День Рождения бабушки» предназначена для обработки у детей с нарушениями речи  комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики. Подобное закрепление материала во второй половине дня может служить дополнительным коррекционным материалом по развитию связной речи. Данная игра-сказка будет полезна не только учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям, которые заинтересованы в исправлении речевых нарушений у детей.  Я надеюсь, что представленный материал поможет эффективно организовать коррекционно-развивающую работу и будет полезен в повседневном нелегком труде этих людей.

Логопедическая игра-сказка «День Рождения бабушки»

Жил да был в волшебном лесу на цветочной полянке маленький шмелек  по имени Ширшуля. Он был очень добрым и всем дарил свою удивительную улыбку.

«Улыбочка»

Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться.

Повторить несколько  раз.

Однажды ранним солнечным утром в День Рождения своей бабушки Шмеляши, Ширшуля решил преподнести ей подарок.

Он высунул свое жало хоботком, чтобы удобно было собирать пыльцу.

«Хоботок»

Инструкция к выполнению  упражнения: вытянуть губы вперед (удерживать их в таком положении несколько секунд).

Чтобы крылышки хорошо летали – сделал зарядку и почистил зубки.

«Лопаточка» и «Иголочка»

Инструкция к выполнению  упражнения «Лопаточка»: улыбнуться и открыть рот. Язык положить на нижнюю губу (удерживать его в таком положении несколько секунд).

Инструкция к выполнению  упражнения «Иголочка»: рот открыть и высунуть узкий язык вперед (удерживать его в таком положении несколько секунд).

«Почистим зубки»

Инструкция к выполнению  упражнения: улыбнуться и открыть рот. Языком по кругу провести по верхним и нижним зубам.

Повторить несколько раз.

«Ну, вот я и готов», - подумал Ширшуля. Он взял самую большую плетеную корзинку и полетел собирать одуванчики, напевая свою любимую песенку:

Жу –жу-жу ,жу-жу-жу

Я лечу и жужжу…

Погода стояла прекрасная, и желтые головки одуванчиков грелись на солнышке. Но вдруг подул легкий ветерок, и одуванчики начали наклоняться от дуновения  вверх и вниз.

«Качели»

Инструкция к выполнению  упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх, а потом опустить вниз.

Повторить несколько раз.

Ширшуля так увлекся этим занятием, что не заметил, как набрал полную корзину одуванчиков. Он посмотрел на лесные часики.

«Часики»

Инструкция к выполнению  упражнения: рот открыть и улыбнуться. Язык тянуть в правую и левую сторону.

Повторить несколько раз.

Было уже поздно. На  полянку надвигались сумерки.

Он так сильно трудился, что замарал крылышки в пыльцу от цветов и не мог лететь. Но шмелек не растерялся и стал прыгать с цветка на цветок, и пыльца осыпалась с крыльев.  

«Лошадка»

Инструкция к выполнению  упражнения: пощелкать языком.

Повторить несколько раз.

Ширшуля с радостью полетел домой к бабушке. Шмеляша очень обрадовалась  и сказала, что это очень полезный подарок и что она  сварит  душистое варенье. Она накрыла кружевной скатертью стол, поставила старинный самовар, достала  желтые чашечки и любимое вкусное варенье  Ширшули из одуванчиков.

«Чашечка» и «Вкусное варенье»

Инструкция к выполнению  упражнения «Чашечка»: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх в форме чашечки (удерживать его в таком положении несколько секунд).

Повторить несколько раз.

Инструкция к выполнению  упражнения «Вкусное варенье»: улыбнуться, рот открыть. Языком облизать верхнюю и нижнюю губу.

Повторить несколько раз.

Так они и отпраздновали бабушкины именины, а наш маленький шмелек от усталости свернулся катушечкой и  крепко уснул на коленях своей любимой бабушки.

«Катушка»

Инструкция к выполнению  упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык выкатить вперед и обратно убрать.

Повторить несколько раз.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Юлия # 14 ноября 2013 в 20:32 0
Очень интересная и познавательная игра-сказка.Моей девочки 2 года и я собираюсь применить эту методику для улучшения развития мимики и речи!!!!Тем более герои мультика Лунтик нам очень нравятся!!!Спасибо большое за нее!!!
Ирина Володина # 14 ноября 2013 в 21:15 0
Игры-сказки мы любим ))) моему мальчишке-баловашке 2,9 мес, и ему игра ооочень понравилась! Большое спасибо Елене Владимировне!!! Замечательный педагог, дети её просто обожают!!!!!!!!!!!! ))))))))))))
Ольга # 14 ноября 2013 в 22:45 0
Очень интересная сказка-игра, с помощью которой ребенок будет выполнять артикуляционную гимнастику. Доступно, понятно ребенку. Через все упражнения проведена одна сюжетная линия, что немаловажно для логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Александр Чехлатый # 15 ноября 2013 в 00:10 0
Хорошая, позитивная игра-сказка для детишек. Надеюсь, будет очень полезна не только для улучшения и развития речи у детей, для чего она в первую очередь и предназначена, но и поможет им развивать коммуникативные навыки и творческое мышление.
Милена Казакова # 16 ноября 2013 в 12:59 0
здорово,а главное, оригинально, интересный подход)))
Рома К. # 16 ноября 2013 в 13:01 0
В такую игру и самому поиграть захотелось,хоть и вышел уже из детского возраста!Автор-молодец!!!
Алла # 16 ноября 2013 в 20:28 0
Очень интересно,познавательно.Cпасибо!!!
наталья # 17 ноября 2013 в 14:16 0
очень интересная и полезная для развития речи у детей сказка спасибо большое автору!!!
Татьяна # 17 ноября 2013 в 23:33 0
Данная логопедическая игра-сказка просто очень ценная находка не только для педагогов, но и для родителей. Я сама педагог и для меня это просто клад, так как гимнастику нужно проводить каждый день по несколько раз.Комплекс артикуляционной гимнастики выстроен в виде интереснейшего захватывающего приключения сказочных персонажей.Дети очень не любят заниматься , а со сказкой повторяют упражнения с огромным интересом и слушают разинув рот(каждый раз спрашивают, когда поиграем в игру-сказку). Оценили игру и педагоги ( с вашей сказкой я заняла 1 место), а главную оценку дали ДЕТИ. Это самое важное для педагога! ПОЭТОМУ, ВЫ ЗАСЛУЖИВАЕТЕ 1 МЕСТО В КОНКУРСЕ! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ОТ ПЕДАГОГОВ,РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ!
Дмитрий # 18 ноября 2013 в 15:01 0
Очень полезная статья, спасибо!
Борис # 18 ноября 2013 в 15:05 0
Игра очень понравилась.Спасибо,Елена Владимировна,за вашу сказку. Дети в восторге от нее.Надеюсь,что автор еще порадует нас новыми играми.
Светлана # 18 ноября 2013 в 19:59 0
Игра-сказка "День рождения бабушки" действительно полезна и учителям-логопедам, и родителям. Желаю Елене Владимировне успехов в профессиональной деятельности.
Светлана # 18 ноября 2013 в 21:42 0
Замечательная сказка! Спасибо Елена Владимировна!
Элина # 18 ноября 2013 в 21:55 0
Интересно! Мне понравилось.
Марина Владимировна Склюева # 9 января 2014 в 16:59 0
Я, как логопед, конечно знаю все артикуляционные упражнения, представленные в вашей сказке. Но какая вы молодец, так обыграли их, подобрали очень добрый сюжет. А в имена героев я просто влюбилась! Спасибо вам! Обязательно возьму в работу вашу сказку!
Наталья Андреевна Козлюк # 21 января 2014 в 19:24 0
Спасибо за статью, очень интересно. сказкотерапия нынче очень востребована, все чаще встречаешь в НОД этот метод, я сама им часто пользуюсь и вашу работу обязательно возьму на вооружение
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:06 0
Мне понравилось, молодец!
Анна Николаевна Воронкова # 31 августа 2014 в 18:08 0
Прекрасная сказка.Спасибо!!!
Глотова Надежда Николаевна # 18 сентября 2014 в 22:01 0
Спасибо за игру-сказку! К сожалению, у нас нет логопеда, и я воспользуюсь этим материалом для проведения занятия с дошкольниками.
Ольга Алексеевна Половинкина # 28 сентября 2014 в 10:57 0
Здравствуйте, Елена Владимировна! Все упражнения, представленные в сказке, мне знакомы. Но они так интересно обыграны сказкой, связаны все вместе. Детям будет гораздо интереснее делать такую артикуляционную зарядку. Можно выполнение упражнений сопровождать показом героев сказки. Спасибо! Буду использовать в своей работе!
Лариса Александровна Глушенкова # 25 октября 2014 в 01:03 0
Спасибо, буду заниматься со своим сыночком!
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:41 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 ноября 2014 в 15:30 0
спасибо за интересный материал! Как раз с нового года возможно дадут дополнительно 1/4 ставки. Очень хочу попробовать заниматься с малышами. Не будет коррекции, а будет профилактическая работа. Для маленьких деток такие сказки - просто незаменимы. Жаль, что вы опубликовали только одну. Но ничего, мы и сами с усами. Что-нибудь свое придумаем. А вам успехов!
Вера Анатольевна Валекжанина # 5 января 2015 в 20:30 0
Спасибо, Елена Владимировна! Я работаю в логопедической группе и мы во второй половине дня проводим упражнения по артикуляционной гимнастики. А если это будет в виде сказки, то детям очень интересно. Возьму в свою копилку.
Светлана Валерьевна Фомина # 24 июля 2015 в 18:02 0
Очень полезный материал. Спасибо за подробные инструкции к каждому упражнению!
Яна Вадимовна Тараканова # 25 августа 2015 в 11:44 0
Благодарю, за такой содержательный конспект занятия! Содержание полностью соответствует возрастным особенностям дошкольников, такой конспект будет полезен не только профессионалам, но и родителям, инструкции прописаны доступным образом. Буду рекомендовать коллегам ваш блог.
Светлана Ивановна Мельник # 25 августа 2015 в 15:50 0
спасибо за интересный материал! Игра-сказка действительно полезна и воспитателям,так как нет логопедам и родителям.Мы также проводим в первой и во второй половине дня подобные упражнения.
Виктория Борисовна Рудакова # 12 сентября 2015 в 21:05 0
Очень милая сказка, думаю, ее лучше использовать с детьми 3-4 лет, а также родителям для занятий со своими детьми!
Татьяна Николаевна Дятко # 26 ноября 2015 в 14:13 0
Елена Владимировна, спасибо вам за вашу работу, обязательно буду пользоваться ею на занятиях с детками.
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 21:14 0
Доброго времени суток!
Обязательно завтра попробую со своими детками в саду! Очень понравился ваш материал. Можно взять родителям на заметку и выполнять с детьми дома. Хорошее подспорье для логопеда!
Алла # 18 мая 2016 в 09:03 0
В своей работе часто использую логопедические сказки. Ваша мне очень понравилась и я с удовольствием буду использовать ее на своих занятиях.