Задачи: закреплять знания детей о признаках грибов; упражнять в беге; развивать слуховое внимание.
Ход игры
Дети выбегают на «полянку».
Воспитатель (читает русскую народную потешку)
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
После того как прозвучали слова потешки: «Дождик, дождик, надо нам расходиться по домам» — дети забегают в «домик».
После «дождя» можно «поехать» в лес за грибами. По команде дети разбегаются по «лесу», имитируют сбор грибов.
Воспитатель (читает потешку)
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку — березовики,
По сосновым пням — опеночки,
А под елкой — белый гриб — боровик.
В конце игры проводится обобщающая беседа о грибах.
Задачи: упражнять детей в точности выполнения движений; развивать ловкость, чувство дружбы и сплоченности.
Оборудование: мешочки; теннисные мячи-«картофелины»; обручи.
Ход игры
Дети делятся на две-три команды, выстраиваются в колонны. На расстоянии 10—20 шагов (в зависимости от возраста детей) чертят перед каждой колонной четыре-шесть кружков в 1,5 шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку с «картофелем». При этом количество «картофелин» совпадает с количеством кружков.
По сигналу взрослого игроки с мешочками кладут по одной «картофелине» в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые мешочки очередным игрокам. Следующие игроки бегут к кружкам, собирая «картофель». Затем они возвращаются к третьим игрокам команды, которые снова «сажают картофель».
Выиграла та команда, которая первой закончит игру.
Задача: развивать ловкость и быстроту движений.
Оборудование: муляжи грибов (10-15 шт.), корзинки или ведерки по количеству игроков.
Ход игры
Каждому играющему воспитатель дает в руки корзинку или детское ведерко. Муляжи грибов раскладываются на игровой площадке. По сигналу дети начинают собирать грибы в свое ведерко или корзинку.
Побеждает тот, кто собрал больше всего грибов.
Задачи: закреплять умение дифференцировать существенные признаки предметов; развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Оборудование: мяч.
Ход игры
Игра проводится на улице. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо предмет растительного мира.
Воспитатель. Яблоко, трава, лук, морковь, береза и т.д.
Ребенок, получивший мяч, должен либо поймать его (если предмет съедобен), либо отбить (если предмет несъедобен).
Задача: учить детей бегать цепочкой по дорожке, подпрыгивать и дотягиваться до подвешенного предмета (на высоте 10 см над вытянутой рукой ребенка).
Оборудование: мел; колокольчики; стойки (вешалки) для подвешивания колокольчиков.
Ход игры
На асфальте мелом рисуют извилистые дорожки, которые приводят на «полянку» (стойки или вешалки с подвешенными колокольчиками) с цветами.
Воспитатель (читает стихотворение Е. Серовой «Колокольчики»)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?
Дети бегут цепочкой друг за другом по дорожке. Подбегают к колокольчикам и пытаются, подпрыгивая, дотянуться до них рукой.
Задача: учить детей ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина дорожки 20—25 см).
Оборудование: мел; муляжи грибов; корзиночка и дудочка.
Ход игры
На асфальте мелом рисуют прямые и извилистые дорожки-тропинки, в конце дорожки расставляют муляжи грибов.
Воспитатель (читает стихотворение)
— Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
— В лесок, во борок —
Грибы, ягоды собирать,
Нашу Катю угощать.
Поехали, поехали
За грибами,
За орехами...
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.
Дети идут цепочкой друг за другом по дорожке. По сигналу дудочки начинают собирать «грибы». Как только дудочка прекращает звучать, дети останавливаются и подсчитывают «урожай». Побеждает тот, кто собрал больше всего «грибов».
Дети
Ветер дует нам в лицо, (Машут руками перед лицом.)
Закачалось деревцо, (Выполняют покачивающие движения руками над головой.)
Ветерок все тише, тише, (Медленно присаживаются.)
Деревцо все выше, выше. (Медленно поднимаются.)
Дети
Утром дети в лес пошли, (Шагают.)
Ягоды в лесу нашли. (Присаживаются на корточки.)
Наклонялись, собирали, (Имитируют сбор ягод.)
По дороге растеряли. (Разводят руки в стороны.)
Дети (выполняют соответствующие движения)
Солнышко проснулось,
Сладко потянулось.
Раскрылись листочки,
Распустились почки.
Да и ты не зевай,
Солнцу щечки подставляй.
Дети
Мы капусту рубим, (Делают резкие движения кистями рук вверх- вниз.)
Мы морковку трем. (Делают резкие движения кулаками вверх-вниз. Мы капусту солим, «Солят».)
Мы капусту жмем. (Попеременно сжимают и разжимают пальцы.)
Дети
Дует, дует ветерок; красный, желтый полетел листок.
(Руки поднимают вверх, покачивают ими, делая легкие наклоны руками и туловищем в стороны.)
С деревьев все листочки опадают, опадают,
(Руки поднимают над головой, машут кистями.)
Весело и дружно дети листья собирают, собирают. (Имитируют сбор листьев.)
Я листочкам очень рад, отнесу их в детский сад. (Шагают.)
Дети (выполняют соответствующие движения)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Вот большой фруктовый сад, туда идет отряд ребят. (Шагают.)
Сорвем мы с дерева гранат, и апельсин, и виноград.
(Делают движения руками вверх, имитирующие «срывание» фруктов с деревьев.)
Сорвем мы яблоко, лимон.
Ах! Какой душистый он!
Фруктов много мы собрали, все работали, устали,
(Руки поднимают вверх, разводят в стороны.)
В тени под деревцем мы сели, здесь все фрукты мы поели. (Приседают.)
Дети (выполняют соответствующие движения)
Руки поднимаем, яблоки срываем.
Руки опускаем, в корзину собираем.
Дети, быстро собирайтесь! (Шагают.)
В огород все отправляйтесь!
Раз, два, раз, два — в огород
Идет веселый наш народ!
Мы лопаты в руки взяли,
(Имитируют движения, как при вскапывании огорода.)
Дружно грядки мы вскопали,
Долго, долго мы копали,
Урожай большой собрали —
Вот редис и огурцы.
(Делают наклоны вниз, имитируя сбор урожая.)
Все ребята — молодцы! (Шагают.)
Дети
Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки поднимают вверх ладонями друг к другу, разводят пальцы и слегка их округляют.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводят пальцы рук, имитируя цветок.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Выполняют ритмичные движения пальцами, соединяя и разъединяя их.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опускают вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, разводят пальцы в стороны.)
Взрослый говорит и одновременно показывает несложные движения.
Дети
Мы пошли в лес. (Шагают.)
Мы рассматривали деревья. (Поворачивают голову направо и налево.)
Подул сильный ветер. (Дуют, имитируя ветер.)
Закачались ветки на деревьях.
(Выполняют покачивающие движения руками над головой.)
Листочки затрепетали.
(Двигают всеми пальчиками, держа руки над головой.)
Дети
Ой, ребята, та-ра-ра! (Стоят, руки опущены и сжаты в кулаки.)
На горе стоит гора, (Один кулак ритмично ставят на другой.)
А на той горе лужок, (Постепенно поднимают кулаки все выше,)
А на том лужке дубок, (как при перехвате палки руками.)
Дети
Мы вокруг березы весело пойдем, (Водят вокруг макета березы хоровод.)
Разные листочки дружно подберем. (По ходу движения «собирают листья».)
Сразу вверх поднимем, покружим слегка, (Кружатся.)
А потом подбросим прямо в облака. (Подбрасывают «листья».)
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!