Прогулки в мае в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Весенние прогулки в мае. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

- Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; лес без ветра шумит — к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май - под кустом рай.

Стихотворения.

МАЙ

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

 

МАЙ

Дружно лопаются почки, распускаются листочки,

На траве роса дрожит, лось за радугой бежит.

Загадка.

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок.)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

Прогулка №2 «Наблюдение за распусканием почек»

Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Понаблюдайте за распусканием почек у различных растений. Отметьте их размер, цвет, степень раскрытия. Сравните почки и молодые листочки на различных растительных формах. Почки бывают не только листовыми, но и цветочными. Найдите такие у садовых деревьев, сравните между собой. Чем больше светит солнце и становится теплее, тем быстрее распускаются почки на деревьях.

Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое, если наоборот - мокрое; когда распускаются листья на дубе, похолодание бывает еще более сильным.

Поговорки и пословицы: май леса наряжает - в гости лето ожидает; весною дождь парит, а осенью мочит.

Стихотворение Е. Серовой «Садовод».

Загадка.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Дидактические игры «Кто же я?», «Отгадайте, что за растение».

Подвижные игры «Кот на крыше», «Бездомный заяц».

Игра-забава «Крокодил».

Цель: развитие ловкости, наблюдательности, внимания, снятие страхов.

Ход игры: Выбирается водящий - он будет «крокодилом», - вытягивает вперед руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поет песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки - «пасть». Кто попался, становится «крокодилом».

Труд на участке (на огороде).

Прогулка №3 «Что бывает после цветов»

Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.

- Сегодня на примере одуванчика рассмотрим процесс роста и развития растения. Найдите растения на разных стадиях развития. Сорвите белые головки, рассмотрите в лупу семена. Они маленькие, снабжены пушком, тонкими светлыми волосками, которые помогают семенам летать.

Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра».

Подбросить семена одуванчика вверх и подуть в их сторону с разной силой. Определите расстояние падения семян.

Приметы: одуванчик расцвел ранней весной - к короткому лету; с листа ивы падают капли - будет дождь.

Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Стихотворения про одуванчик.

Загадка.

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Дидактические игры «Путешествие», «Кто же я?».

Подвижные игры «Охота на зайцев», «Кот на крыше».

Прогулка №4 «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

- Не все растения одинаковы весной. Найдите отличия. На некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Рассмотрите цветущее плодовое дерево (абрикос). На этом дереве цветочные почки почти все распустились, и дерево стоит как невеста, все белое от цветов, тогда как листья на нем еще не распустились. Это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на дереве первыми распустились зеленые листочки, то насекомым было бы трудно подлетать к цветочкам. Другие плодовые деревья покрыты зелеными листочками, у них цветы очень невзрачные или их совсем не видно, большинство из них опыляется ветром.

Приметы: ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне; вороны купаются - к теплу.

Поговорки и пословицы: дерево скоро садят, да не скоро °Т него плоды едят; ай да месяц май - и тепел и холоден.

Стихотворения про деревья.

Загадки.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

 

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Ход опыта: Воспитатель делает детям бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.

Дидактические игры «Третий лишний» (растения). «Путешествие».

Подвижные игры «Жадный кот», «Охота на зайцев».

Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сада; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.

Прогулка №5 «Наблюдение за всходами на огороде после полива или дождя»

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать понятия о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.

- Посмотрите на состояние растений перед поливом огорода. Они стоят поникшие, земля вокруг всходов сухая. Что нужно сделать для того, чтобы растение опять выпрямилось. Полив надо проводить утром или вечером, чтобы не сгорели листья от водных капель и земля медленней испаряла влагу. Поливать надо стараться так, чтобы не попасть на растение и чтобы напором воды не размывать грядки и не сломать молодые всходы. Лучше из лейки лить под самый корешок растения.

Приметы: май холодный - год голодный; в мае два холода - черемуха цветет и дуб распускается.

Поговорки и пословицы: без капусты щи не густы; где щи, тут и нас ищи.

Стихотворение.

Здравствуй, май веселый, мы ждем тебя давно.

Зеленые деревья к нам глядят в окно.

Загадки.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь.)

 

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки,

Словно живая, ограда вокруг –

Пики зеленые выставил... (лук).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Русская народная игра «Капуста».

Цель: развитие ловкости движений.

Ход игры: Круг - это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит.

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает - из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», - победитель.

Прогулка №6 «Наблюдение за пчелой»

Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

- Строение ротового аппарата, конечностей и тела у большинства пчел приспособлено для сбора нектара и пыльцы. На средних конечностях у медоносной пчелы расположены особые «щеточки», а на задних «щеточки», «гребень» и «корзиночки». С их помощью пчела собирает пыльцу. Сначала пыльца прилипает к волоскам на голове и груди, а затем сложными движениями средних и задних конечностей переносится в «корзиночки». Для сбора нектара используется хоботок, снабженный заостренным язычком. Своеобразно показывает путь к пище пчела. Прилетев в улей с взятком, пчела-разведчица исполняет характерный танец, рассказывающий, в каком направлении и на какое расстояние надо лететь, чтобы найти корм. И еще она пропитывает своим запахом окружающий воздух и близкие предметы.

- Вспомните строение пчелы и отличительные признаки насекомых.

Приметы: если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится; если пчелы роем гудят на цветущей рябине - завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; вода разольется - сено наберется.

Стихотворение.

Летит пчела, гудит пчела,

Цветок душистый нашла,

Пьет из цвета сладкий сок,

Купает в нем свой хоботок.

 

ПЧЕЛА

На цветке сидит пчела, до чего она мала,

Набирает сладкий сок наша пчелка в хоботок.

К. Быкова

Загадка.

Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок. (Пчела.)

Дидактическая игра «Что это за птица (зверь, рыба, насекомое)?».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Подвижная игра «Жадный кот».

Прогулка №7 «Наблюдение за всходами цветника (появление новых частей у растений)»

Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив.

Посадив семена цветочных растений, воспитатель организует наблюдения за изменениями во внешнем виде растений (появление листочков, бутонов, превращение бутонов в цветок, а цветков в плод).

- Опишите новые признаки в растущем растении, признаки, которые остались неизменными (форма листьев, характер стебля и т. д.). Опишите условия, в которых растут растения (усиление тепла, обилие света и влаги). Вспомните, какие цветочные растения были посажены.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю; в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю.

Поговорки и пословицы: земля - тарелка - что положишь, то и возьмешь; вода на лугу - сено в стогу.

Стихотворения.

Чтобы корни всех растений

Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю

Прополоть и разрыхлить.

 

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадка.

Без рук, без ног, но двигается.

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение.)

Дидактические игры «Загадай, мы отгадаем», «Третий лишний» (растения).

Подвижная игра «Журавль и лягушки».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Игра-забава «Необычные жмурки».

Цель: развитие наблюдательности.

Ход игры: Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания: по рукопожатию, по шепоту, по покашливанию; по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто правильно узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

Прогулка №8 «Наблюдение за ласточками»

Цели: обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.

Понаблюдайте за поведением и полетом ласточек. Этих птиц легко узнать по оперению: спинка темная, а горлышко и грудка белые, хвост напоминает вилку. В начале они стайками сидели на проводах или антеннах, весело щебетали. Затем начинают летать и ловить в воздухе насекомых. У ласточек очень своеобразный стремительный полет. Почему ласточки появляются в конце весны? (Ласточки - насекомоядные птицы и прилетают тогда, когда насекомые выходят из своих укрытий.) Сравните полет ласточек с полетом голубей или воробьев. Чем отличается? (Ласточки быстро летают, добывая на лету насекомых, а воробьи просто перелетают с места на место.)

Приметы: ласточки высоко летают - к ясной погоде; ласточки шумно летают - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; где ласточке не летать, а к весне опять прибудет.

Стихотворение.

ЛАСТОЧКА

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей...

Прощебечь с дороги нам привет скорей!..

А. Плещеев

Загадки.

Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка,

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка.)

 

Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет. (Ласточка.)

Дидактическая игра «Что это за птица (зверь, рыба, насекомое)?».

Подвижная игра «Воробушки».

Труд на участке: полив всходов, рыхление.

Прогулка №9 «Наблюдение за майским жуком»

Цели: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

Когда на деревьях распускаются первые листья, появляются майские жуки, которые ими питаются. Опишите внешний вид жука. (Короткий, толстый, с твердыми крыльями.) Как ползает жук по земле? (Перебирает тоненькими ножками.) Как летает? (Приподнимает твердые и распускает мягкие прозрачные крылья.) Как гудит во время полета?

Приметы: большое количество майских жуков - к засухе; комаров много - завтра будет дождь.

Поговорки и пословицы: март с водой, апрель с травой, а май с цветами; весна днем красна.

Стихотворение.

МАЙСКИЙ ЖУК

Всем мальчишкам и девчонкам

Этот жук давно знаком –

В мае нравится детишкам

Догонять его с сачком.

Очень любит он кормиться

Первой майскою листвой,

Жук откладывает яйца

В теплой норке под землей.

Он коричневого цвета

И крупней других жуков.

Так о ком загадка эта,

Догадайся, кто таков?

Загадки.

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит - воет,

Сядет - землю роет. (Жук.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить представление о растениях (растении).

Ход игры: Детям даются разные задания: взять на ощупь желудь со шляпкой и без нее; самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких. Игровое задание: найти дерево, которое подарило эти удивительные плоды. После игры поблагодарить дуб: погладить его руками, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему «спасибо».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Подвижная игра «Жуки».

Прогулка №10 «Наблюдение за кошкой»

Цели: продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.

- Что вы знаете о кошках? Расскажите о них.

Приметы: кошка жмется к батарее - к холоду; сколько в мае дождей, столько лет будет урожай.

Поговорки и пословицы: малая птичка соловей, а знает май; весна красна цветами, а осень снопами.

Стихотворение.

НАШ КОТЕНОК

У котенка шерстка гладкая

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Загадка.

Эта загадка, зажмурившись сладко,

Любит рассказывать сказки,

Ходить возле коляски,

Хвостик пушистый - шнур,

Слушаешь сказку? Мур-р-р. (Кошка.)

Дидактическая игра «Добрые слова».

Подвижные игры «Кот Васька», «Журавль и лягушки».

Прогулка №11 «Наблюдение за бабочками»

Цели: уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения.

- Рассмотрите насекомых. Каких насекомых вы знаете и видели уже на улице? Бабочки очень красивые и нежные создания. Расскажите о полете этих красивых насекомых. Сколько у них крыльев, как они машут, какого цвета крылья? Какого они размера? Бабочки очень хорошо маскируются от врагов. Сложив вертикально крылья, поворачиваются по отношению к солнцу так, что тень превращается в незаметную линию, либо распластываются, прижавшись к стволу дерева или листу, окрашенному так же, как наружная поверхность их крыльев.

Приметы: дым от трубы стелется по земле - к похолоданию; днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: была бы водица, а трава народится; вода на лугу - сено в стогу.

Стихотворения.

Тонкие нежные крылья,

Словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью,

На тельце ее волоски.

Она, как нарядный цветочек,

Всегда наш порадует глаз.

И ты назовешь, несомненно,

Кому посвящен мой рассказ.

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки –

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Загадки.

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен, так хорош.

Но на клумбе не найдешь. (Бабочки.)

 

Шевелится у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком», «Кот Васька».

Прогулка №12 «Наблюдение за цветами»

Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним.

- Какие изменения произошли на цветочных клумбах? Как они изменились по сравнению с прошедшим наблюдением (появились новые всходы, листочки, бутоны, изменился цвет тычинок). Найдите все составные части растения. Какие цветы растут на разных клумбах? Вывод: цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах. Их сажают для того, чтобы вокруг было красиво и все любовались ими.

Приметы: северный ветер к ночи стихает; птицы запели в дождь - скоро будет ясно.

Поговорки и пословицы: без дождя и травка не растет; весна днем красна.

Стихотворение.

МАЙ

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

- В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

 

Мы посадим тут цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет-лучше нашей клумбы нет.

Загадка.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда. (Трава.)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом (не бывает).

Снег зимой (бывает).

Мороз летом (не бывает).

Капель летом (не бывает).

Дидактическая игра «Да или нет».

Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком».

Прогулка №13 «Наблюдение за солнцем»

Цель: развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе.

Вспомните погоду зимой. (Было холодно, пасмурно, солнце закрывали тучи или облака, птиц и насекомых не было видно.) Что изменилось сейчас? (Ярко светит солнце, поют птицы, летают насекомые. Благодаря свету и теплу, распустились листья и цветы, прилетели птицы, появились насекомые.)

Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровые зори - к ветру.

Поговорки и пословицы: вздел Ярило зиму на вилы; весна красна цветами.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки.

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

 

Бродит одиноко огненное око

Всюду, где бывает, взглядом согревает.   (Солнце.)

Опыт «Солнце высушивает предметы».

Цель: Выявить способность солнца нагревать предметы.

Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.

Ход опыта: Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: солнце прогревает предметы.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Птички и кошка», «Через ручеек».

Прогулка №14 «Наблюдение за растениями»

Цели: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

- Какие изменения произошли с растениями в связи с потеплением и удлинением дня? (Участок стал зеленым и красивым, всюду зеленая трава, цветут береза и тополь, зацветает душистая акация и сирень.) Как изменился внешний вид растений? (Появились новые веточки, листья, бутоны цветов, особенно это хорошо видно на травянистых растениях.) Найдите различия в форме листьев, в их цвете и величине. (Например: листья ириса намного больше листьев березы или клена, хотя само растение ирис очень маленькое по сравнению с деревьями.)

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если листья дуба появляются раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; лес без ветра шумит - к дождю.

Поговорки и пословицы: вода разольется - сено наберется; весна да осень - на дню погод восемь.

Стихотворение.

МАЙ

Дождались мы светлого мая,                    Здравствуй, май веселый,

Цветы и деревья цветут.                            Мы ждем тебя давно.

И по небу синему тая,                                Зеленые деревья

Румяные тучки плывут.                               К нам глядят в окно.

Загадки.

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.

Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Птички и кошка».

Труд на участке: подравнивание цветочных клумб, удаление сорняков, полив и рыхление.

Прогулка №15 «Наблюдение за стрекозой»

Цели: учить узнавать и называть известных насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

- Обратите внимание на стрекоз. Какие они красивые! Какие части тела особенно хорошо заметны? Расскажите о полетах, взмахах крыльев. Чем питаются? (Животной пищей, они хищники.) Как приспосабливаются к условиям жизни? Где встречаются? (Возле водоемов.) Почему?

Приметы: если пчелы садятся на вишневый цвет, вишня уродится, если нет - вишни не будет; когда пчелы быстро летят к своим ульям, то скоро дождь.

Поговорки и пословицы: много комаров - готовь по ягоду коробов; много мошек — готовь по грибы лукошек.

Стихотворение.

СТРЕКОЗЫ

Растут у пруда тростник, камыши.

Снуют там стрекозы в прохладной тиши.

Серебряных крыльев не слышен полет,

Как будто над гладью завис вертолет.

На пару минут застывает движенье –

Стремительный взлет,

Не присев на растенье,

Съедает она на обед комара,

И снова в полет на охоту пора.

Загадки.

Над рекою он в полете, этот чудо-самолетик.

Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка.    (Стрекоза.)

 

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза. Называют ее... (стрекоза).

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цели игры: узнавание растения по листу: назвать растение по листу и найти его в природе.

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями, имеющими разнообразную форму.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Русская народная игра «Капуста».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Прогулка №16 «Наблюдение за погодой»

Цели: учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту, планировать деятельность на прогулке в зависимости от погоды; развивать умение сравнивать различные периоды весны.

- Найдите все весенние приметы в природе. Какое наступает время года за весной. Вспомните его приметы.

Приметы: соловей всю ночь поет - к ветреному дню; птицы вЬ10т гнезда на солнечной стороне - к холодному году, и наоборот.

Поговорки и пословицы: весной пролежишь - зимой с су- м0й побежишь; весенний дождь лишним не бывает.

Стихотворение.

ВЕСНА

Я - Весна-красна,                                Прогоняю с речек лед,

Бужу землю ото сна,                           Светлым делаю восход.

Наливаю соком почки,                        Всюду: в поле и в лесу -

На полях ращу цветочки,                    Людям радость я несу!

Загадки.

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц?.. (Это май.)

Дидактические игры «Придумай сам», «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «Зайка».

Русская народная игра «Капуста».

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Прогулки в апреле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Прогулки в марте в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!