Тема: Как поступить
Цели: исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.
Материалы: карточки по числу подгрупп.
I. Работа в группах.
1. Разделите участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения.
2. Каждая пара делает презентацию своей ситуации. Рассказывает о возможных вариантах и о тех, которые были выбраны. Группа комментирует презентацию. После этого вся группа должна ответить на вопросы:
- Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?
- Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?
- Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?
- Кто может помочь разрешить ситуацию?
Карточка 1. Клички.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. Па самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой он Саша, он - Толстый!». Ваши действия:
- Станете тоже называть его «Толстый», иначе все могут начать смеяться над вами.
- Будете называть его по имени - вам наплевать на мнение окружающих.
- Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.
Карточка 2. Предрассудки.
В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:
- Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
- Согласитесь, но потом не пойдете - наверняка там будет скучно.
- Пойдете и приведете с собой сестру.
Карточка 3. Бойкот.
Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-
то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила принять ее в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия:
- Несмотря на протесты друзей разрешите Ане стать вашим художником.
- Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
- Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Карточка 4. Свастика.
На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:
- Пройдете мимо и не заметите.
-Напишите рядом: «Смерть всем черным».
- Незаметно сотрете ее.
- Вместе с друзьями начнете в школе кампанию против нацистских символов.
Карточка 5. Скинхеды.
В вашей школе стало модно быть скинхедом и нацистом. Ваши действия:
- Тоже побреете голову и станете носить свастику. Это красиво и все так делают.
- Не будете обращать на происходящее внимание.
- Объясните друзьям и всем остальным, что значит это движение. Организуете показ фильмов на эту тему.
Карточка 6. Анекдоты.
Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Ваши действия:
- Тоже вспомните парочку анекдотов.
- Объясните армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.
- Попросите не рассказывать при вас оскорбительных анекдотов.
Карточка 7. Война.
Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане - террористы, поэтому мы должны их ненавидеть. Ваши действия:
- Продолжите играть в «тетрис».
- После урока объясните друзьям, что это - предрассудок.
- Прямо на уроке возразите учителю.
- Обратитесь к директору школы.
Карточка 8. Расизм.
В вашем дворе живет мальчик с темным цветом кожи. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал об этом и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это опасно. Ваши действия:
- Послушаетесь папу, все-таки он - взрослый.
- Продолжите общаться со своим другом, но папе не расскажете.
- Попросите разрешения пригласить друга в гости и познакомите его с папой. Папа поймет, что все нормально, и проблема будет решена.
II. Подведение итогов.
Учащиеся отвечают на вопрос: считаете ли вы поведение отдельного человека важным для жизни всего класса, школы, города, мира?
Участники приводят примеры, известные им из жизни или курса истории, когда действия одного человека смогли изменить ситуацию к лучшему. Что бы изменилось, если бы эти люди не сделали того, что они сделали? Учащиеся приходят в выводу, что каждый из них также может многое изменить, проявлять терпимость к окружающим, уважать различия в людях и пытаться сделать свой мир более терпимым.
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Нет комментариев. Ваш будет первым!