Форма проведения: лирико-поэтическая композиция.
Цель:
• Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Мать, Родина- Мать, родное Отечество.
Подготовка
• Подобрать поэтический материал о Родине.
• Подготовить группу учащихся к выступлению.
• Объявить конкурс сочинений — «Мое Отечество».
• Провести экскурсию на природу «По родному краю».
Любовь к Родине начинается с семьи.
Ф. Бэкон
Ведущий: Род человеческий развивался и творил новый культурный мир, вдохновляясь любовью к женщине-матери. Именно женщина-мать передает подрастающим поколениям не только свой собственный жизненный опыт, но и все лучшее из опыта прошлых поколений семьи, когда речь идет о духовном, нравственном, эстетическом опыте.
Для творчески-созидательной деятельности человека более важен именно духовно-нравственный опыт, вооружась которым и вырастает добродетельная и эстетически-творческая личность.
Ведущая: Мать всегда более внимательно следит за развитием ребенка и быстрее, а главное — точнее замечает происходящие в нем изменения и проклевывающиеся дарования и задатки, опираясь на которые и можно в ребенке развить те или иные творческие способности. А в трудные моменты становления и развития личности мать, как правило, является более надежной опорой благодаря материнской любви, не позволяющей ее сердцу охладеть к ребенку, в какой бы ситуации он ни оказался.
1-й ученик:
Не помяну всех дней и ночек —
Тебя укором донимать...
Но будет бог в тебе, сыночек,
И этим богом будет мать.
В какую-то шальную полночь,
В какой-то полдень без тепла
Ты разговоры наши вспомнишь
И дом, где жизнь твоя текла.
И пусть обид немало было,
Ты, вдруг счастливым став навек,
Поймешь, что я тебя любила,
Ты был любимый человек!
Горюем — поделом и зряшно,
От одиночества скорбим ...
Но ничего тому не страшно,
Кто хоть однажды был любим!
Ты, как с огромного экрана,
Увидишь (память лет сильна) —
Идешь ты в школу рано-рано,
А я маячу у окна.
В тех сумерках московских вьюжных,
Почти невидимы, впотьмах —
О, поцелуя два воздушных,
Двух рук прощающихся взмах!
Ты будешь помнить, будешь помнить
Необъяснимый тот покой,
Которым можно жизнь наполнить
Лишь материнскою рукой.
И даже с той, кого полюбишь,
Познав любви восторг и скорбь,
Моей любовью мудр ты будешь,
Моей любовью будешь добр.
Болтаешь, думаешь, молчишь ли,
Загадываю наперед,
Как из любимого мальчишки
Мужчина любящий растет.
И от себя не отделяя,
Все, что мое еще пока,
Целую пред сном тебя я,
Целую — вдаль, издалека...
Р. Казакова
Ведущий: В лихую годину жизни своей Родины, в тяжкие минуты люди вспоминают Родину-Мать и вместе с ней преодолевают все препятствия.
Любовь к Родине-Матери сродни любви к женщине-матери, ей верность, ей все добрые дела, ей сердечный жар и нежность.
Замечательный современный поэт Николай Тряпкин пишет о Руси-Родине.
2-й ученик:
...Узнаю тебя, Русь. И не буду в обиде,
И свой подвиг свершу как смогу.
И пускай той ракитой в осенней хламиде
Загрущу я в пустынном лугу.
И склонюсь под железом высокою рожью,
И сорокой скакну у ручья.
Ты — единый мой свет на моем раздорожье
И единая пристань моя...
Ведущая: Для каждого гражданина своего Отечества есть священные слова.
3-й ученик:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
В. Шефнер «Слова»
4-й ученик:
Душа моя спокойна и чиста,
Переболела, чем зазря болелось...
Смотрю на Кремль:
И правда — лепота!
И так смешна всей суеты нелепость.
Да, лиха я с лихвою испила,
Но жизнь все жаждет жить, не иссякая.
Какие надо мною купола!
Какое небо!
Родина какая...
Р. Казакова
5-й ученик:
Москва! Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.
...И льется аллилуйя
На смуглые поля,
— Я в грудь тебя целую,
Московская земля!
М. Цветаева
6-й ученик:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
И. Бунин
7-й ученик
Отечество, работа и любовь —
Вот для чего и надобно родиться,
Вот три сосны, в которых — заблудиться
И, отыскавшись, — заблудиться вновь.
Р. Казакова
8-й ученик:
В годины праздных испытаний,
В годины мертвой суеты —
Затверденей алмазом брани
В перегоревших углях — Ты,
Восстань в сердцах, сердца исполни!
Произрастай, наш край родной,
Неопалимым блеском молний,
Неодолимой купиной.
Из моря слез, из моря муки
Судьба твоя — видна, ясна:
Ты простираешь ввысь, как руки,
Свои святые пламена —
Туда, в развалы грозной эры
И в визг космических стихий, —
Туда, в светлеющие сферы,
В грома летящих иерархий.
С. Белый
Ведущие:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Ольга Сергеевна Мишина # 10 апреля 2016 в 17:29 +1 | ||
|