Классный час «Люблю Отчизну я», 10 класс

Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «Люблю Отчизну я»

Форма проведения: лирико-поэтическая композиция.

Цель:

• Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Мать, Родина- Мать, родное Отечество.

Подготовка

• Подобрать поэтический материал о Родине.

• Подготовить группу учащихся к выступлению.

• Объявить конкурс сочинений — «Мое Отечество».

• Провести экскурсию на природу «По родному краю».

Содержание классного часа

Любовь к Родине начинается с семьи.

Ф. Бэкон

Ведущий: Род человеческий развивался и творил новый культурный мир, вдохновляясь любовью к женщине-матери. Именно женщина-мать передает подрастающим поколениям не только свой собственный жизненный опыт, но и все лучшее из опыта прошлых поколений семьи, когда речь идет о духовном, нравственном, эстетическом опыте.

Для творчески-созидательной деятельности человека более важен именно духовно-нравственный опыт, вооружась которым и вырастает добродетельная и эстетически-творческая личность.

Ведущая: Мать всегда более внимательно следит за развитием ребенка и быстрее, а главное — точнее замечает происходящие в нем изменения и проклевывающиеся дарования и задатки, опираясь на которые и можно в ребенке развить те или иные творческие способности. А в трудные моменты становления и развития личности мать, как правило, является более надежной опорой благодаря материнской любви, не позволяющей ее сердцу охладеть к ребенку, в какой бы ситуации он ни оказался.

1-й ученик:

Не помяну всех дней и ночек —

Тебя укором донимать...

Но будет бог в тебе, сыночек,

И этим богом будет мать.

 

В какую-то шальную полночь,

В какой-то полдень без тепла

Ты разговоры наши вспомнишь

И дом, где жизнь твоя текла.

 

И пусть обид немало было,

Ты, вдруг счастливым став навек,

Поймешь, что я тебя любила,

Ты был любимый человек!

 

Горюем — поделом и зряшно,

От одиночества скорбим ...

Но ничего тому не страшно,

Кто хоть однажды был любим!

 

Ты, как с огромного экрана,

Увидишь (память лет сильна) —

Идешь ты в школу рано-рано,

А я маячу у окна.

 

В тех сумерках московских вьюжных,

Почти невидимы, впотьмах —

О, поцелуя два воздушных,

Двух рук прощающихся взмах!

 

Ты будешь помнить, будешь помнить

Необъяснимый тот покой,

Которым можно жизнь наполнить

Лишь материнскою рукой.

 

И даже с той, кого полюбишь,

Познав любви восторг и скорбь,

Моей любовью мудр ты будешь,

Моей любовью будешь добр.

 

Болтаешь, думаешь, молчишь ли,

Загадываю наперед,

Как из любимого мальчишки

Мужчина любящий растет.

 

И от себя не отделяя,

Все, что мое еще пока,

Целую пред сном тебя я,

Целую — вдаль, издалека...

Р. Казакова

Ведущий: В лихую годину жизни своей Родины, в тяжкие минуты люди вспоминают Родину-Мать и вместе с ней преодолевают все препятствия.

Любовь к Родине-Матери сродни любви к женщине-матери, ей верность, ей все добрые дела, ей сердечный жар и нежность.

Замечательный современный поэт Николай Тряпкин пишет о Руси-Родине.

2-й ученик:

...Узнаю тебя, Русь. И не буду в обиде,

И свой подвиг свершу как смогу.

И пускай той ракитой в осенней хламиде

Загрущу я в пустынном лугу.

И склонюсь под железом высокою рожью,

И сорокой скакну у ручья.

Ты — единый мой свет на моем раздорожье

И единая пристань моя...

Ведущая: Для каждого гражданина своего Отечества есть священные слова.

3-й ученик:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

В. Шефнер «Слова»

4-й ученик:

Душа моя спокойна и чиста,

Переболела, чем зазря болелось...

Смотрю на Кремль:

И правда — лепота!

И так смешна всей суеты нелепость.

Да, лиха я с лихвою испила,

Но жизнь все жаждет жить, не иссякая.

Какие надо мною купола!

Какое небо!

Родина какая...

Р. Казакова

5-й ученик:

Москва! Какой огромный

Странноприимный дом!

Всяк на Руси — бездомный.

Мы все к тебе придем.

 

...И льется аллилуйя

На смуглые поля,

— Я в грудь тебя целую,

Московская земля!

М. Цветаева

6-й ученик:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

И. Бунин

7-й ученик

Отечество, работа и любовь —

Вот для чего и надобно родиться,

Вот три сосны, в которых — заблудиться

И, отыскавшись, — заблудиться вновь.

Р. Казакова

8-й ученик:

В годины праздных испытаний,

В годины мертвой суеты —

Затверденей алмазом брани

В перегоревших углях — Ты,

 

Восстань в сердцах, сердца исполни!

Произрастай, наш край родной,

Неопалимым блеском молний,

Неодолимой купиной.

 

Из моря слез, из моря муки

Судьба твоя — видна, ясна:

Ты простираешь ввысь, как руки,

Свои святые пламена —

 

Туда, в развалы грозной эры

И в визг космических стихий, —

Туда, в светлеющие сферы,

В грома летящих иерархий.

С. Белый

Заключение

Ведущие:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Ф. Тютчев

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Ольга Сергеевна Мишина # 10 апреля 2016 в 17:29 +1
Очень хороший содержательный материал. Такой классный час ориентирует учащихся на развитие чувства гордости за свое Отечество, что так важно, особенно в современной политической ситуации. Спасибо!