Классный час. Один день в ноябре, 10 класс

Разработка классного часа для 10 класса «Один день в ноябре. Даты, люди, факты»

Россию пасмурная осень поглотила,

И птицы улетели в дальние края;

За тучи спряталось усталое светило,

Свой ясный свет в покрове облачном тая...

Уж все зима своим дыханьем овевает

И в небе чувствуется первый холодок,

Когда заботливо ноябрь оберегает

Поры осенней завершающийся срок...

К. Градов

Задачи

1. Познакомить учащихся с историческими событиями и датами одного дня в истории страны и мира.

2. Способствовать формированию познавательного интереса, потребности быть эрудированным и образованным человеком.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и обычаям страны и мира.

Форма проведения: информационный журнал «Что? Где? Когда?».

Подготовительная работа

1. Разделить учащихся на группы и предложить им самим определить рубрики информационного журнала.

2. Провести социологический опрос на улицах города.

3. Найти газетные, журнальные публикации по теме.

4. Предложить учащимся найти интересную информацию о людях, родившихся в этот день.

5. Подготовить презентацию по теме.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Сегодня мы проводим необычный информационный час. Его необычность состоит в том, что он посвящен только одному дню в календаре - 21 ноября. Но каким насыщенным и необычным был этот день!

Представьте себе, что если бы мы с вами могли познакомиться таким же образом с каждым днем в календаре, сколько нового, интересного и необычного мы открыли бы для себя! Я приглашаю наших ведущих информационного журнала для начала разговора.

Ведущая. Итак, сегодня у вас в гостях журнал «События и люди». Его выпуск посвящен одному дню в календаре - 21 ноября.

Ведущий. Сегодня с вами встретятся историки и архивисты, социологи и юристы. Словом, встреча должна получиться интересной.

Ведущая. И мы начнем с социологического опроса, который подготовили ведущие специалисты нашего журнала.

Выходит группа социологов. Они знакомят учащихся с результатами опроса с помощью презентации.

Ученик 1. Всегда интересно знать, как люди относятся к каждому прожитому дню, насколько хорошо они могут ответить на вопрос: «Что день грядущий нам готовит?»

Ученик 2. На улицах города мы опросили более 20 человек. Это взрослые люди разного возраста. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

- Связан ли день 21 ноября с какими-либо выдающимися событиями, открытиями в истории?

- Что значит этот день в церковном календаре?

- С именами каких выдающихся людей связано 21 ноября?

- Какие современные праздники связаны с этим днем?

- Какие события произошли в этот день в вашей семье, вашем роду?

Ученик 1. Наше исследование получилось несколько грустным, так как очень мало людей знают что-либо о датах этого дня даже в современной истории страны.

Ученик 2. В основном люди смогли назвать лишь те события, которые связаны с их семьей или родом.

Ведущий. Спасибо. А у нас в студии историки, которые утверждают, что этот день, 21 ноября, очень богат на события в истории страны и мира, в истории цивилизации.

Ученик 1. Да, мы это не только утверждаем но и приведем исторические факты, связанные с этим днем.

Ученик 2. Вначале обратимся к фактам отечественной истории.

Ученик 1. 1325 г. - в Золотой Орде убивают первого великого князя Москвы Юрия Даниловича.

Ученик 2.1699 г. - Петр I издает указ о наборе регулярного войска.

Ученик 1. 1699 г. - в селе Преображенском под Москвой между Петром I и польским королем и саксонским курфюрстом Августом II заключается Преображенский союзный договор о координации военных действий против Швеции и о последующем разделе завоеваний.

Ученик 2. 1797 г. - император Павел I утверждает общий праздник всех кавалеров российских орденов.

Ученик 1. 1905 г. - лидер большевиков В.И. Ленин возвращается в Россию.

Ученик 2. 1905 г. - создание Московского Совета рабочих депутатов.

Ученик 1.1942 г. - 6-я немецкая армия Ф. Паулюса окружена под Сталинградом.

Ученик 2. 1965 г. - в Москве открылся Детский музыкальный театр, в настоящее время он носит имя Натальи Ильиничны Сац.

Ведущая. Спасибо, уважаемые гости! Всего один день в жизни нашей Родины, а сколько интересных событий из века в век.

Ведущий. Мы можем идти дальше?

Ученик 1. Нет. Не менее интересными, захватывающими и, к сожалению, печальными были события вековой истории в этот День в разных странах мира. Поэтому мы хотим вам об этом рассказать.

Ученик 2. Я считаю, что некоторые из них повлияли на раз- вИтие мировой цивилизации.

Ведущая. Ну, например?

Ученик 1. К примеру, в 1877 г. в этот день Томас Эдисон изобрел фонограф.

Ученик 2. А в 1620 г. после трехмесячного плавания на корабле «Мэйфлауэр» семьи английских переселенцев-пуритан высаживаются в Северной Америке в районе мыса Код.

Ученик 1. В 1783 г. в этот день воздушный шар братьев Жозефа Мишеля и Жака Этьена Монгольфье впервые поднимает в воздух людей.

Ученик 2. Именно в этот день в 1806 г. Наполеон объявил о континентальной блокаде Англии.

Ученик 1. В 1846 г. в этот день Оливер Вендел предложил термин «анестезия» для состояния, которое вызывалось эфиром.

Ученик 2. Печальное событие произошло в 1916 г. в этот день. Утонул «Британию) - корабль-близнец «Титаника», - налетев на немецкую мину. Он ушел на дно всего за 50 мин, тем не менее погиб 21 человек, а остальным удалось спастись, так как судно смогли посадить на мель.

Ученик 1. В 1969 г. в этот день президент США Ричард Никсон и премьер-министр Японии Эйсаку Сато договорились о передаче в 1973 г. Японии острова Окинава и удалении с территории острова всего ядерного оружия.

Ученик 2. В 1990 г. на индонезийском острове Бали рок- музыкант Мик Джаггер женился на американской фотомодели Джерри Холл, которая была его подругой более десяти лет.

Ученик 1. В 1996 г. в штаб-квартире ООН проводится первый всемирный телевизионный форум.

Ученик 2. В этот день в 1998 г. произведен первый запуск китайской беспилотной космической ракеты.

Ученик 1. Вот такие главные события, произошедшие в мире в этот день.

Ведущая. Спасибо, уважаемые историки. Нам хотелось бы узнать, кто из великих людей появился на свет в этот день, 21 ноября.

Ведущий. И сейчас мы дадим слово культурологам, которые сделают обзор под рубрикой «Кто есть кто в этот день».

Ученик 1. Его перу принадлежат афоризмы и книги, статьи и письма, философские трактаты и поучения.

Ученик 2. Его любили и ненавидели, боялись и восхищались им. Мы хотим познакомить вас с человеком, который обогатил человечество своим приходом в этот мир.

Ученик 1. Некоторые его афоризмы:

• Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.

• Война неизбежно истощает государственную казну. Разве взятое у побежденных наполнило бы ее? Начиная с древних римлян, я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы.

• Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями.

• Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость.

• Главное - ладить с самим собой.

• Глаза дружбы редко ошибаются.

• Глуп тот человек, который остается всегда неизменным.

Ученик 2. Его настоящее имя - Мари Франсуа Аруэ, но известен он под именем Вольтер. Французский писатель, философ, историк. Он родился 21 ноября 1694 г. в Париже в семье нотариуса.

Ученик 1. С 1704 по 1711 г. учился в иезуитском колледже Людовика Великого, затем работал в адвокатской конторе.

Ученик 2. В 1717 г. за эпиграммы на герцога Орлеанского почти год просидел в Бастилии.

Ученик 1. В 1718 г. состоялась премьера его пьесы «Эдип», которая имела большой успех. В этом же году он берет себе псевдоним Вольтер.

Ученик 2. В 1726 г. Вольтер вынужденно покинул Францию и обосновался в Англии. Через два года вернулся на родину и почти 20 лет жил в замке Сир.

Ученик 1. В 1733 г. издал «Английские письма», в которых утверждал, что английский общественный и политический строй гораздо лучше французского.

Ученик 2. По приказу короля «Английские письма» были сожжены. Вскоре написал «Истолкование ньютоновской философии». Эту работу стали считать началом французской «Энциклопедии», которую в 1751 г. основал Дени Дидро.

Ученик 1. Постепенно Вольтер приобрел известность в Ев- Pone, с 1745 г. стал королевским историографом, членом Французской академии.

Ученик 2. В 1750 г. Вольтер по приглашению Фридриха II Великого отправился в Германию, в 1753 г. переехал в Швейцарию, где пробыл в общей сложности 25 лет.

Ученик 1. Вольтер вел переписку со многими просвещенными людьми своего времени, в том числе и с императрицей Екатериной II. В начале 1778 г. Вольтер вернулся в Париж под восторженные крики горожан. Но спустя всего несколько месяцев, 30 мая 1778 г., он умер.

Ученик 2. А еще в этот день родились...

В 1800 г. - Екатерина Ивановна Трубецкая-Лаваль, княгиня, жена декабриста Трубецкого, последовавшая за ним в Сибирь.

В 1854 г. - Бенедикт XV, папа римский.

Ученик 1. В 1920 г. - Ян Френкель, народный артист СССР, композитор, автор и исполнитель.

В 1927 г. - Тамара Макаровна Носова, актриса театра и кино, народная артистка РФ.

В 1940 г. - Наталия Романовна Макарова, русская балерина.

В 1950 г. - Алберто Хуанторена, кубинский атлет.

В 1963 г. - Ник Перумов, российский писатель-фантаст.

В 1965 г. - Бьорк (Бьорк Гудмундсдоттир), исландская певица.

Ведущий. Спасибо, уважаемые культурологи, за подготовленный обзор. Мне очень хочется знать, почему этот день называют Михайловым днем. Может, потому, что в этот день именины всех Михаилов?

Ведущая. Давайте не будем гадать, а обратимся к народным приметам? Итак, что нам скажут синоптики?

Ученик 1. Мы не только расскажем о погоде, но и объясним, почему 21 ноября называют Михайловым днем.

Ученик 2. Михайлов день или Михайловы оттепели, Михайловские грязи. Согласно народному календарю со дня Михаила- архангела зима морозы кует. Коли на Михайлов день иней - жди больших снегов, если день начинается туманом - быть оттепели. А еще с Михайлова дня скот переводят на зимний корм.

Ученик 1. Михайлов день, или день архангела Михаила, - это день поминовения всех ангелов и архангела Михаила, которому, по преданию, принадлежали ключи от рая. На счету архангела Михаила много добрых и чудодейственных дел.

Ученик 2. Согласно легенде во Фригии, недалеко от города Иераполя, был храм, посвященный архангелу Михаилу, построенный одним из жителей города в благодарность за исцеление его дочери водами целебного источника, располагавшегося на том месте. В этом храме в течение 60 лет служил пономарем Архипп Херотопский, прославившийся своей добродетельной христианской жизнью.

Ученик 1. Язычники, питая ненависть к Архиппу, решили уничтожить храм и одновременно убить его самого. Для этого они соединили в один поток две горные реки и направили его на храм. Архипп начал молиться архангелу Михаилу о предотвращении бедствия, и тогда около храма появился Михаил и, ударив жезлом по горе, открыл в ней широкую расселину, куда устремились воды потока, и храм остался целым.

Ученик 2. В 590 г. в Риме свирепствовала чума. Папа Григорий Великий, проводя торжественное шествие с молебном об избавлении города от эпидемии, увидел на вершине мавзолея Адриана архангела Михаила, вкладывающего свой меч в ножны. После этого начался спад эпидемии. В память об этом событии на вершине мавзолея была установлена скульптура архангела Михаила, а сам мавзолей с X в. стал называться замком святого Ангела.

Ученик 1. Существует легенда о помощи архангела Михаила Новгороду. Чудо о спасении в 1239 г. Новгорода от нашествия войск хана Батыя описано в Волоколамском патерике в первой половине XVI в. Патерик повествует, что Бог и Богородица защитили город явлением архистратига Михаила, запретившего Батыю идти на Новгород. Когда же Батый в Киеве увидел фреску с изображением Михаила, то сказал: «Сей город нам не взяти».

Ученик 2. Интересно еще одно чудо, связанное с архангелом Михаилом. Богач, узнав, что сын его соседки-вдовы должен получить крупное наследство, задумывает убить его. Он оставляет его одного в лесу, бросает в море, но вдовий сын благодаря заступничеству архангела Михаила остается невредим. Тогда богач отправляет его к своей жене с письмом, в котором просит ее погубить юношу, но архангел Михаил заменяет письмо на требование немедленно выдать за него дочь богача. Сам богач в конце повествования погибает от собственного меча, который пронзает его, когда он садится на коня.

Ученик 1. Вот такие чудеса связывают с именем архангела Михаила. Поэтому день архангела Михаила - это большой церковный праздник, почитаемый не только в России, но и в других Странах мира.

Ведущий. Какие традиции связаны с этим праздником?

Ученик 2. По народному обычаю на Михайлов день ублажали дворового. Он считался младшим братом домового, но его старались задобрить, чтобы он остался жить во дворе и не прислал вместо себя лихого. Для этого после произнесения специального заговора во дворе проводилась дегтем полоса, за которую дворового просили не выходить.

Ученик 1. Кроме того, по обычаю между Кузьминками (14 ноября) и Михайловым днем справляли «куриные именины».

Ведущая. Что это значит?

Ученик 2. Для того чтобы ублажить сразу лихого, домового и дворового, выбирали самого старого и худого петуха и ржавым тупым топором отсекали ему голову, принося в жертву, «мелким бесам».

Ученик 1. У разных народов существуют свои традиции, связанные с днем архангела Михаила.

К примеру, в Венеции каждый год 21 ноября посещают храм, возвышающийся на берегу Большого канала. Этот храм был построен в память об избавлении от чумы в 1630 г.

Ученик 2. В этот день венецианцы посещают храм Санта- Мария-делла-Салюте, ко входу в который строят временный мост из лодок через Большой канал. В храме служат торжественную мессу, а на улице, на прилавках палаток, продают всевозможные сувениры и сладости.

Ведущий. Мы даже не предполагали, какое значение день 21 ноября имеет в отечественной и мировой истории.

Ведущая. А какое значение имеет этот день в современной истории?

Выходит группа учащихся, которая готовила рассказ о Всемирном дне приветствий.

Ученик 1. Здравствуйте!

Ученик 2. Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!

Ведущая. Да мы уже вроде здоровались.

Ведущий. Ты знаешь, вовсе не плохо лишний раз поздороваться. Тем более что 21 ноября - Всемирный день приветствий.

Ведущая. День приветствий? А разве такой существует?

Ведущий. На этот вопрос нам ответят ребята, которые работали в архивах и узнали все об этом дне.

Ученик 1. Мы постарались собрать все известные нам приветствия. И вот что у нас получилось.

Ученик 2. Но сначала о самом празднике. 21 ноября в 140 странах нашей планеты отмечают Всемирный день приветствий.

Ученик 3. Этот необычный праздник был придуман двумя братьями из американского штата Небраска - Майклом и Брайаном Маккормах в 1973 г.

Ученик 4. Брайан и Майкл Маккормак отправили во все концы мира письма, содержанием которых стали радушные приветствия. Они никому не навязывали свои идеи борьбы за мир. В письмах лишь предлагалось послать свои приветствия еще как минимум десяти гражданам. Идея нашла поддержку не только у простых людей, но и у руководителей государств.

Ученик 5. С тех пор день 21 ноября стал днем веселья, хорошего настроения и взаимных приветствий.

Ученик 1. У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга. Иорданцы произносят «мархаба» - «привет», норвежцы - «гудцаг» - «добрый день», румыны говорят «ало».

Ученик 2. «Намаете» - произносят при встрече непальцы. Финский привет — «терве». А молдавский «норок» — это приветствие с пожеланием удачи.

Ученик З. На Украине нет особых отличий от традиционных русских приветствий, кроме «шануймось» - «уважай, береги себя» и «будьмо» - часто используется как тост, но это распространенное на Центральной и Западной Украине приветствие. Вместе с тем на более религиозном западе страны часто можно услышать приветствия «дай Боже» и «слава Иисусу Христу». После «оранжевой революции» часто использовалась фраза «нас не подолаты» - «нас не победить» — из гимна Майдана.

Ученик 4. Если мы проедем по нашей большой России, то познакомимся с различными приветствиями народов, населяющих нашу Родину. В традиции поморов есть несколько вариантов различных приветствий. Когда нужно поприветствовать кого-то издалека, привлечь чье-то внимание, то восклицают: «Па!» А потом говорят уже все остальное, например: «Па! Как живешь, Марфа?» Когда стучат в дверь, то поморы говорят не «кто там?», а «кто крешшоный?». Обычное приветствие не отличается от других: «Хозява! Здоровы будете!»

Ученик 5. На Алтае приветствуют словами, звучащими так: «Тякши лар ба» - «Все ли хорошо?» Якуты произносят: «Норуон норгуй» - «Привет». В Казани при встрече произносят: «Исэн- месез» - «Здоровы ли вы?» А вот татарская молодежь обычно говорит: «Сэлэм» - «Здорово».

Ученик 1. Дежурное официальное приветствие чувашей «ыра кун» переводится как «добрый день». У встреченного на улице чуваши спросят: «Куда идешь?», у работающего - «Что делаешь?» Или еще: «Пусть даст сил». Входя в дом, спрашивают здоровы ли. Уходя, пожелают оставаться со здоровьем.

Ученик 2. Марийцы приветствуют друг друга словами «садам лийже» — «здравствуйте» - или «поро лийже» — особо ласковая и доброжелательная форма приветствия. Башкиры при встрече говорят: «Хаумыгыгыз?» - «Здоровы ли вы?»

Ученик 3. «Мендвт!» - говорят при встрече калмыки. Или спрашивают: «Ямаран бяана?» - «Как дела?» На что полагается отвечать «гем уга» - «болезни нет».

Ученик 4. В чеченском языке приветствие зависит от времени суток. Фраза «Де дикка дойла шунна» значит: пусть сегодняшний день станет для вас хорошим. В разное время суток меняется первое слово: «де» - день, «уйре» - утро, «сьюре» - вечер, «бюйса» - ночь.

Ученик 5. «Да райшом хорж!» - «доброе утро», «да бон хорж!» - «добрый день», «да жар хорж!» - «добрый вечер» - такими словами приветствуют друг друга осетины.

Ведущий. Как интересно! А как здороваются друг с другом народы других стран?

Ученик 1. В Замбези, к примеру, люди при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс, в африканском племени акамба в Кении - плюют друг в друга.

Ученик 2. «Салам алейкум», - говорят при встрече азербайджанцы и слышат в ответ: «Алейкум ассалам» или говорят: «Неджясян» - «Как дела?»

Ученик 3. В Турции чаще говорят «Мярхаба» - «Здравствуй», но в последние 10 лет также употребляется сокращенный вариант восточного приветствия: «Салам». А еще говорят: «Хяр вахтыныз хейир» - «Да будет добрым для вас любое время!»

Ученик 4. На армянском языке приветствие звучит: «Барев дзез» - «добро вам». На грузинском - «гамарджоба», на абхазском — «бзяраш бай».

Ученик 5. По неофициальной статистике, за годы празднования Дня приветствия каждый житель планеты получил в среднем по два письма с приветом. А цепочка почтовых конвертов несколько раз обогнула весь земной шар. Сегодня «почтовые приветы» заменили SMS.

Ведущий. Как много, оказывается, приветствий на земле.

Ведущая. У многих народов еще и жесты являются приветствием. Я предлагаю вам почитать небольшую статью из энциклопедии.

Учащиеся читают статью.

Если в России при встрече обмениваются пожеланием здравствовать, то в Германии согласно заведенному порядку желают доброго утра до 12 ч дня, доброго дня с 12 до 17 ч, и далее следует приветствие «добрый вечер». Однако в некоторых землях Германии могут ограничиться и простым приветом.

В большинстве других европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?» и в ответ обычно слышат: «Хорошо» или «Нормально». Затем следует встречный аналогичный вопрос, причем отвечать словом «плохо» просто неприлично.

В Малайзии спрашивают: «Куда ты идешь?» На что обычно отвечают расплывчато: «Погулять». Еврей пожелает: «Мир вам!», а перс — «Будь весел!»

Гренландцы констатируют: «Хорошая погода!»

Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты.

Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.

Эмоциональные латиноамериканцы обнимаются. Мерзнущие лапландцы трутся друг о друга носами. Дружелюбные японцы кланяются одним из трех видов поклонов - самым низким, средним с углом примерно 30 градусов или легким. Китайцы тоже кланяются, но с вытянутыми вдоль тела руками. В Индии в знак приветствия ладони складывают вместе и уважительно прижимают их к груди. Арабы скрещивают руки на груди. Любопытные самоанцы обнюхивают друг Друга. Загадочные тибетцы снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

Удивленные зулусы восклицают: «Я тебя вижу!» У представителей некоторых индейских племен в Америке было принято на всякий случай до тех пор сидеть на корточках, пока встреченный ими незнакомец не приблизится и не заметит их миролюбивую позу. Иногда °ни снимали обувь.

В Древнем Египте, Монголии, Китае при встрече интересовались: «Здоров ли ваш скот?» А осторожные китайцы еще и пожимали руку сами себе. Так, очевидно, было безопаснее.

Ведущий. Спасибо, ребята, за предоставленную нам информацию. Она не только полезна, но и очень интересна.

Ведущая. Как хорошо, что есть средства массовой информации - радио, газеты, журналы, телевидение! Они помогают нам узнать о странах и народах, стать умнее и образованнее.

Ведущий. Это сказано очень вовремя. Потому что 21 ноября - Всемирный день телевидения.

Выходят учащиеся, подготовившие информацию о телевидении.

Ученик 1. 17 декабря 1996 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения в ознаменование даты проведения первого всемирного телевизионного форума. Государствам было предложено отмечать этот день, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена.

Ученик 2. Хотя сам праздник стали отмечать не так давно, история ТВ началась примерно 80 лет назад. Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 20-х гг. XX в. в США, Японии и Советском Союзе.

Ученик 3. В 1933 г. американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью большинства телевизоров.

Ученик 4. Благодаря изобретению Зворыкина уже в 1936 г. были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 г. - и в США. Однако только в 1950-е гг. телевещание получило массовое распространение в Европе. В большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 1960-х - начале 1970-х гг.

Ученик 5. Сегодня в мире не осталось государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: СВС, NBC, ABC - в США; ВВС, ATV - в Великобритании; РАИ - в Италии; NHK - в Японии; ЦДФ - в Германии.

Ученик 1. История отечественного телевидения ведет свое начало с экспериментальных трансляций телепередач, которые велись из Москвы уже в 1930-х гг. по системе малокадрового механического телевидения.

Ученик 2. В 1932 г. состоялась первая передача движущегося изображения.

Ученик 3. В 1937 г. был организован первый телецентр на Шаболовке.

Ученик 4. С 1938 г. он осуществлял экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 г. началось регулярное телевещание.

Ученик 5. В дальнейшем активному развитию телевидения в Советском Союзе помешала война. За два дня до ее окончания - 7 мая 1945 г. - телецентр на Шаболовке возобновил трансляции передач, а 15 декабря того же года первым в Европе начал регулярное телевещание два раза в неделю.

Ученик 1. Но вскоре стало ясно, что возможности телецентра уже не соответствуют запросам времени, и тогда возникла идея создания телебашни мирового уровня.

Ведущий. Я предполагаю, что вы хотите рассказать об Останкинской телебашне?

Ученик 2. Нет, мы приглашаем вас принять участие в экскурсии по Останкинскому телецентру.

Ведущая. Ну что ж, тогда в путь!

Ученик З. И начнем мы его со стихотворения неизвестного автора об Останкино.

Останкинская башня, как ракета,

Нацелилась куда-то в высоту...

Сегодня правит бал совсем не лето,

Осенний цвет нам дарит красоту.

От желтизны лесов вокруг сиянье,

И башни купол рвется в высоту,

Осенний праздник телевизионного вещанья

Настраивает нас на добрую волну.

Ученик 4. Итак, мы в Останкино. Это телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота 540 м, третье по высоте сооружение в мире после Бурдж Дубай в Дубае (ОАЭ) и Си-Эн Тауэр в Торонто (Канада). Строительство башни велось с 1963 по 1967 г. В то время это было самое высокое сооружение в мире.

Ученик 5. Главный конструктор телебашни - Николай Васильевич Никитин. Он выдающийся архитектор, на творческом счету которого участие в создании комплекса Московского университета, монумента «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде, других известных сооружений, и не только в России.

Ученик 1. Но главным его творением стала Останкинская башня. По мнению экспертов, она может служить символом столицы еще не одно столетие. Не просто как высотное сооружение (есть и будут более высокие), но и как произведение искусства.

Ученик 2. Проект башни был придуман Н.В. Никитиным за одну ночь, прообразом башни стала перевернутая лилия - цветок с крепкими лепестками и толстым стеблем. По первоначальному проекту у башни было 4 опоры, позже их число увеличили до 10.

Ученик 3. За 30 лет существования башни смотровую площадку посетили свыше 10 млн гостей.

Ученик 4. Останкинская телебашня кроме рабочих помещений и студий вмещает ресторан «Седьмое небо», а в здании экскурсионного корпуса находится концертный зал. Он носит название «Королёвский».

Ученик 5. Во время работы смотровой площадки концертный зал использовался как кинозал для демонстрации роликов об Останкинской башне, Останкино и телевидении. Сейчас там проходят различные концерты, театральные представления, конференции, семинары и другие мероприятия. Количество мест в зале 750, при этом в партере - 358, в амфитеатре - 392.

Ученик 1. Ресторан «Седьмое небо» находится на высоте 328-334 м и занимает 3 этажа. Кольцеобразные помещения ресторана совершают круговые вращения вокруг своей оси со скоростью от одного до трех оборотов в час.

Ученик 2. Но вот что сообщили все газеты страны 27 августа 2007 г. В этот день на Останкинской башне произошел сильный пожар. Очаг возгорания находился на высоте 460 м. Полностью выгорели три этажа.

Ученик З. К большому сожалению, в процессе ликвидации пожара погибли командир пожарного расчета Владимир Арсюков, лифтер Светлана Лосева и слесарь-ремонтник Александр Шипилин.

Во время пожара от высокой температуры лопнули несколько десятков тросов, обеспечивающих преднапряжение бетонной конструкции башни, но вопреки обоснованным опасениям, башня устояла. Впоследствии тросы были восстановлены.

23 мая 2008 г. начались строительно-ремонтные работы по благоустройству территории и помещений экскурсионного маршрута Останкинской телебашни.

Ведущий. Такое впечатление, что мы действительно побывали в главном телецентре России.

Ведущая. Но Останкинская телебашня была построена еще в прошлом веке. Хватает ли ее мощностей для современного телевидения?

Ученик 4. Мы предвидели ваш вопрос и располагаем следующей информацией. Последнее время в России наблюдается оживление со строительством телебашен. Это связано в первую очередь с тем, что сейчас весь мир осваивает цифровые технологии эфирного вещания, развивается мобильное телевидение. Поэтому Российская телерадиовещательная компания уже построила башни в ряде регионов России. В этом году открыта телебашня в Чечне.

Уже возобновлено строительство 370-метровой башни в Екатеринбурге, на очереди - Калининград, Волгоград, Астрахань. Эти сооружения будут не только техническими, но и туристическими, культурными объектами, как это сделано во всем мире.

Ученик 5. В настоящее время высотные башни становятся все более востребованными. Накатывает новая волна «башенного бума». Такие страны, как Германия, Великобритания, Китай, активно строят башни. Кроме того, уникальные сооружения уже появились в Австралии, Мексике, Турции, Индонезии, Саудовской Аравии, Иране, Туркменистане и на Украине.

Ученик 1. Башни возводятся и становятся одновременно культурными центрами больших городов. Например, Шанхайскую телебашню ежегодно посещают 3 млн туристов, к услугам которых широкий выбор услуг, в том числе интересный Музей телевидения. Как вы понимаете, это не гонка - чья башня выше и у кого их в стране больше, это прибыльно и с экономической точки зрения. Подобные высотные постройки неуклонно привлекают туристов.

Ведущая (рассыпает по столу монеты). Коль мы заговорили о прибылях и прибыльности, нельзя забывать, что 21 ноября в нашей стране в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 2000 г. отмечается профессиональный праздник работников налоговых органов Российской Федерации.

Ведущий. Еще при Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре заведовали финансовыми вопросами: Камер-коллегия, Штатс-контор-коллегия, Ревизион-коллегия и Коммерц- коллегия.

Ведущая. В 1780 г. Екатерина II создала экспедицию о государственных доходах, а в 1802 г. манифестом Александра I «Об учреждении министерств» было создано Министерство финансов, ведавшее государственными доходами и расходами.

Ведущий. 21 ноября 1991 г. указом Президента России была образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации.

Ведущая. Вот и подошел к концу обзор одного дня в истории цивилизации и нашей Родины. Мы узнали очень много об этом дне, познакомились с разными событиями, узнали о людях, родившихся в этот день, и их судьбах.

Ведущий. Мы познакомились с праздниками, которые отмечаются в нашей стране и мире в этот день.

Ведущая. Мы прощаемся с тобой, 21 ноября! Пусть в этот день, обозначенный в календаре, будут только хорошие новости и радостные события, несмотря ни на что!

Ведущий. Пусть в нашей жизни будут только дни дружбы, любви, приветствий, как в день 21 ноября.

II. Подведение итогов.

Определение темы следующего информационного часа

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Наталья Викторовна Устимова # 28 декабря 2015 в 22:28 0
Интересное мероприятие только на мой взгляд нужно было бы получше продумать формы организации данного мероприятия