Конкурсы

Конспект интеллектуального классного часа в 8 классе

Сценарий классного часа для 8 класса

Классный час в 8 классе. Информационный канал «Сам себе репортёр»

Классный час, направленный на развитие кругозора.

Информационно-познавательный классный час. Форма мероприятия - ролевая игра. Дети выступают в роли ведущих информационно-развлекательного канала. Примерная тематика рубрик и выступлений дана в сценарии. Канал может «выходить в эфир» с определенной периодичностью. Можно менять рубрики, ведущих. Первый выпуск информационного канала может пройти по шаблону предложенному в сценарии, затем дети сами начинают ориентироваться в информации, собирать факты с определенной направленностью. Такая форма работы способствует развитию детей: возрастает познавательная активность, повышается речевая культура, улучшается микроклимат в классе. Единственная трудность для учителя - необходимость предварительной цензуры. Материалы для выступлений дети могут брать из газет, журналов, телепередач, Интернета. Но главным источником информации все же будет книга. В последнее время появились целые серии популярных детских изданий: справочники, энциклопедии, дайджесты. Дети увидят, что работа с этими изданиями, участие в информационном канале может стать хорошим способом самоутверждения.

Цели: ознакомить детей с событиями в мире и стране, расширить кругозор детей; формировать позитивное отношение к таким качествам, как наблюдательность, любознательность; побуждать к поиску информации, к саморазвитию, к активной жизненной позиции; развивать познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве, критическое мышление.

Форма проведения:  ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми: для первого выпуска канала учитель назначает ведущих, знакомит их с примерным содержанием выступлений (можно сделать ксерокопию, разрезать по количеству участников).

Оборудование: подшивки газет, журналов, справочники, энциклопедии.

Оформление:

- у классной доски полукругом расставить стулья, отодвинув передние парты;

- на доске написать содержание информационного канала (переписать из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово. Представление.

II. Информационный канал «Сам себе репортер»:

1. События, новости, факты (Обзор газет, журналов, телепередач).

2. Черные дыры - белые пятна (Загадки науки и природы).

3. Телескоп (Обзор кинофильмов, сериалов, телепередач).

4. Планета игр {Новости компьютерных игр).

5. Зверушка.ru (В мире животных).

6. Культурный хит (Новости мира музыки искусства).

7. Крупным планом (Рассказ о замечательном человеке).

8. Улыбнись! (Приколы на темы школы)

9. Трибуна (Обсуждение материалов выпуска).

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(Звучит музыка, к доске выходят все ведущие, рассаживаются полукругом.)

Вступительное слово. Представление

Ведущий 1. Сегодня открывается наш классный информационный канал «Сам себе репортер». Репортеры - это охотники за информацией. В потоке событий и фактов они находят то, что может заинтересовать других, и делают это достоянием общества.

Ведущий 2. На нашем канале каждый, кто владеет интересной информацией и хочет поделиться ею с другими, может стать репортером.

Ведущий 1. Так случилось, что одних интересует политика, экономика, бизнес, других манит все, что связано с природой, третьих привлекает культура, четвертых - спорт. Если каждый расскажет о том, что ему интересно, наш кругозор расширится и мир вокруг станем богаче.

Ведущий 2. Если у вас есть интересная информация, если вы нашли удивительные факты, если просто узнали что-то занимательное, вы можете стать репортерами нашего классного канала. Требования к информации у нас очень простые.

Ведущий 1. Первое - злободневность и актуальность: нужно рассказывать о том, что затрагивает всех нас.

Ведущий 2. Второе - объективность: как бы вы ни относились к фактам, старайтесь быть беспристрастными, не навязывать своих оценок.

Ведущий 1. Третье - достоверность: рассказывая о событиях и фактах, обязательно нужно указывать источник информации (книгу, газету, телевидение, Интернет).

Ведущий 2. В качестве постоянных рубрик нашего канала мы предлагаем такие (читает содержание с доски).

II. Информационный канал «Сам себе репортер»

События, новости, факты

Ведущий 1. Все материалы идут в прямом эфире. Внимание - первое включение. С вами - ведущий рубрики «События, новости, Факты» (имя, фамилия).

Ведущий 2. В своей подборке я использовал новости из газет журналов (перечисляет названия), телевизионных каналов (называем каналы).

(Делает обзор новостей, используя ключевые фразы:

- На этой неделе внимание всех центральных изданий было приковано к...

- Главной новостью этой недели стал (далее называет событие, кратко рассказывает о нем).

- Еще одна новость, которая привлекла внимание журналистов {называет событие, кратко передает его суть).

- А для нашего города (района, деревни) центральным событием недели стал (называет событие, коротко рассказывает о нем).

- Молодежные издания, как всегда пишут о новостях моды, стиля, музыки. Вот, например, журнал (название) публикует (название материала, краткое содержание).)

Ведущий 3. Следить за новостями - значит держать руку на пульсе событий и идти в ногу со временем.

Черные дыры - белые пятна

Ведущий 1.К сожалению, многие загадки природы не хотят идти в ногу со временем и на протяжении столетий остаются неразгаданными. О природных, научных загадках рассказывает (имя, фамилия) в рубрике «Черные дыры - белые пятна».

Ведущий 3. Совсем недавно вышла книга известного исследователя Николая Непомнящего «100 великих загадок природы». С некоторыми фактами из этой книги мы хотим вас познакомить.

Ведущий 4. Первый рассказ - о волнах, смывающих города. Это цунами - гигантские волны на поверхности океана. Их вызывают мощные подводные землетрясения или извержения подводных вулканов. Эти волны могут достигать 50 м в высоту и двигаться со скоростью 1000 км в час.

Цунами считается стихийным бедствием. Последнее наиболее разрушительное цунами произошло в 2004 г. в Юго-Восточной Азии, когда погибло 230 тыс. человек. Но кроме обычных цунами, бывают еще и мегацунами, которые особенно опасны. Эти волны могут разрушать целые города. Ученые считают, что 1000 лет назад Япония была накрыта такой мощной волной, высота которой взметнулась до 500 м.

Спастись от мегацунами люди пока не могут. Современная наука еще не может предотвратить землетрясение или извержение вулкана. Никакая техника не в силах остановить волну размером с гору, мчащуюся со скоростью реактивного самолета. Все, что можно сделать, - это эвакуировать людей из опасных прибрежных зон.

Ведущий 3. Второй рассказ называется «Самое загадочное вещество во Вселенной». Тут же дается и его формула: Н20 + холод. Оказывается это... обыкновенный лед! Автор рассказывает о многих необычных свойствах льда. Одно из них открыл простой африканский школьник Эрасто Мпемба. Он обратил внимание, что сок, который полежал на солнцепеке, замораживается гораздо быстрее, чем прохладный. Оказалось, что и вода превращается в лед гораздо быстрее, если ее нагреть. Это явление было названо именем этого мальчишки: «эффект Мпембы». Целый год ученые проводили опыты, чтобы объяснить причину этого эффекта. И установили, что все дело в пузырьках воздуха, из-за которых вода плохо прилипает к стенкам сосудов. Обычно вода превращается в лед при 4-б° ниже нуля, а при нагревании воздух испаряется и горячая вода превращается в лед уже при 0°. В книге рассказывается о многих загадочных свойствах льда: о ледовых реках Антарктики, которые могут привести к мировой катастрофе. О снежинках, которые не похожи друг на друга. О ледовых кометах, которые приносят на Землю космический лед, о ледовом дожде, который выпал на Канаду в 1998 г. и покрыл землю 30-сантиметровым слоем льда... Многие из этих явлений так и не получили научного объяснения. Разгадать эти загадки предстоит новым поколениям ученых. Тунгусский метеорит и торнадо, динозавры, зыбучие пески, хождение по воде, Змей Горыныч, русалки - обо всем этом можно узнать из книги о 100 загадках природы.

Телескоп

Ведущий 1. Самые злободневные и насущные проблемы молодежи затрагиваются во многих телепередачах. О самых интересных из них рассказывают (имена, фамилии).

Ведущий 5. Молодежные программы есть на каждом канале. Мне кажется, самые интересные - это (перечисляет программы). В этих программах обсуждаются ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни, даются советы, как вести себя со сверстниками, с противоположным полом, с представителями закона. Вот, например, передача (называет передачу, коротко рассказывает о ней).

Есть и другие программы (перечисляет). Мне кажется, молодым очень нужны такие программы, в них обычно участвуют специалисты: психологи, юристы, педагоги, священники. Они могут дать ответ на самые сложные вопросы.

Планета игр

Ведущий 1. Что нового на планете компьютерных игр? На такой вопрос ответ даст нам только Интернет! И ведущие рубрики «Планета игр» (имена, фамилии).

Ведущий 6. Самые популярные сайты об играх - это {называем сайты). На них постоянно печатают рейтинг игр, рассказывают о новинках. Например, новинками этого месяца стали такие игры: (перечисляет). А в десятку лучших игр вошли (называет). Прежде чем покупать какую-то новинку, мне кажется, хорошо бы узнать о ней, прочитать мнения других. В этом Интернет может очень хорошо помочь.

Зверушка.ru

Ведущий 1. Юным животноводам нашего класса будет интересна рубрика «Зверушка.ги». Ее ведут (имена, фамилии).

Ведущий 7. Мы тоже побродили в Интернете и нашли самые интересные факты о животных.

Ведущий 8.Оказывается...

(Ведущие по очереди читают предложения.)

- Летучая мышь - единственное млекопитающее, которое может летать.

- За последние 4000 лет не было одомашнено ни одно новое животное.

- Шимпанзе - единственные животные, которые могут узнавать себя в зеркале.

- Слоны и люди - единственные млекопитающие, которые могут стоять на голове.

- Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.

- Полярные медведи могут бегать со скоростью 40 км/ч.

- Хорьки спят до 20 часов в сутки.

- У рыбы сарган зеленые кости.

- У осьминога прямоугольный зрачок.

- У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.

- Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

- Единственное домашнее животное, не упоминаемое в Библии, - кошка.

- Зебра - белая с черными полосами, а не наоборот.

- В Древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а... гиппопотамы.

- От укусов пчел каждый год погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.

- Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.

- Блоха может прыгать на 33 см за один прыжок. Если бы люди имели такую же прыгучесть, человек мог бы совершать прыжки на 213 м!

- Дельфины спят с одним открытым глазом.

- Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.

- Животное, которое дольше всех может не пить, - крыса.

- Колибри не могут ходить.

- У мотылька нет желудка.

Ведущий 5. У многих из нас есть домашние животные. Но нужно знать и животных из дикой природы.

Культурный хит

Ведущий 1. Культура, искусство - это очень серьезно. Тут тоже есть свои хиты - самые заметные события в музыке, живописи, театре, кино. О них расскажет ведущая рубрики (имя, фамилия).

Ведущий 9. Новости культуры я узнавала из таких источников (перечисляет издания, телевизионные передачи).

- Самым заметным событием культурной жизни России в этом месяце стал (выставки, фестивали, гастроли, спектакли, премьеры и т. п.).

- А в Европе главным культурным хитом стал (событие, краткий рассказ).

- Любителей серьезной музыки привлекло такое событие (называет, рассказывает).

- Есть новости для любителей кино (новые фильмы, фестивали, юбилеи и т. п.).

Ведущий 8. А я расскажу о новостях из мира популярной музыки. (Вышел новый альбом, появилась новая группа, песня попала в десятку хит-парада и т. п.)

Крупным планом

Ведущий 1. В пестрой мозаике новостей и фактов много открытий, изобретений, достижений и рекордов. И за всем этим всегда стоит человек, его дело. В рубрике «Крупным планом» мы постараемся рассказать о выдающихся людях и их судьбах. Сегодня эту рубрику представляет (имя, фамилия).

Ведущий 10. В Средние века на территории современной Мексики существовала загадочная цивилизация майя, которая исчезла с лица земли. После нее остались великолепные храмы и таинственные письмена на камнях. Многие ученые пытались расшифровать эти письмена, чтобы открыть тайну народа майя, но никому это не удавалось. Расшифровал таинственные надписи наш соотечественник, доктор исторический наук Юрий Валентинович Кнорозов. Это человек очень яркой и необычной судьбы.

В школе его постоянно ругали, даже хотели исключить за плохое поведение и неуспеваемость. Но он поступил в МГУ, увлекся Древним Востоком, этнографией. Учебу в университете прервала Великая Отечественная война. Юрий Кнорозов пошел на фронт, дошел до Берлина, а после войны вновь сел на студенческую скамью. На последнем курсе ему случайно попалась статья немецкого ученого под названием «Дешифровка письма майя - неразрешимая проблема». Эта статья круто изменила его научные планы. «Как это неразрешимая проблема? То, что создано одним человеческим умом, не может не быть разгадано другим?!» И он поставил перед собой задачу - расшифровать эти рукописи. В глазах преподавателей это была огромная дерзость! Выдающиеся ученые сотни лет не могли справиться с этой задачей, а тут - какой-то недоучившийся студент! Но Кнорозов не отступал. Он продолжил работу и после окончания университета. Ему пришлось углубиться в другие науки, изучить древние языки, разобраться в обрядах и верованиях многих древних народов. Он постоянно удерживал себя от расшифровки - считал, что его знаний еще недостаточно для этого. В 30 лет он написал первую статью о результатах работы - это была научная сенсация мирового масштаба! А в 33 года Кнорозов уже защищал кандидатскую диссертацию. Он очень волновался, но его защита продолжалась ровно 3 минуты. Ученый совет решил, что данная работа заслуживает большего и присвоил молодому ученому звание доктора наук, минуя кандидатское звание. К нему в Ленинград стали приезжать ученые со всего мира, в СССР ему присудили Государственную премию, он был награжден высшим орденом Мексиканской республики. Но сам он оставался скромным, простым человеком. И никогда не терял чувства юмора. Так, например, свой успех в дешифровке Ю. Кнорозов с самым серьезным видом объясняя тем, что его в детстве треснули по лбу крокетным шаром, и советовал всех будущих дешифровщиков бить по башке чем-нибудь тяжелым для испытания. А кто выживет - точно станет дешифровщиком!

Улыбнись!

Ведущий 1. После такой шутки можно легко перейти и к рубрике «Улыбнись!». Ведущие этой рубрики (имена, фамилии).

Ведущий 11. Мы хотим ознакомить вас с небольшой коллекцией школьных приколов, которые мы собрали на страницах газет и журналов, а также в Интернете*.

(Читают по ролям школьные шутки и анекдоты.)

№ 1

- Алло, это 333-33-33?

- Да.

- Наберите, пожалуйста, «Скорую помощь», а то у меня палец в телефоне застрял.

№2

Прикупил как-то новый русский конструктор «Лего» и другу своему хвастается:

- Слыш, Вован, вот ты глянь, на этой фигне написано: «От двух до четырех лет». А я его за два месяца собрал!

№3

Маленькая девочка разговаривает с отцом:

- Папа, мне сегодня приснилось, что ты подарил мне маленькую шоколадку.

- Будешь слушаться, приснится, что подарил большую.

№4

- Мамочка, можно мне пойти погулять?

- С грязными ушами?

- Нет, с товарищами.

№5

Урок химии:

- Скажи-ка, Вовочка, какие вещества не растворяются в воде? Вовочка не раздумывая:

- Рыбы!

№6

На уроке.

- Марь Иванна, можно выйти, а то у меня в ушах звенит.

- А ты на звонки не отвечай, трубку не бери!

№7

Пятилетний мальчик подошел к телефону.

- Да.

- Позови папу или маму.

- Их нет дома.

- А кто-нибудь еще есть?

- Да, моя сестра.

- Позови ее, пожалуйста.

Спустя время мальчик снова взял трубку:

- Она слишком тяжелая. Я не могу вытащить ее из коляски!

№8

Приходит девочка на рынок в молочные ряды. Ставит бидончик на весы:

- Мне сметаны.

Продавщица налила ей сметаны в бидон.

- Вот, девочка, тебе сметана. А где денежки?

- В бидоне.

№9

У мамы день рождения. После праздничного обеда она идет на кухню, а дочь кричит ей вслед:

- Нет, мама, я не хочу, чтобы ты в свой день рождения мыла посуду. Оставь ее на завтра.

№10

Мама говорит девочке:

- Если ты не будешь есть манную кашу, я позову Бабу Ягу.

- Мам, неужели ты думаешь, что она будет ее есть?

№11

- Чем отличается школьник от заключенного?

- Заключенного могут освободить раньше срока.

Трибуна

Ведущий 1. Последняя рубрика классного канала называется «Трибуна». На нашей трибуне - открытый микрофон. Кто хочет высказаться, оставить критические замечания, пожелания для нашего классного канала?

(Дети встают, высказываются.)

Спасибо всем за внимание, за умные и дельные замечания. Время работы нашего канала истекло. Следующее включение будет (называет дату). Ждем новых интересных фактов, событий, новостей.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие впечатления остались от нашего канала? Кто вас сегодня удивил? Захотелось ли и вам стать репортерами или ведущими?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 8 класса ко Дню науки

Конспект классного часа в 8 классе ко Дню воинской славы России

Конспект классного часа в 8 классе по теме Спорт

Классный час в 8 классе по теме Семья

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Надежда Андреевна Худайкулова # 30 января 2014 в 16:46 0
Информационно наполненное, интересное мероприятие.
В процессе учащиеся не только узнают что-то новое, но и научатся и разыгрывать роли.
Ольга Герасименкова # 15 апреля 2014 в 22:17 0
Мне тоже понравилась разработка. Спасибо большое!