Игра путешествие в 1 классе на тему: Солнце и звёзды

Конспект игры путешествия для 1 класса

Игра-путешествие в 1 классе. Тема: Солнце и звезды

Цели: формировать представление детей о Солнце и звездах, о планетах Солнечной системы, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес учащихся.

Оборудование: иллюстрированный материал или слайды с изображением планет и Солнца; карта звездного неба; рисунок или бумажный макет космического корабля.

Ход занятия

I. Введение.

Сообщение темы и задач занятия.

- Сегодня - игра-путешествие на космическом корабле. Но корабль не простой, а волшебный. И полетит с нами вместе к звездам наш замечательный волшебник Звездочет.

II. Основная часть.

Начало путешествия.

1. «Цамба-Драмба».

- Сейчас мы прочитаем волшебные слова, которые и помогут нам отправиться в путешествие на межпланетном корабле.

Звездочет.

Говорят, что колдовство –

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я –

Потихонечку колдую:

«Цамба-Драмба-Гребешок,

Жаб зажаренных мешок,

Кроли-Троли-Профитроли,

Без горчицы и без соли.

Поколдую, пошепчу,

Посолю да поперчу,

Я подую, поколдую:

Сделай всё, что захочу! –

Сделай так, чтобы мне

Очутиться на Луне!»

Гаснет свет, «включаются» звездочки (на слайдах).

Звездочет.

На Луну - Ура! Ура –

Мчит космический корабль!

Подлетаем... Всё в порядке!

Выбрал место для посадки.

Трах! Бах! - Ну и ну! –

Прилунились на Луну!

«Космический корабль» прилуняется.

2. Луна - спутник Земли.

Звездочет. Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США).

Путешествие продолжается.

3. Солнце - звезда.

Звездочет. Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

- Солнце - круг или шар? Земля - это... (шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму... (шара).

- Как вы думаете, далеко ли до Солнца?

Звездочет. Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете - почти 20 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.

- Что может Солнце?

- А что было бы без Солнца? Подумайте и расскажите.

Можно предложить детям для сравнения картинки с изображением цветущей планеты Земля и опустошенной.

4. Звезды и созвездия.

Звездочет. Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.

Звездочет. Представьте, что наступила ночь. Что вы можете увидеть на небе?

Загадка:

Поле не меряно... (небо),

Овцы не считаны... (звезды),

А пастух рогат... (месяц).

Звезды, как и Солнце, - раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера (есть даже больше Солнца), и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора - телескопа может видеть только маленькую их часть.

Во время рассказа Звездочет показывает детям иллюстрацию звездного неба (или слайды), дети рассматривают, делятся впечатлениями.

- Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена.

Игра «На кого похожа?».

Детям раздать картинки с изображением различных созвездий. Одни, не показывая картинки, должны рассказать, какое у них созвездие (на кого похоже), а другие отгадывают. Звездочет сообщает правильное название созвездия, дети повторяют и запоминают.

Путешествие продолжается.

5. Планеты.

Звездочет обращает внимание детей на небесные тела, которые светятся, но не блестят, не мерцают.

Звездочет. Что это может быть? Вспомнил, это планеты.

Звездочет показывает иллюстрацию с изображением вращения планет.

- Сколько их здесь? (9)

- Одинаковые они или разные по размеру?

Дети рассматривают, сравнивают.

Звездочет. Представьте себе, что Солнце - это большой арбуз (выставляется картинка с изображением арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн - яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера - это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с другими планетами. Найдите эти планеты на звездном небе.

Рассказ Звездочета о планетах.

Мы с вами живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца. Кроме 9 больших планет, вокруг Солнца вращается множество мелких (астероидов).

Беседа «Зачем летают в космос?».

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Звездочет показывает фотографии.

- Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Здесь они проводят научные исследования. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и др. Люди запускают в космос искусственные спутники.

- Для чего они это делают? (Приборы на них рассказывают о верхних слоях атмосферы)

Дети рассматривают иллюстрации.

Рисование «Спутник Земли».

Задание: нарисуйте свои искусственные спутники Земли, попробовав себя в роли художников-конструкторов.

Путешествие заканчивается.

III. Итог занятия.

Домашнее задание.

Звездочет раздает детям «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия) и просит их дома (по желанию), раскрасить и принести на выставку к следующему занятию.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс

Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто

Итоговый классный час в 1 классе

Надежда Сергеевна Колесникова # 18 февраля 2015 в 09:36 0
Задания и беседы, в этом классном часу, очень помогают формировать представление детей о Солнце и звездах,спасибо!!!
Лариса Николаевна Петренькова # 28 мая 2015 в 11:37 0
Подобран богатый материал. Хотелось бы ещё добавить презентацию для такого насыщенной игры. Спасибо.
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 15:09 0
Интересный классный час. Помогает расширить кругозор детей. Соответствует возрасту. Можно дополнить считалочкой, которая поможет запомнить названия планет Солнечной системы. «Астрономическая считалка»

(А.Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
И тут же рассказать детям, почему Плутон лишили звания планеты.
Что касается презентации, то её каждый учитель сделает сам, исходя из тех изменений, которые вносит в сценарий.