Конкурсы

Итоговый классный час в 1 классе

Дополнительный материал

Конкурс-разминка «Поиграем - угадаем»

Что вы знаете, ребятки,

про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

с острым клювом крокодил,

головой весь день мотал,

что-то грозно бормотал.

Только верно это был

никакой не крокодил,

а индюшки лучший друг...

Угадайте, кто?.. (Индюк.)

Да, индюк, признайтесь, братцы,

трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо -

превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать

по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

он верблюд или... (собака).

Не зовут собаку Шавкой

и не спит она под лавкой,

а глядит она в окошко

и мяукает как... кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с вами

в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята,

тут лисички, там опята.

Ну а это, на полянке ядовитые... (поганки).

С. Михалков

Жителям портфеля посвящается...

Серия мини-конкурсов.

1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?

2. Кто назовет более точно количество страниц в школьном классном журнале?

3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв корочки тетрадей?

4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?

5. У кого в классе самая длинная линейка? Чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?

6. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся в портфелях книг, тетрадей, пеналов, альбомов?

Конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

3.   Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа.)

4. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

6. Кукла в кукле. (Матрешка.)

7. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

8.   Летние коньки. (Ролики.)

9. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

10. Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Конкурс «Загадки-улыбки»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, как сообразительность и остроумие.

1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый. (Арбуз.) Почему квадратный? (Чтобы не укатился.)

2. По реке плывет ношеная вещица, на букву «л» начинается? (Левый башмак.) Почему левый? (Потому что левый.)

3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

Театрализованный конкурс

Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение. Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

- «Уронили мишку на пол...»

- «Идет бычок качается...»

Конкурс «Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

Загадки

Русские народные загадки о явлениях природы

• Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

• Ночью ходит, а днем спит. (Луна.)

• Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)

• Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать.

(Дождь.)

• Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей.)

• Весной умирает, а осенью оживает. (Снег.)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель или вьюга.)

• На улице столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Русские народные загадки о пашне и уборке урожая

• Не море, а волнуется. (Нива.)

• Начали братцы из зыбки выбираться, на землю упали - зелеными стали. (Зерно прорастает.)

• Сто братьев в одну избушку соткнулись. (Зерна в колосе.)

• Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо.)

• Все поле в сережках. (Овес.)

• Сам с локоток, борода с веник. (Сноп.)

Стихотворные загадки

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка.

Кабы он встал –

До неба достал;

Сам не ходит,

А других водит. (Дорога. Русский фольклор.)

 

Бородой трясет,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Козел. Русский фольклор.)

 

Три брата

Пошли купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупалися,

Вышли,

На третьем повисли. (Коромысло и ведра. Русский фольклор.)

 

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? (Это ветер!)

 

Не подаст с улыбкой руку.

Словно гость постылый,

Он стучит в окно уныло

И наводит скуку!

 

Только жалобы и вздохи,

Только слезы льет наш гость.

Кто роняет эти «охи» За окном? (Осенний дождь.)

 

Он похож на белый мех,

Он искрится, словно смех!

Он летит с небес неспешно,

Пахнет свежестью он вешней,

Хоть является сама

Матерью ему зима!

Выпав, радует он всех!

Кто же это? (Первый снег!)

Н. Антонова

 

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка –

Из-под туфельки стальной

Выползает

Стежка. (Швейная машинка.)

Т. Белозеров

 

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай,

Сзади ходит другой,

Сыплет солью золотой. (Трактор.)

 

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Я взрослею

Я на слова сегодня скуп.

Ночь длится -

Не кончается...

Ой, у меня молочный зуб

Качается, качается!

Вокруг шумят:

«Он просто груб...»

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Качается, качается.

Любимый мой молочный суп

Не съел -

Не получается:

Ведь у меня молочный зуб

Качается, качается.

Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Молчу.

Раскачиваю зуб.

Еще чуть-чуть - и выпадет!

Ура!

Он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!

Автор: М. Яснов

Логический конкурс

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове

Весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. ймокачюоДв (Дюймовочка)

2. кялкопШа (Шапокляк)

3. инкаМторсток (кот Матроскин)

4. никечП (Печкин)

5. срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

Игра «Найди себе пару»

Дети делятся на две равные команды. Игроки первой команды вынимают из коробки карточки со словами:

РОМАШКА, ШИШКА, МЯЧ, СОБАКА, СОСНА, ПОЛКА, БЕЛКА, ЧАЙНИК, САРАЙ, ЛЕЖИТ, НОВЫЙ, УМНАЯ.

Игроки второй команды вынимают из другой коробки карточки со словами:

БУКАШКА, МАЛЫШКА, КАЛАЧ, БЕЖИТ, ВЕСНА, ИГОЛКА, ТАРЕЛКА, НАЧАЛЬНИК, ЗАГОРАЙ, ЗАБИЯКА, ТОЛКОВЫЙ, ШУМНАЯ.

Пары учащихся, отыскав рифмующиеся слова, образовывают «ручеек».

Расшифруйте

Расшифровать строки и узнать, какое поверье существует в народе об удивительных птицах. (На доске открывается запись.)

АИСТ

ЫПРИ

НОСЯ

ТСЧА

СТЬЕ

(Аисты приносят счастье.)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто

Классный час на тему Здоровый образ жизни 1 класс

Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс

Страницы: 1 2
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 20:31 +1
Замечательно, что классный час проходит в форме интеллектуальной игры, и направлен на  расширение  их кругозора, раскрывает их  творческие способности, развивает любознательность.Думаю, что детям было весело и интересно. Спасибо.
Елена Римовна Коршунова # 21 марта 2014 в 14:00 +1
Я работаю в 1 классе и много из разработки возьму для своего классного часа. Спасибо.
Майра Аскербековна Убитаева # 4 января 2015 в 14:25 0
Здравствуйте.Классный час очень содержательный. Воспитываются у детей такие качества как уважение к правам других людей, трудолюбие.
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 15:24 0
Богатый и разнообразный материал. Есть дополнительные задания. Мы используем еще инсценировки для пауз, чтобы жюри могло подвести итоги.