Итоговый классный час во 2 классе

Классный час – 2 класс

Мы предлагаем вам провести итоговый классный час в форме интеллектуальной игры

Сценарий интеллектуальной игры «Обо всём на свете», 2 класс

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать воспитанию любознательности; поддерживать стремление узнавать все новое.

Оборудование: «воротики» - римские цифры I, II, III, к которым могут подойти учащиеся, словарь Ожегова.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Ребята, как вы думаете, а что такое интеллект? (Высказывания детей.)

Заглянем в словарь Ожегова и выясним значение этого слова. [Интеллект - ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.)

- Интеллект человека можно развивать. А как? (Больше читать книг, развивать свою память, общаться с интересными людьми.)

- Какие вы знаете телепередачи, способствующие развитию интеллекта? («Что? Где? Когда?», «Самый умный», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером» и т. д.)

- Наша интеллектуальная игра называется «Обо всем на свете». Вас ждут вопросы из разных областей знаний. Кого из нашего класса можно назвать интеллектуалом?

Правила игры

- Я задаю вам вопрос и даю 3 варианта ответа. Ваша задача - встать под номер тех «воротиков», ответ под которым вы считаете верным. Например, вы считаете верным ответ на данный вопрос под номером 3, следовательно, встаете под «воротики» с номером 3. Есть вопросы-ловушки, то есть такие, на которые нет правильного ответа. В этом случае надо остаться на своем месте. Дети, оказавшиеся под «воротиками» с правильным ответом, продолжают игру, остальные садятся и продолжают наблюдать за игрой с места, не выкрикивая. Подходить к «воротикам» следует после определенного сигнала, например хлопка в ладоши. За нарушение правил игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок - интеллектуал. Он получает приз. Если игра быстро закончилась, то можно начать с самого начала. Итак, начинаем.

Вопросы из области литературы

- Называю известного вам литературного героя, а вы должны вспомнить, кто его придумал (вспомнить автора произведения).

Буратино

1. Джанни Родари

2. Алексей Толстой +

3. Корней Чуковский

Человек Рассеянный

1. Сергей Михалков

2. Корней Чуковский

3. Самуил Маршак +

Золушка

1. Ганс Христиан Андерсен

2. Шарль Перро +

3. Братья Гримм

Красная Шапочка

1. Ганс Христиан Андерсен

2. Шарль Перро

3. Братья Гримм +

Принцесса на горошине

1. Ганс Христиан Андерсен +

2. Шарль Перро

3. Братья Гримм

- Называю произведение, а вы угадываете автора. «Кто сказал «мяу»?»

1. Николай Носов

2. Владимир Сутеев +

3.Агния Барто

«Незнайка на Луне»

1. Николай Носов +

2. Виктор Драгунский

3. Владимир Сутеев

«Сказка о глупом мышонке»

1. Сергей Михалков

2. Корней Чуковский

3. Самуил Маршак +

«Федорино горе»

1. Самуил Маршак

2. Агния Барто

3. Сергей Михалков

(Вопрос-ловушка. Надо стоять на месте, так как автор произведения - Корней Чуковский.)

- Называю автора, а вы вспоминаете литературного героя, которого придумал этот автор.

Корней Чуковский

1. Оле-Яукойе

2. Бибигон +

З. Чебурашка

Ганс Христиан Андерсен

1. Маугли

2. Белоснежка

3. Русалочка +

Шарль Перро

1. Мальчик-с-пальчик

2. Спящая красавица

3. Кот в сапогах

(Вопрос-ловушка. Шарль Перро - автор всех трех названных сказок, поэтому надо стоять на месте.)

Вопросы по русскому языку

1. В слове «карандаш» ударение падает на:

- 1-й слог;

- 2-й слог;

- 3-й слог. +

2. В слове «прозрачная»:

- 3 слога;

- 4 слога; +

- 5 слогов.

3. В слове «вьюга»:

- столько букв, сколько и звуков;

- звуков меньше, чем букв;

- звуков больше, чем букв.

4. В слове «апрель»:

- столько букв, сколько и звуков;

- звуков меньше, чем букв; +

- звуков больше, чем букв.

5. В слове «ягода»:

- столько букв, сколько и звуков;

- звуков меньше, чем букв;

- звуков больше, чем букв. +

6. Слово «весна» обозначает:

- состояние предмета; +

- признак предмета;

- действие предмета.

7. Слово «лесной»:

- словарное;

- на парную согласную;

- на безударную гласную, проверяемую ударением. +

8. Предложение «Мы пошли на экскурсию»:

- вопросительное;

- повествовательное; +

- восклицательное.

Вопросы по математике

1. 15-8 это:

- сумма;

- разность; +

- уменьшаемое.

2. 1 метр - это:

- 10 дм; +

- 100 дм;

- 1 дм.

3. Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется:

- спидометром;

- часами;

- рулеткой. +

4. В числе 352:

- 3 десятка;

- 5 десятков;

- 2 десятка.

(Вопрос-ловушка. В числе 352 - 35 десятков.)

5. Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 2 года?

- на 5 лет;

- на 3 года; +

- на 1 год.

6. На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр?

- на 100 см;

- на 10 см;

- на 99 см. +

7. Что тяжелее: 8 кг гвоздей или 8 кг пуха?

- гвозди;

- пух;

- нельзя измерить.

(Вопрос-ловушка. Надо стоять на месте, так как они равны.)

Вопросы по природоведению

1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

- отпугивает этим опасность;

- очищает свой нос (у нее острое обоняние, и, очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность); +

- сообщает этим человеку об опасности.

2. Всегда ли рак движется назад?

- всегда;

- когда захочет - назад, когда захочет - вперед;

- плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед. +

3. Какая из наших птиц быстрее всех летает?

- стриж; +

- ласточка;

- воробей.

4. Слепыми или зрячими родятся зайчата?

- слепыми;

- зрячими; +

- не знаю.

5. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?

- да;

- нет; +

- не знаю.

6. Чем питаются божьи коровки?

- нектаром;

- остатками растений и животных;

- тлей. +

7. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

- тополь; +

- береза;

- дуб.

8. Какая птица выше всех летает?

- стриж;

- сокол;

- орел. +

9. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

- погибнет; +

- потеряет жало;

- будет жить дальше.

10. Какой цветок лето начинает?

- ромашка;

- колокольчик; +

- василек.

11. Дерево - символ нашей родины:

- дуб;

- сосна;

- береза. +

12. Какое животное обладает самым громким голосом?

- крокодил; +

- слон;

- носорог.

13. Сколько ногу паука?

- 4;

- 6

- 8. +

14. Сколько крыльев у жука?

- 2;

- 4; +

- 6

15. Зачем кузнечику сабля?

- для «сражений»;

- для откладки яиц; +

- для красоты.

16. Почему суслику зимой не спится?

- боится замерзнуть; +

- вспоминает о лете;

- стережет свои запасы.

(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика.)

17. Когда щука на берег выходит?

- никогда не выходит;

- в жаркий летний день;

- весной, по холодку. +

(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)

18. Вкусны ли некоторые птичьи гнезда?

- они же несъедобны;

- не хуже куриных яиц; +

- совершенно невкусные.

(Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца.)

19. «Умываются» ли насекомые?

- никогда;

- не всегда и не все;

- многие, и довольно тщательно. +

(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)

20. Чем комар может быть полезен?

- опылением растений; +

- служит пищей рыбам и птицам; +

- только вреден.

(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.)

21. Зачем зайцу большие уши?

- чтобы лучше слышать;

- чтобы не перегреться; +

- для торможения на поворотах.

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)

22. Можно ли хвостом напиться?

- можно и довольно легко; +

- можно, но затруднительно;

- невозможно.

(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом недостать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

23. Зачем страус голову в песок прячет?

- от страха;

- освобождается от паразитов; +

- разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.)

24. Зачем звери раны зализывают?

- чтобы быстрее заживали; +

- просто от боли;

- с гигиенической целью. +

(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

Дополнительный материал для учителя

Кто в течение 1 минуты больше всех даст правильных ответов на вопросы? Если не знаешь ответ, скажи: «Дальше» (по принципу игры «Самый умный»).

1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

2. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

3. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)

4. Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)

5. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)

6. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать владычицей морской.)

7. Кем по должности была фрекен Бок? (Домоправительница.)

8. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)

9. Что такое «красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)

10. Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (Сварился в молоке.)

11. Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (Медом).

12. Сколько чашек и с чем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

13. Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

14. Что попросил Страшила у волшебника Изумрудного города? (Мозги.)

15. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)

1 б. Какое звание было у Карабаса? (Доктор кукольных наук.)

17. Что топтала кобылица в «Коньке-Горбунке»? (Пшеницу.)

18. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин.)

19. Как звали собаку Элли? (Тотошка.)

20. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В.)

21. Оружие полиции на Луне. (Электрическая дубинка.)

22. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (Наласточке.)

23. Какой болезнью заболел Незнайка на Луне? (Тоской по Солнышку.)

24. Как звали маму крошки Ру? (Кенга.)

25. Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколокзеркала троллей.)

26. На чем было написано письмо старой лапландки? (На рыбе.)

27. Где спрятал ключи синьор Помидор? (В чулке.)

28. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность.)

29. Сколько детей было в семье Малыша? (Трое - еще брат и сестра.)

30. Что за дорога вела в Изумрудный город? (Дорога из желтого кирпича.)

31. Трава от 99 болезней? (Зверобой.)

32. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

33. Кто может пить ногой? (Лягушка.)

34. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

35. Пингвин - птица или нет? (Птица.)

36. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

37. Разноцветные грибы. (Сыроежки.)

38. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

39. У какого дерева ствол белый? (Береза.)

40. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

41. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае.)

42. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

43. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

44. Какое дерево весной дятла поит? (Береза.)

45. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

46. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)

47. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)

48. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой.)

49. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

50. Когда еж не колется? (Когда только родился.)

51. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно.)

52. Дерево - символ нашей родины. (Береза.)

53. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

54. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

55. Сколько ног у паука? (Восемь.)

56. Лучший в мире крокодил. (Гена.)

57. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)

58. Гордость Варвары-красы. (Коса.)

59. Самая известная курочка. (Ряба.)

60. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

61. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

62. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)

63. Сказочная скатерть. (Самобранка.)

64. Назовите братьев - Чук и... (Гек).

65. Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)

66. Дедушка - любитель зайцев. (Мазай.)

67. Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)

68. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

69. Итальянский прообраз папы Карло. (Джузеппе.)

70. Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)

71. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)

72. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)

73. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)

74. Прибаутка перед сказкой. (Присказка.)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час во 2 классе. Мой ум

Классный час во 2 классе на тему: Зима

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час на тему: Культура речи, 2 класс

Классный час во 2 классе. Роль огня в жизни человека

Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 03:02 +1
Здравствуйте! Ознакомилась с Вашим материалом. Вы молодцы, проделали большую работу.Мне понравился Ваш классный час насыщенностью материала, логикой построения. Всё сделано очень гармонично. Спасибо за работу, желаю дальнейших успехов!
Наталья Борисовна Никитина # 12 сентября 2014 в 21:05 0
В результате реализации данного мероприятия ожидается повышение эффективности у учащихся желания побольше читать дополнительной литературы и формирование читательской компетентности. Очень хорошее мероприятие. Спасибо! Творческих успехов.
Анна Васильевна Рак # 21 октября 2014 в 21:15 0
Добрый вечер! Спасибо за столь насыщенный сценарий! Особенный интерес у детей, как мне кажется, вызовет заключительный этап "Самый умный", где понадобится не только знание героев из разных произведений, но и смекалка, умение слушать и думать. Вот только для второклассников некоторые задания будут сложноваты, может лучше для 3 класса? Удачи!
Валентина Николаевна Смирнова # 22 ноября 2014 в 22:36 0
Спасибо за разработку классного часа. Работа проделана огромная.Подобные мероприятия способствуют формированию интереса к чтению. Спасибо, использую для своих второклашек.
Юлия Анатольевна Солонченко # 23 ноября 2014 в 18:03 0
Здравствуйте, спасибо вам за классный час, очень хорошая разработка. Обязательно воспользуюсь.
Людмила Сергеевна Лазина # 30 ноября 2014 в 14:48 +1
Спасибо за интересный сценарий.Вы подобрали много материала. Урок получится насыщенным и можно пригласить родителей, чтобы посмотрели чему научились дети за год, как они работают и отвечают.
Светлана Романовна Костромитина # 12 января 2015 в 19:40 +1
Здравствуйте! С интересом познакомилась с вашим материалом!! Очень объемный, познавательный и разнообразный материал, который включает интересные задания для расширения кругозора учащихся! После этого занятия детям обязательно захочется почитать!!Воспользуюсь им. Поставленная вами цель классного часа полностью достигнута!!Спасибо Вам за работу!! Голосую +++
Гульсум Бакиевна Садыкова # 15 апреля 2015 в 16:53 +1
Здравствуйте! Ознакомилась с Вашим материалом,действительно очень интересный, познавательный,развивающий материал. Обязательно проведу со своими учащимися! Определим самого интеллектуального!!!Спасибо вам большое!