I. Оздоровительная минутка
(Дети сидят за партами.)
Положите руки так, чтобы было удобно Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребенок творит вокруг себя поле любви, мира, добра.
— Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?
II. Игра «Знаешь ли ты правила?»
- Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. На перемене нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного». Не надо ябедничать.
9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я буду называть первую строчку, а вы — вторую.
(Другой вариант: учитель произносит вторую строчку без последнего слова.)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и... (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай, ...(не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все... (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку... (поднимать).
На математике считают,
На перемене... (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не... (сорока).
Если друг стал отвечать.
Не спеши... (перебивать).
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно... (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты... (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда... (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах... (не кричи).
— Почему громко кричать вредно для здоровья?
III. Оздоровительная минутка «Упражнения животных»
1. «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения вправо- влево.
2. «Осьминог» — круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
3. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад-вперед.
4. «Обезьяна» — наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево.
5. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
6. «Аист» — подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
7. «Кошка» — потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем — левую.
IV. Анализ ситуаций
1. Возможно чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Перемена».
2. Чтение стихотворения учителем.
Наконец-то, наконец-то
Завершается урок.
Наконец-то, наконец-то
Нас не видит педагог.
Наконец-то нас не спросят,
Что мы знаем о Луне,
И тетради не проверят,
И не вызовут к доске.
Наконец-то в раздевалку
Вова мчится что есть сил,
Дернул за косу Татьянку,
Лбами стукнул двух верзил.
Это в классе Вова тихий —
Он не выучил урок.
Во дворе он самый быстрый,
Сделал все, что только смог.
Мяч отнял у ребятишек,
Вдарил по нему и вот
Попадает мячик быстрый
Старику чужому в лоб.
Стукнул мальчиков портфелем,
Дернул за косы подруг,
Чьи-то шапки полетели,
Из его веселых рук.
Так до вечера он бегал,
Хулиганил, как хотел,
Лишь уроки он не делал,
Как всегда — он не успел.
Спать пора уже ложиться,
И слипаются глаза.
Завтра снова повторится
Вот такая ерунда.
— Какие ошибки в поведении допустил Вова?
3. Чтение отрывка из рассказа М. Кунина «Федя на перемене».
Федя позвал Игоря:
— Иди сюда! Смотри, что у меня есть, — он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! — прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».
— Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?
— Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь?
— Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу.
— Как нужно вести себя на перемене? Пусть каждый подумает и скажет, о чем можно поговорить с друзьями на перемене.
4. Чтение отрывка из рассказа М. Кунина «В гардеробе».
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.
Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.
— Здравствуйте, Елена Николаевна! — громко и весело сказал он.
— Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)
— С помощью каких слов он мог это сделать?
5. Чтение отрывка из рассказа «В столовой».
Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
— Объясните, как нужно обращаться с хлебом.
— Можно ли сказать, что Витя пошутил?
— Какие правила докторов природы забыли мальчики, герои этих рассказов?
6. Запомни!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Всех детишек уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь —
В страну знаний держишь путь.
V. Подведение итогов уроков
— Какие правила поведения в школе вы запомнили?
Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти
Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс
Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!