Учитель. Сегодня мы собрались в нашем просторном светлом классе на праздник. У нас много гостей.
Солнышко светит, тучки далеко, но если кто-то загрустит на нашем празднике, они появятся - на страничках дневника. Итак, погода у нас отличная, настроение хорошее, и мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет путешествие на поезде «Второклассник». Познакомьтесь с Паровозиком и Проводником.
Паровозик.
Паровоз кричит:
«Ду-ду! Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в чудо-вагончиках
Дети сидят.
«Чу-чу-чу, - говорит паровоз, -
Я на праздник детишек привез».
Проводник.
Всех сегодня непременно
Мы на праздник соберем.
Приходите к нам скорее
Повстречаться с Дневником.
Учитель. Вот он, дневник, перед нами, но нам нужно его оживить. Попробуем? Чтобы дневник ожил, нам надо произнести волшебные чистоговорки:
ШО-ШО-ШО - живем мы очень хорошо!
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - все сегодня веселы.
ИК-ИК-ИК - оживай скорей, дневник.
Дневник. Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник - я ваш помощник. Я очень хочу, чтобы в школе на уроках вы чувствовали себя уверенно и спокойно. А вы уже знаете, как я вам помогаю?
Ученики. Собирать портфель, планировать учебный день, оценивать себя.
Вместе с дневником оживают и условные значки - красный, желтый и зеленый круги, которыми ребята оценивают себя.
Дневник. Ребята, вместе со мной на празднике будут мои друзья: Зеленый круг, Желтый круг и Красный круг. Встречайте их!
Зеленый круг. Привет, ребята! А вы знаете, когда нужно ставить мой знак?.. Правильно! Если вы все задания сделали успешно и очень, очень довольны собой.
Желтый круг. Здравствуйте, ребята! А в каких случаях вы ставите меня?.. Да, если у вас не все получилось, но в целом вы справились с заданиями и довольны собой.
Красный круг. Ребята, я тоже рад вас видеть! Я появляюсь, когда вам трудно. Поставьте меня, тогда к вам обязательно придет помощь, и у вас все получится.
Класс делится на 3-4 команды.
Учитель. Друзья, Паровозик и Проводник готовы к отправлению. Занимайте свои места, и вместе с героями мультфильма «Бременские музыканты» мы отправляемся в путешествие, чтобы еще лучше познакомиться с нашим Дневником.
(Ребята выстраиваются за Паровозиком и под музыку передвигаются по классу.)
Учитель. Какие воспоминания остались у вас о 1 сентября? (Ответы детей.)
А сейчас Катя расскажет о своем первом уроке и попробует оценить себя.
Катя.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске», -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Оценивание
Катя. Я беру зеленый кружок, потому что рассказала стихотворение выразительно, громко, четко, правильно. Я собой очень довольна.
(Поезд «Второклассник» снова трогается в путь.)
Учитель. Наш Дневник помогает нам освоиться и на первых же своих страницах рассказывает в картинках о режиме дня и правилах поведения в школе и дома.
Дневник. Ребята, вы с моей помощью сами можете определить для себя правила школьной жизни и научиться их соблюдать.
(Команды рассматривают в дневнике картинки по темам и выполняют задания.)
1-я команда: «Мой учебный день». Ребята придумывают по картинкам рассказ, как проходит учебный день школьника.
2-я команда: «Безопасность в школе». Нужно выбрать те рисунки, на которых изображено то, что ребятам удобно и безопасно, и составить рассказ.
3-я команда: «Правила поведения в классе». Нужно выбрать те рисунки, на которых показано, что всем ребятам в классе удобно учиться. Свой выбор следует объяснить.
4-я команда: «Культура поведения и уважение друг к другу». Необходимо выбрать рисунки, на которых показано, что взрослые и дети с уважением относятся друг к другу.
(Коллективно подводится итог работы каждой команды, выводятся правила поведения в школе.)
Учитель. Детский поэт С. Маршак тоже придумал правила поведения. Послушайте отрывок из его стихотворения «Школьнику на память».
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Вставайте дружно каждый раз.
Когда учитель входит в класс!
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подыми.
Учитель.
Но иногда на уроках бывает и такое:
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
«Кто к доске пойдет сейчас?»
А Кирилл Петров: «Ку-ку!
Гав-гав-гав! Кукареку!»
«Кто кричит там, не пойму?»
А Кирилл на это: «Му-у!»
«Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?»
А Кирилл на это: «Бе-е-е!»
Учитель. У этого мальчика, наверно, не было нашего дневника-помощника.
Дневник, посмотри, сколько у ребят различных предметов, а быстро писать они еще не умеют. Что же делать?
Дневник. Обозначьте каждый предмет начальными буквами: Ч- чтение, П - письмо, М - математика, МУЗ - музыка, И - информатика, А - английский язык, Ф - физкультура, ИЗО - рисование, Т - труд, Р - риторика.
(Ребята по очереди прикрепляют на доске таблички с буквенными обозначениями около названия каждого учебного предмета.)
Учитель. Дорогой Дневник, ребята с первых учебных дней должны научиться самостоятельно собираться в школу. Ты можешь им в этом помочь?
Дневник. Конечно! Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности. Например: учебник, тетрадь, пенал и т.д. Когда вещи уложены в портфель, закрасьте квадратик с номером урока. Это будет знак, что вы готовы к завтрашнему уроку. Точно так же готовьтесь ко всем остальным урокам на завтра.
Учитель. Что это? Письмо! Узнаем кому оно и от кого. (Читает вслух.) «Ребятам от портфеля...» Письмо адресовано вам. Прочитаем?
«Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, Ваш портфель».
Учитель. А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником? Сейчас посмотрим!
(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее, правильнее, пользуясь дневником, т.е. закрашивая нужные квадратики в расписании, соберет портфель.)
Учитель. Молодцы! Поехали дальше.
Исполняется «Танец маленьких утят».
Проводник.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Дневник. Вы должны после каждого урока оценить себя с помощью моих друзей - разноцветных кружков. Выберите круг нужного цвета и прикрепите его у названия урока.
1-й веселый урок - чтение
Оформление доски: три картинки про ежика, который собирается в гости к зайцу.
Учитель. Давайте составим рассказ по картинкам «На день рождения к Заиньке-Зайчишке».
Инсценированное продолжение сказки.
Ведущий.
Появился еще друг-
Бурый Мишенька-Мишук.
Медведь.
С днем рожденья, милый Зайка!
Что принес я? Угадай-ка!
Мед душистый, золотой,
Очень вкусный и густой.
Зайка.
Вот спасибо! Всем дадим!
Всех друзей мы угостим!
Ведущий.
Белка в гости прискакала -
Про Зайкин праздник услыхала.
Белка.
Здравствуй, Заинька-Зайчишка!
Посмотри, какая шишка!
И орешки хороши!
Поздравляю от души!
Зайка.
Вот спасибо! Как я рад!
Не подарок - просто клад!
Ведущий.
Цветочки - просто загляденье!
Морковка, мед, орехи - объеденье!
Прими и наши поздравленья,
Наш милый Зайка,
С днем рождения!
(Дети исполняют песню «Каравай» и приглашают Дневника в свой хоровод.
Каждый ученик оценивает себя, берет круг нужного цвета и прикрепляет на доске рядом с уроком «Чтение». Ребята объясняют, почему взяли именно тот или другой круг.)
2-й веселый урок - письмо
На трех листах изображены одинаковые контурные рисунки. Ребята из каждой команды по очереди выходят их штриховать, а затем оценивают аккуратность, правильность штриховки, называют недостатки, выбирают нужные круги и прикрепляют их к доске около урока «Письмо».
3-й веселый урок - музыка
Звучит музыка к песне, которую ребята учили на уроке. Каждая команда поет по одному куплету. Дети оценивают свое исполнение: знание слов, мелодичность и т.д., берут кружок нужного цвета и прикрепляют к доске у урока «Музыка».
4-й веселый урок - математика
Решение примеров-цепочек.
Оценивание.
5-й веселый урок - риторика
Инсценировка сказки «Теремок».
Артисты оценивают свою игру.
Дневник. Ребята, теперь и вы со мной поближе познакомились и поняли, для чего я нужен. Я ваш верный помощник. Я помогу вам стать организованными, научу планировать свой день и учебную неделю. С моей помощью вы будете учиться сами оценивать свою работу. А в конце учебного года сможете оценить свои успехи за год.
Учитель. Наш праздник закончился. Ни одна тучка не закрыла солнышко, а это говорит о том, что на празднике всем было весело и никто не грустил.
Конспект коррекционного занятия для 2 класса по теме: «Качества мышления»
Классный час во 2 классе по теме Природа
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Светлана Николаевна Ерохина # 2 июля 2014 в 17:49 +1 |
Елена Алексеевна перзашкевич # 6 июля 2014 в 22:50 0 |
Как познакомить учащихся с дневником, приёмы самооценки, научить планировать своё рабочее время - это и многое другое здесь! |
Жанна Алексеевна Шкуратова # 3 декабря 2014 в 17:27 0 | ||
|