Задачи
1. Развивать речь, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.
Оборудование: карточки с заданиями; бумажные следы; большие мячи для прыжков с ручками; магнитофон и музыкальная запись для музыкальной паузы.
(Классный час проводится в форме игры. В игре участвуют две смешанные команды.)
Учитель. Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. За победу в конкурсе команда будет получать букву из имени злоумышленника. Распутать следы вам помогут знания по русскому языку. Побеждает команда знатоков, набравшая больше букв из имени преступника.
(Злоумышленником может быть любой сказочный персонаж, а количество конкурсов должно соответствовать числу букв в его имени. В данном случае загадано слово «Шапокляк» - значит, нам понадобятся 8 конкурсов.)
Разминка
Составить из букв слова «орфограмма» как можно больше коротких слов. Команда, составившая больше слов, начинает игру.
1-й след. «Чистописание»
Члены команд по очереди подбегают к доске и пишут слог. В итоге у команды должно получиться предложение: «Наш город самый уютный, тихий, красивый, зеленый». Учитывается скорость, аккуратность и правильность написания.
Учитель. Молодцы! Справились с первым заданием.
2-й след. «Проверка ошибок»
Каждой команде выдается карточка с текстом, в котором нужно найти и исправить ошибки.
Учитель. Молодцы, ребята! У нас распутан еще один след.
3-й след. «Перестановка букв»
В словах необходимо переставить буквы так, чтобы получились новые слова. Командам выдают Карточки.
• Баня - (баян).
• Брак - [краб).
• Куст - (стук).
• Верность - (ревность).
• Ласка - (скала).
• Гроза - (розга).
• Автор - (товар).
«Скрипичный ключ»
Музыкальная пауза.
4-й след. «Веселая эстафета»
Команды надо разделить на две части. По очереди прыгая на мечах, члены первой половины команды продвигаются до установленного места, берут карточку с буквой, несут ее к финишу. Члены второй половины команды должны из этих букв составить слово.
Учитель. Молодцы! Вы на половине пути к цели.
5-й след. «Отгадай-ка»
Командам задают вопросы:
1. Как большой дом превратить в маленький? (Дом - домик.)
2. Я фигура небольшая,
Только точка и кривая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак.)
3. Без рук, без топоренка
Построена избенка.
Нужно дать ответ и проверочное слово. (Гнездо-гнезда.)
4. Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, невкусная доска. (Пила.)
6-й след. «Театральный»
Каждая команда задумывает пословицу. Затем с помощью мимики и жестов ребята так должны ее изобразить, чтобы команда- соперница смогла отгадать.
7-й след. «Лесенка»
Дети получают карточки с заданием. Победит команда, выполнившая задание первой.
Щ - ЩИ
Щ - - ЩИТ
Щ - - -ЩУКА
Щ - - - - ЩЕГОЛ
Щ - - - - - ЩАВЕЛЬ
8-й след. «Песенка из гласных букв»
Командам выдают карточки с куплетом из какой-либо песни. Третьеклассники подчеркивают в тексте гласные буквы. Затем вся команда должна спеть песню, используя только гласные буквы.
Учитель. Мы распутали все следы. Посмотрим, какая команда раскрыла больше всего букв в имени злоумышленника. Кто это? (Дети отвечают: например, Шапокляк.)
Нравственный классный час, 3 класс
Классный час – практикум для 2-4 класса
Классный час на тему: Зима, 3-4 класс
Методическая разработка классного часа, 3 класс. Ответственность
Татьяна Владимировна Бабаджанян # 26 ноября 2014 в 15:18 0 | ||
|