Конкурсы

Методическая разработка классного часа, 3 класс. Ответственность

Классный час в 3 классе

Цель: на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Ход классного часа

1. Знакомство с понятием «ответственность».

На доске записаны пословицы:

Задним умом дела не поправишь.

После дела за советом не ходят.

Вопросы для анализа пословиц:

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Как же избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: бездействие или ошибка?

- Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые)

- Назовите примеры из жизни поправимых ошибок. (Двойка по самостоятельной работе, опоздал в музыкальную школу, разбил стакан, потерял кошелек и т. д)

- Что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? (Потеря здоровья, смерть и т. д)

- О какой ошибке вам труднее будет вспоминать и говорить? Почему?

- Что вы понимаете под словом «ответственность»? (Ответы детей)

Учитель рассказывает.

Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе облечен множеством прав и обязанностей.

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен быть ответствен даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело, не поймаешь».

2. Сказочное путешествие.

Учитель. Ошибки нужно уметь предвидеть и избегать их. Говорят, дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не пожалеть о содеянном. А теперь вспомним сказки...

- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость)

- Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А. С. Пушкина? (Жадность)

- Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки? (Доверчивость)

- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Непослушание)

- Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова? (Легкомысленность)

- Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет? (Гчупостъ)

Учитель. Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.

- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?

Признать ошибку потрудитесь

И перед другом извинитесь.

От этого авторитет

Ваш вовсе не сойдет на нет.

Ф. Гинзбург

3. Обобщение.

Слово учителя. Итак, можно сделать вывод:

- ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь;

- вы должны сами отвечать за свои ошибки;

- вы всегда можете пробовать, главное - действовать;

- у вас всегда есть выход из ситуации;

- у вас есть выбор.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе. Следствие ведут знатоки

Классный час в 3 классе. Рыцарский герб

Классный час – практикум для 2-4 класса

Нравственный классный час, 3 класс

Классный час на тему: Зима, 3-4 класс

Юлия Сергеевна Астафьева # 21 июля 2015 в 21:18 0
Очень важная тема! Спасибо за разработку!
Анастасия Сергеевна Протасова # 3 сентября 2015 в 07:46 0
интересный материал.спасибо