Цели: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к книгам.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы совершим путешествие в Книжкин дом. Отгадайте, что это за дом?
Стоит снаружи дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека.)
Входит Мудрая Книга, с ней дети, в руках у них книги. Книга. Вам знаком Книжкин дом? Знайте, что тут книжки живут.
1 -й ученик.
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Обычные и странные,
И даже иностранные.
2-й ученик.
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Книга. Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас. Мы ваши друзья.
1. Из истории книги.
Книга. А все ли вы знаете о друзьях? Знаете ли вы, какой была прабабушка нашей книжки? Нет? Тогда послушайте.
3-й ученик.
Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука.
И так продолжалось века и века.
4-й ученик.
Без людей, без друзей, в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку.
Перепишет всего пару книг –
И, глядишь, уже дряхлый старик.
5-й ученик. И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Федоров и его помощники стали выпускать первые печатные книги.
6-й ученик.
И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат,
И был человек очень этому рад.
Книга. Чтобы ты, дружок, получил книгу, над ней поработало очень много людей. Сама машина, даже самая умная, сделать книгу для вас не сможет. Чтобы сделать бумагу, трудились лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делают из древесины). Писатели, ученые, художники написали текст, нарисовали красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплетчики и еще многие другие люди создавали книгу в типографии. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остается труд людей. Скажем же всем им спасибо!
2. Бережное отношение к книге.
- Книга прошла нелегкий и длинный путь. Можно ли обращаться с ней небрежно? Чтобы сохранить одно взрослое дерево, надо собрать 60 кг макулатуры.
1-й чтец.
Я - книга. Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен.
2-й чтец.
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
3-й чтец.
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
4-й чтец.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
3. Путешествие в сказку.
- Сегодня вы побываете в гостях у ваших любимых сказочных героев. Но у вас впереди много испытаний. Поможет вам
совершить путешествие волшебная карта. Она укажет дорогу. (Иллюстрированное изображение карты - на доске.)
1) Конкурс «Угадай сказку Г.-Х. Андерсена».
Игроки должны определить, к какой сказке относятся прочитанные подборки слов.
- Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба. («Снежная королева».)
- Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка. («Дюймово чка».)
- Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок».)
- Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка».)
2) Загадки.
Винни-Пух.
Как у нашего Мирона
На носу сидит... (Ворона.)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказались это... (Брюки.)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее... (Зажгли.)
Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на... (Табурет.)
3) Волшебные предметы.
Книга. Перед вами Молочная река - Кисельные берега. Какое волшебное средство вы бы попросили у сказочных героев, чтобы перебраться через реку?
- У солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)
- У Незнайки? (Волшебную палочку.)
- У Золушки? (Хрустальный башмачок.)
- У Аладдина? (Волшебную лампу.)
- Какие еще знаете волшебные предметы?
- Зонтик Мери Поппинс;
- Ковер-самолет;
- Колечко, сапоги-скороходы и т.д.
4) Математический лес.
- Дорога привела нас в математический лес. Интересно, кто же затаился в дебрях математики?
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Звучит песня «Бура-ти-но»( слова Ю. Энтина, А. Рубанова.)
- Вечно с ним что-то случается. Что же произошло с ним сегодня?
Буратино.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь –
Не могу решить задач!
Может быть, плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный –
Может, скажете ответ?
Задача 1.
Дима слив в саду нарвал,
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну Лене, одну Саше.
Две остались у него.
Сколько было слив всего? (5.)
Задача 2.
- Какие оценки в школе? –
Спросил Сережа у Коли.
- Все предметы я учил,
17 баллов получил:
5 - по математике,
4 - по чтению,
4 - по русскому.
А что у меня по пению? (4.)
Задача 3. Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что осталось 2 литра. Пил ли молоко Шарик? Как вы думаете, ребята? (Нет.) Почему?
5) Литературное кафе.
Книга. Наша дорога лежит в литературное кафе. Давайте зайдем и отдохнем немного. С кем мы здесь встретимся?
Лучший подарок, по-моему, - мед,
Каждый осел это сразу поймет.
Даже немножечко - чайная ложечка –
Это уже хорошо!
Ну а тем более, полный горшок!
- Кто это, ребята? (Винни-Пух.)
Звучит песенка Винни-Пуха. Появляется Винни-Пух.
Винни-Пух.
Если я чешу в затылке -
Не беда! В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки, Пыхтелки
и даже Сопелки)
Сочиняю я неплохо.
И-ног-да!
- Ребята, давайте сочинять вместе. Я буду читать стихи, а вы заканчивайте в рифму.
Хорошо живет на свете (Винни-Пух).
Оттого поет он эти (песни вслух)!
И неважно, чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть не станет,
А наоборот (по-ху-деет).
Книга.
Кто нас еще ожидает в гости?
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадайтесь? Это Гена,
Это Гена... (крокодил).
Гена. Вам, наверное, нужны друзья? (Да.) У меня их много! Вы знаете моих друзей? (Чебурашка, Галя, собачка Тобик, жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, Дима.)
- Ребята! Нам нужно построить новый дом! Дом Дружбы!
Звучит песня Крокодила Гены; из крупных деталей любого конструктора дети строят дом.
Подарки вручает Книга всем детям класса (это могут быть книги по темам, изучаемым во 2 классе).
Классный час во 2 классе. Права и обязанности
Классный час на тему: Культура речи, 2 класс
Классный час во 2 классе. Роль огня в жизни человека
Нет комментариев. Ваш будет первым!