Каждая деятельность предполагает ее качественную оценку. Это касается и оценки результативности работы классного руководителя. Основными критериями тут являются повышение уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие, правовая и моральная культура. Определить это возможно в том случае, если администрация школы уделяет большое внимание изучению результативности работы учителя с классным коллективом. В шкалу оценки могут войти следующие показатели:
• культура внешнего вида учащихся класса;
• пропуски учебных занятий без уважительной причины;
• опоздания на уроки без уважительной причины;
• поведение в классе во время уроков, дисциплина на уроках;
• морально-психологический климат в классе;
• социальная защищенность каждого члена детского коллектива, комфортность нахождения в нем;
• уровень воспитанности учащихся класса, проявляющийся в конкретных поступках;
• отношение учащихся класса к выполнению поручений классного руководителя, учителей-предметников, администрации учебного заведения;
• участие учащихся класса в делах класса и школы;
• отношение учащихся к выполнению поручений в классе, подготовке мероприятий;
• нравственная культура учащихся класса (поведение учащихся, совершение противоправных поступков);
• степень участия родителей в мероприятиях класса;
• отношение классного руководителя к учащимся, качество организации внеклассных мероприятий.
Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся на основе рейтинговой шкалы, которая вывешена в методическом кабинете, а также на основе анализа заместителем директора по воспитательной работе следующих материалов:
• плана воспитательной работы;
• характеристики классного коллектива;
• анкет, сочинений учащихся класса;
• мнения родителей учащихся класса;
• результатов собеседования с классным руководителем по итогам учебного года;
• результатов посещения воспитательных мероприятий в течение года;
• отчета об участии класса в делах школы, инициативы классного коллектива;
• отчета об участии класса в мероприятиях общерайонного и городского уровня.
Как ребенок ждет оценки своего вклада в жизнь школы и класса, так и классный руководитель ждет оценки своего труда по итогам проведенного мероприятия, по итогам учебной четверти и года.
Если в учебном заведении отлажена рейтинговая система оценки результативности работы учителей-предметников и классных руководителей, то оценка вклада их в развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса будет оценена по их вкладу в общее дело. Руководство учебного заведения любого уровня должно понимать, что работа с детьми — дело трудное и не всегда благодарное. Поэтому инициативность, добросовестность, ответственность и желание качественно работать с учащимися должны достойно поощряться.
В помощь классному руководителю 5-6 класса
Психологические особенности учащихся старших классов
Функции классного руководителя в современной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!