Критерии оценки деятельности классного руководителя в школе

Критерии и оценки результативности работы классного руководителя

Каждая деятельность предполагает ее качественную оценку. Это касается и оценки результативности работы классного руководителя. Основными критериями тут являются повышение уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие, правовая и моральная культура. Определить это возможно в том случае, если администрация школы уделяет большое внимание изучению результативности работы учителя с классным коллективом. В шкалу оценки могут войти следующие показатели:

• культура внешнего вида учащихся класса;

• пропуски учебных занятий без уважительной причины;

• опоздания на уроки без уважительной причины;

• поведение в классе во время уроков, дисциплина на уроках;

• морально-психологический климат в классе;

• социальная защищенность каждого члена детского коллектива, комфортность нахождения в нем;

• уровень воспитанности учащихся класса, проявляющийся в конкретных поступках;

• отношение учащихся класса к выполнению поручений классного руководителя, учителей-предметников, администрации учебного заведения;

• участие учащихся класса в делах класса и школы;

• отношение учащихся к выполнению поручений в классе, подготовке мероприятий;

• нравственная культура учащихся класса (поведение учащихся, совершение противоправных поступков);

• степень участия родителей в мероприятиях класса;

• отношение классного руководителя к учащимся, качество организации внеклассных мероприятий.

Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся на основе рейтинговой шкалы, которая вывешена в методическом кабинете, а также на основе анализа заместителем директора по воспитательной работе следующих материалов:

• плана воспитательной работы;

• характеристики классного коллектива;

• анкет, сочинений учащихся класса;

• мнения родителей учащихся класса;

• результатов собеседования с классным руководителем по итогам учебного года;

• результатов посещения воспитательных мероприятий в течение года;

• отчета об участии класса в делах школы, инициативы классного коллектива;

• отчета об участии класса в мероприятиях общерайонного и городского уровня.

Как ребенок ждет оценки своего вклада в жизнь школы и класса, так и классный руководитель ждет оценки своего труда по итогам проведенного мероприятия, по итогам учебной четверти и года.

Если в учебном заведении отлажена рейтинговая система оценки результативности работы учителей-предметников и классных руководителей, то оценка вклада их в развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса будет оценена по их вкладу в общее дело. Руководство учебного заведения любого уровня должно понимать, что работа с детьми — дело трудное и не всегда благодарное. Поэтому инициативность, добросовестность, ответственность и желание качественно работать с учащимися должны достойно поощряться.

Рекомендуем посмотреть:

Функции классного руководителя в современной школе

Как подготовить и провести дискуссию

Психологические особенности учащихся старших классов

В помощь классному руководителю 5-6 класса

Как сделать класс дружным, 7-8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!