Задачи: обсудить с родителями и учащимися предварительные результаты достижений учащихся за 9 лет учебы в школе; проанализировать готовность учащихся к сдаче экзаменов за курс базовой школы; продемонстрировать творческие способности учащихся, познавательную мотивацию, стремление к достижению успехов в предстоящих экзаменах.
Форма проведения: интеллектуально-игровой марафон.
Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов для родителей; видеозапись фрагментов уроков учащихся по всем предметам и мнение учителей о классе и его готовности к экзаменам; подготовка шутливых конкурсов, в которых должны участвовать дети и родители; подготовка музыкальных номеров для марафона; подготовка конкурсов для родителей; подготовка сладкого стола для учащихся и родителей; подготовка сюрпризных награждений; праздничное оформление классного кабинета.
Комментарии для учителя. Данное детско-родительское собрание проводится в преддверии окончания девятого класса. Классный руководитель должен показать учебные достижения учащихся, ознакомить родителей с мнением учителей, работающих в классе, с результатами учебной деятельности учащихся. Это поможет родителям утвердиться во мнении о том, как нужно поступить в будущем, определяя судьбу своего ребенка после экзаменов. Такое собрание позволяет настроить ребят на сдачу экзаменов, а родителям сравнить успехи своего ребенка с успехами его сверстников.
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы, папы и ученики!
Сегодня у нас праздник. Мы подводим итоги учебы в школе за 9 лет! Но мы обсудим и серьезные вопросы, например проверим, насколько готовы наши дети к поступлению в другие учебные заведения. А проверим мы это с помощью занимательных конкурсов, игр и заданий. Итак, мы начинаем!
(Выходят ведущие.)
1-й ведущий. Уважаемые папы и мамы! Одноклассники! Скоро, совсем скоро начнутся наши первые экзамены.
2-й ведущий. Очень хочется, чтобы они были нами сданы успешно, чтобы мы оправдали надежды своих учителей и родителей, друг друга.
1-й ведущий. Что ты имеешь в виду?
2-й ведущий. Я имею в виду, что не зря же мы столько лет вместе. Науку подглядывания, списывания мы усвоили неплохо.
1-й ведущий. Ты уверен в этом? Я — нет. Наши предки делали это гораздо виртуознее.
(Родители делятся воспоминаниями о своих первых школьных экзаменах.)
1-й ведущий. И так, как это делали родители — мы уже знаем. А теперь пусть родители посмотрят, как мы постигаем азы наук.
2-й ведущий. Мы отправляемся на урок русского языка и литературы. (Идет видеозапись уроков языка и литературы, учителя комментируют результаты учебных достижений учащихся в видеозаписи. Если это возможно, то лучше пригласить учителя на собрание. О» может дать свои рекомендации по подготовке учащихся к экзамену по русскому языку.)
II. Первый конкурс для родителей и учащихся
Необходимо прочитать выразительно стихи о весне и назвать, кто автор этих строк. (Стихи читают по очереди ребенок и родитель.)
Как грустно мне твое явленье,
Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
Весна, весна! Пора любви!
На белых стволах появляется сок?
Какое томное волненье...
То плачут березы, то плачут березы.
В моей душе, в моей крови! (М. Матусовский)
С каким тяжелым умиленьем
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны
На поле сельской тишины. (А. С. Пушкин)
Седые сумерки легли
Весной на город бледный.
Автомобиль пропел вдали
В рожок победный.
Глядись сквозь бледное окно,
К стеклу прижавшись плотно...
Глядись. Ты не увидишь это вновь,
Бесповоротно... (А. А. Блок)
В весеннем парке плакала девочка:
«Посмотри-ка, ты папочка.
У хорошенькой ласточки переломана лапочка.
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...»
И отец призадумался, потрясенный минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости
Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. (В. Соловьев)
Родители и учащиеся награждаются аплодисментами и грамотами.
III. Второй конкурс для родителей и учащихся
(Выходят ведущие.)
1-й ведущий. Ты помнишь наши путешествия в природу, походы, игры.
2-й ведущий. С каким восторгом мы смотрели на малышей, которые играли в классики на школьном дворе, а мы в это время решали химические задачи и осваивали физические законы. Посмотрите, как это было совсем недавно.
Идёт видеозапись фрагментов уроков биологии, химии, физики, учитель каждого предмета после фрагмента своего урока рассказывает о достижениях класса и отдельных учащихся. Он говорит о том, на какие моменты в учении учащихся он хотел бы порекомендовать обратить внимание в 10 классе.
Затем родители и учащиеся сдают шуточный экзамен. Они отвечают на вопросы, которые предлагают им ведущие. Для этого образуются две команды - родители и дети.
Каждая команда должна ответить на десять вопросов. Если команда не может ответить на один из вопросов, отвечает команда соперников.
IV. Вопросы родителям и детям (см. приложение)
Каждой команде вручается сладкий приз — торт.
V. Третий конкурс. Музыкальный
(Выходят ведущие.)
1-й ведущий. На улице апрель, а мы все задачи какие-то решаем.
2-й ведущий. Ну, в этом нет ничего удивительного. Ведь скоро
1-й ведущий. Экзамены экзаменами, но ведь хочется и расслабиться, музыку послушать, вспомнить о хорошем.
2-й ведущий. Как ты думаешь, а какие песни пели наши родители в этом возрасте?
1-й ведущий. Ну, так давай у них и спросим!
В конкурсе участвуют команда родителей и команда детей. Родители поют песни о весне, которые они пели в свои 16 лет. Дети поют песни своего времени. Обе команды исполняют по 3 — 4 песни.
Команда родителей может исполнить по одному куплету следующих песен: «Когда весна придет, не знаю»; «Тополя, тополя все в пуху»; «Вальс расставания».
VI. Четвертый конкурс — математический
На экране — урок математики. Учитель комментирует урок и рассказывает родителям об успехах учащихся, особенностях экзамена по математике в 9-м классе. Он обращает внимание родителей на то, как должен готовиться каждый ученик к экзамену.
(Выходят ведущие.)
1-й ведущий. Да, уроки математики заставляют нас работать много, творчески.
2-й ведущий. Без математики мы никуда. Посмотри вокруг, каша жизнь — сплошная математика. И поэтому мы предлагаем родителям и ребятам класса показать свои знания по математике, решив задания из замечательной книги Г. Остера.
Для выполнения этого конкурса формируются две команды. В каждой команде по пять человек. Команды смешанные. Команды выполняют задания как в эстафете. На старт выходят по одному человеку от каждой команды. Они получают конверты с заданиями, открывают конверт, зачитывают попеременно каждый свое задание и тут же дают ответ, затем становятся в конец команды. Если кто-то из участников дает неправильный ответ, команда теряет баллы. Главное сохранить всю команду до финиша.
VII. Задания по математике (см. приложение)
Награждение победителей конкурса.
(Выходят ведущие.)
1-й ведущий. Видишь, и математику мы немного знаем.
2-й ведущий. Так ведь мы не зря в школу ходим.
1-й ведущий. Да, но один экзамен у нас еще впереди. Это экзамен на нашу зрелость. Этот экзамен мы будем сдавать всю жизнь.
2-й ведущий. Жизнь покажет, какие мы люди, какие мы граждане своей страны. Хотя уже сегодня уроки истории говорят о многом.
На экране идет фрагмент урока истории. Учитель дает рекомендации по подготовке к экзамену, анализирует учебные достижения учащихся по истории, рекомендует литературу для чтения по истории.
VIII. Пятый конкурс - исторический
Родители и учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает конверт, в котором есть опорные слова. На основе опорных слов нужно «восстановить историческую справедливость», то есть восстановить историческое событие и записать его в виде рассказа. Время выполнения задания — 5 минут.
Каждая команда зачитывает свой исторический рассказ, который должен быть как можно больше снабжен подробностями, деталями.
Конверт 1. «Весна, 20 век, страна, граничащая с Польшей, разрушенное здание, капитуляция, солдаты, радость, слезы, генералы, цветы».
Конверт 2. «Ополчение, Березина, император, партизан, пожар, солдат, Москва, Победа, войска, сила».
Награждение команд, вручение грамот за знание истории своей страны.
IX. Заключительное слово классного руководителя
Уважаемые ребята, родители!
Вот и закончился наш творческий марафон. Он показал, что мы умеем, чему научились в школе за 9 лет. Мы убедились в том, что еще больше новых знаний и умений у нас впереди. А сейчас нас ждут первые экзамены, которые еще раз помогут вам, ребята, проявить творчество, собранность и ответственность за то дело, которым вы занимаетесь. А теперь я хочу вручить каждому памятку по подготовке к экзаменам.
(Ребята получают памятку (см. приложение) и ручку удачи, которая должна им принести успех на первых школьных экзаменах.)
X. Подведение итогов
Вопросы команде родителей
1. Какой из весенних месяцев короче всех? (Май.)
2. Что весной растет вниз головой? (Сосулька.)
3. Какой день считается астрономическим началом весны? (21 марта — день весеннего равноденствия.)
4. Какой из весенних месяцев на Руси называли «цветень»? (Апрель.)
5. Какая весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)
6. Закончите пословицу: «Кто весною потрудится...» (...тот осенью повеселится.)
7. Шкура лежит, а сам водой бежит. Что это? (Весенний снег.)
8. В честь какого бога древних римлян получил свое название март? (В честь римского бога войны Марса? защитника мирного труда людей.)
9. Кто является постоянным участником душераздирающих мартовских концертов? (Коты.)
10. Как называется красивое зрелище, повторяющееся каждую весну, связанное с выходом вод из русла и затоплением поймы реки? (Половодье.)
Вопросы команде детей
1. Какие съедобные грибы собирают весной? (Сморчки, строчки.)
2. Какие жуки носят название того месяца весны, в котором они появляются? (Майские.)
3. Какому весеннему месяцу посвятил свою известную картину художник Левитан? (Картина «Март».)
4. Какое явление природы, происходящее в начале последнего весеннего месяца, любил Тютчев? («Люблю грозу в начале мая...»)
5. Закончите пословицу: «Весенний день...» («...год кормит».)
6. В платьице какого цвета приходит к нам весна, по мнению «Ляписа Трубецкого»? (Зеленого.)
7. Какой большой христианский праздник отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния? (Пасха.)
8. Кому мы обязаны празднованием Международного женского дня 8 Марта? (Кларе Цеткин.)
9. Какая популярная артистка Советского Союза сыграла сразу две роли в кинофильме «Весна»? (Любовь Орлова.)
10. Какой известный актер сыграл главную роль в кинофильме «Весна на Заречной улице»? (Николай Рыбников.)
Задания по математике
Команда 1
1. В бублике одна дырка, а в цифре, указывающей на первый весенний праздник, в два раза больше. Насколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 таких праздничных цифрах?
2. Две соседки решили поздравить друг друга с праздником 8 Марта. Первая тетенька, разговаривая со второй, произносит в минуту 127 слов. Вторая, разговаривая с первой, — 132 слова. Сколько приятных слов скажут, разговаривая, тетеньки друг другу, если 2 часа будут поздравлять друг дружку одновременно, не слушая подругу.
3. Длина 1/3 части сосульки равна 5 см. Узнайте длину всей сосульки. Сколько сантиметров сосульки останется, если медленно слизать с нее 2/5 ее длины?
4. Площадь квадратной мартовской лужи, в которую упал Иван Иванович, 4 м2. Длина одной стороны лужи равна росту Ивана Ивановича в шляпе. Шляпа увеличивает рост Ивана Ивановича на 16 см. Узнайте рост этого гражданина.
5. В канун женского праздника 40 бабушек ехали в одном лифте на «девичник» и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины стояли спокойно и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, они начали нажимать на все кнопки подряд, кричать «Помогите!» и ругать всех и вся. Сколько нервных бабушек застряло между этажами?
Команда 2
1. Мальчик учит отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» из 40 строк. На то, чтобы запомнить каждую строчку, он тратит 2 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть это стихотворение, если известно, что забывает он стихи вдвое быстрее, чем запоминает?
2. Весной погода обманчива, и Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому всегда возит с собой 72 бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, 4/6 всех этих бутылочек разбились. Сколько осталось целых?
3 На автобусной остановке стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал мартовской грязью со снегом пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?
4. Хор, состоящий из 208 мальчиков и 105 девочек, исполняет на праздничном концерте задушевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло.
5. Длина крышки парты — 110 см, ширина — 50 см. Сколько пронзенных стрелами сердец вырезал на своей парте курносый Серега, если известно, что он заполнил сердцами всю крышку парты и каждое сердце поместил на отдельных 20 см2?
Памятка по подготовке к экзаменам
1. Готовясь к экзаменам, помни, что все, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.
2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.
3. Через каждый час работы делай перерыв.
4. Намечай план работы надень и старайся его обязательно выполнить.
5. Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.
6. Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рассказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.
7. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.
8. Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.
9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.
10. Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.
11. Во время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация — это твое время и твое право задавать вопросы. Экзамен — это право учителя задать тебе вопросы.
12. Экзамен — это первое твое испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.
13. Экзамен — это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.
14. Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.
15. Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.
16. Если в чем-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать неуместные ошибки.
17. Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
18. Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьезным и ответственным при подготовке к экзаменам.
19. Умей достойно выходить из самого трудного положения.
20. Удачи и успехов на экзаменах.
Родительское собрание «Уроки этики поведения для детей и взрослых», 9 класс
Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии», 9 класс. Конспект
Родительское собрание «Поговорим о дружбе», 9 класс. Конспект
Темы родительских собраний в 9 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети», 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!