Друзья познаются в беде, настоящие друзья - в радости.
Народная мудрость Дружба — это созвучие душ в соединенности судеб.
Мудрость Востока
Задачи: формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся.
Форма проведения: костер дружбы.
Вопросы для обсуждения: одиночество ребенка; как помочь ребенку приобрести друзей; как уберечь дружбу.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); подготовка выставки сочинений «Мой друг» или конкурса рассказов; подготовка ребятами сюрпризов для друзей; проведение конкурса пословиц и поговорок о дружбе; подготовка учащимися фотоколлажа «Кладовая дружбы».
Комментарии для учителя. Это родительское собрание уместно приурочить к весенним каникулам, когда ребята и их родители могут выехать на природу. Заранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые учащиеся могут изготовить из цветной бумаги. На флажках пишутся различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями одноклассникам. Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить. Для этого на сцене создается искусственный костер, и все усаживаются по кругу.
Пока все рассаживаются, звучит песня «О дружбе» («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...»).
I. Вступительное слово
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Как здорово, что все мы опять собрались вместе — мамы и папы, девочки и мальчики.
Тема нашего разговора сегодня - дружба. Она не случайна. Совсем скоро вы окончите 9-й класс и будете выбирать свою дорогу. Нам придется расставаться. Каким будет оно - наше расставание? Легким или трудным? Радостным или тягостным? Трудно ли вам будет покидать школу, учителей и своих школьных друзей? Вот об этом наш сегодняшний разговор...
А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения.) Затем классный руководитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
II. Выставка сочинений «Мой друг» или конкурс рассказов учащихся «История нашей дружбы»
В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под названием «Невыдуманные истории о дружбе». Эта книга издается, и на встрече все ребята, написавшие свои работы, получают эту книгу в подарок.
III. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе
К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся школе как методическое пособие для работы учителя.
IV. Презентация коллажа
Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях семьи.
V. Беседа с учащимися
1. А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята отвечают: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т. д.) Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
2. Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргументы и зачитывают свои сочинения о друзьях.)
(Классный руководитель продолжает выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования.)
3. А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на поставленный вопрос и делают это с помощью своих коллажей.)
4. Почему народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг — в радости»? (Мнение высказывают дети и родители. Приводят примеры из жизни.)
VI. Рассказ притчи
Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
VII. Вопросы классу и родителям
1. О какой пословице шла речь в начале притчи?
2. Можете ли вы привести примеры подобного рода для того, чтобы подтвердить, что в жизни нередко происходит именно так?
3. От чего может погибнуть дружба? (Ребята работают в группах, предлагают ситуации, которые повлияли на их дружеские отношения, отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргументы.)
4. Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабатывают правила сохранения дружбы и записывают их на заранее приготовленный большой свиток.)
VIII. Вручение сувениров друзьям
IX. Песни у костра о дружбе взрослых и детей
X. Подведение итогов
Анкетирование учащихся (1)
1. Есть ли у тебя друзья?
2. Кого ты считаешь своим лучшим другом?
3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
4. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
5. Знакомы ли они с ним?
6. Бывает ли твой друг у тебя дома?
7. Как часто вы с ним видитесь?
8. Как относятся твои родители к вашим встречам?
9. Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?
10. Знаком ли ты с ними?
11. Какое мнение у тебя о них?
Анкетирование учащихся (2)
Продолжи предложение:
Друг — это тот, кто ________.
Лучший друг — это тот, кто __________.
Я переживаю, когда мой друг ___________.
Я радуюсь, когда мой друг __________.
Мне приятно, когда мой друг ___________.
Мне неприятно, когда мой друг __________.
Мне хотелось бы, чтобы мой друг _________.
Мне не хотелось бы, чтобы мой друг __________.
Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг _____________.
Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг ________.
Анкетирование родителей (1)
1. Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?
2. Как давно они дружат?
3. Довольны ли вы этой дружбой?
4. Считаете ли вы эту дружбу равноправной?
5. Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?
6. Как вы к этому относитесь?
7. Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями?
8. Как он к ним относится?
9. Что бы вы хотели изменить в общении ребенка с его друзьями?
Анкетирование родителей (2)
Продолжите предложения:
Мы знаем, что друзья нашего ребенка — это ________.
Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то _________.
Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы _______.
Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы _____.
Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы ____.
Итоговое праздничное родительское собрание в 9 классе в конце учебного года
Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети», 9 класс
Родительское собрание «Уроки этики поведения для детей и взрослых», 9 класс
Темы родительских собраний в 9 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии», 9 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!