Цели
1. Информационное обеспечение.
2. Повышение педагогической уверенности.
I. Информация ведущего о методах воспитания
Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей (взрослых) и воспитуемых (детей), направленные на решение задач воспитания.
Существуют три группы методов:
Первая - формирование сознания личности (понятий, суждений, убеждений и оценок): рассказ, беседа, дискуссия и др.
Вторая - организация познавательной и практической деятель- воспитуемых: поручения, задания, упражнения и др.
Третья - стимулирование деятельности и поведения: соревнование, поощрение, порицание и др.
Третью группу методов можно условно разделить на две части- принуждения и убеждения.
Мы на наших встречах знакомились с методом убеждения, как основным в практике ненасильственного взаимодействия в системе «родитель - ребенок». Однако порой нам необходимо использовать крайнюю меру - принуждать своих детей к выполнению тех или иных задач или требовать от них соблюдения каких-либо норм и правил, а также применять санкции в случае невыполнения требований. Ведь, как верно заметил А.С. Макаренко: «Наказание может воспитать раба, а может воспитать и свободного, гордого человека. Никакое средство не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его независимо от системы влияний».
II. Работа с плакатом «Эффективность принуждения»
Принуждение как метод педагогического воздействия должно быть гласным и разумным.
Требования должны быть понятными ребенку и соответствовать его возможностям |
Ребенок знает, что и как надо делать |
Критерии оценки поведения (проступка) ребенка должны быть приняты им либо доведены до него |
Ребенок знает, что последует в случае невыполнения им требований |
Санкции (мера ответственности должна быть оговорена и соответствовать проступку) |
Ребенок знает, чего лишается |
Санкции:
1. Исправление ситуации (с «2» на «4» или «5» и др.).
2. Лишение права ...
3. ...
Какие еще санкции могут применяться к ребенку? Происходит обсуждение.
III. Итоги
Принуждение служит целям воспитания, и оно эффективно, если является РАЗУМНЫМ!
Комментарий и рекомендации
Для проведения собрания ведущему необходимо заранее подготовить плакат. Основываясь на материале плаката, ведущий разъясняет родителям роль методов принуждения в воспитании.
Основной упор следует сделать не на формировании у родителей убеждения в том, что принуждение - это крайняя мера, а на эффективности принуждения, которая зависит от способности взрослых отделить личность от проступка.
Немаловажное значение имеет соразмерность санкции и проступка. Ребенок должен осознавать, что наказание он заслужил справедливо: это не расправа «сильного» (родителя), у которого больше прав, над «слабым» (ребенком).
Родительское собрание в 10 классе. Взаимоотношения детей и родителей
Родительское собрание «Семейные традиции их роль в воспитании ребенка», 10 класс
Родительское собрание в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети
Родительские собрания в 10 классе. Темы
Родительское собрание в 10 классе. Юность и ее психологические проблемы
Нет комментариев. Ваш будет первым!