Первое родительское собрание в 4 классе в начале учебного года по ФГОС

Сценарий родительского собрания «Организационное собрание», 4 класс

Дата проведение: начало I четверти.

Форма проведение: обмен мнениями.

Цель: составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено.

Задачи: составить план педагогического всеобуча для родителей; скорректировать план воспитательных мероприятий класса; организовать работу родительского коллектива и творческих групп по подготовке и организации классных дел; поощрить самых активных родителей за работу в прошлом учебном году.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

1. Разработать анкеты для родителей.

2. Подготовить тексты теста-опросника для организации работы педагогического всеобуча.

3. Подготовить бланки с информацией о школе.

4. Составить тексты благодарственных писем и распечатать их для вручения на родительском собрании.

5. Составить тексты приглашения на собрание, передать их через детей.

II. Организационный этап

Кабинет украшен атрибутикой праздника «Дня знаний»: кленовыми листочками, поздравительными плакатами. Столы расставлены для работы в микрогруппах. Родители рассаживаются по группам за столы, на которых стоят таблички с указанием фамилий родителей.

III. Этап педагогического всеобуча

Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги, единомышленники, помощники! Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе.

Этот период, с одной стороны, является одним из самых спокойных, стабильных в школьной жизни. Сформировался прочный родительский и детский коллектив. Ребята нашли свое место и роль в нем. Как ученики, наши дети стали самостоятельными, а знаменитый своими трудностями подростковый возраст еще впереди. Решено много проблем в обучении и воспитании детей, а новых проблем в отношениях с детьми взрослые в этот период не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских забот, наслаждаясь общением с ними.

В социальных отношениях ребенок пока ориентируется на общение со взрослыми. Однако эти отношения начинают меняться. Если в 1-2 классе ребенок идеализировал мир взрослых, то теперь он начинает оценивать его положительные и отрицательные стороны сточки зрения морально-этических норм. И если взрослые, случайно или намеренно, нарушают представления ребенка о справедливости, честности, искренности, то он обижается, открыто выражает свое недовольство. Вообще, дети в этот период производят впечатление педантов, они очень переживают, что та или иная «правильность», норма, традиция нарушаются.

У детей появляется свой собственный внутренний мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Это выражается в появлении разного рода тайников, укромных местечек, записных книжек. Они украшают свои личные вещи: велосипеды, кровати, шкафчики, комнату.

Дети в этом возрасте могут выдумывать свою собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми людьми. Часто ее содержание наполнено невероятными фактами, семейными тайнами.

Все эти явления говорят о том, что прежние отношения с окружающим миром их уже не устраивают. Начинается зарождение новых социальных отношений - дети оценивают мир взрослых и переносят его правила в мир общения со сверстниками. В этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями, наставниками.

Начинают происходить физиологические изменения в организме ребенка, что тоже сказывается на его восприятии мира и самого себя.

Ждут серьезные изменения ребят и при переходе в среднее звено: увеличится учебная нагрузка, на смену одному учителю придет много новых, у каждого из которых будут свои требования, свой характер, свой стиль педагогического воздействия.

Таким образом, родителям и педагогическому коллективу необходимо учесть все эти изменения в развитии детей и обеспечить подготовку к переходу детей в 5 класс средней школы. Поэтому цель сегодняшнего собрания - составить совместный план работы педагогов и родителей на этот учебный год.

IV. Этап социологического опроса родителей

Классный руководитель. Для составления плана работы мы предлагаем вам обсудить в группах следующие вопросы:

I группа. Какие темы лекториев для родительских собраний являются наиболее актуальными? (Приложение 1.1.)

II группа. Каких специалистов вам хотелось бы пригласить на собрание? Какие вопросы вы задали бы им? (Приложение 1.2.)

III группа. Какие традиционные воспитательные мероприятия вы хотели бы оставить в этом году? Что новое в план воспитательной работе класса вы предлагаете внести? (Приложение 1.3.)

IV группа. Какую форму проведения выпускного вечера вы бы хотели предложить? Какие мероприятия по подготовке выпускного вечера необходимо наметить? (Приложение 1.4.)

V. Этап выступления представителей родительского комитета или инициативной группы

(Родители отчитываются о результатах работы группы, выносится общее решение.)

Классный руководитель. Для того, чтобы решение проблем и возникших вопросов было более оперативным, мы составили для вас информационный листок с общими сведениями о работе школы. (Приложение 1.5.)

(Заполнение анкеты родителями.)

Для организации работы родительского коллектива классному руководителю, родительскому коллективу необходимы и сведения о том, какая работа в классе привлекает вас, чем вы могли бы помочь школе и классу. Внесите, пожалуйста, эти сведения в листки с анкетами. (Приложение 1.6.)

Награждение родителей.

В течение предыдущего учебного года многие родители нашего класса активно участвовали в организации классных и общешкольных дел. Сегодня на собрании нам хочется отметить самых активных, инициативных, творческих мам, пап и бабушек.

(Звучат фанфары, классный руководитель проводит награждение.) (Приложение 1.7.)

Выборы родительского комитета.

Для успешного решения поставленных задач необходимо избрать новый состав родительского комитета. С учетом особенностей нынешнего учебного года и, как следствие, большим объемом работы, повышением ответственности, предлагаю выбрать трех человек в основной состав родительского комитета, а остальным родителям распределиться в 4 творческих группы для работы по учебным четвертям.

(Родители высказывают свое мнение о предложенной учителем системе работы родительского коллектива. Если родители согласны с предложенной схемой, то формируется состав родительского комитета и творческие группы.)

Родительский комитет:

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Творческие группы:

I четверть.

Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.

II четверть.

Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.

III четверть.

Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.

IV четверть.

Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.

Прошу секретаря, ведущего протокол, занести список членов родительского комитета и творческих групп в протокол собрания.

VI. Подведение итогов родительского собрания

Классный руководитель. Сегодня на собрании мы много потрудились: наметили наш общий план работы в новом учебном году и распределили обязанности.

Возможное решение родительского собрания:

1. Определить темы лекториев для родителей.

2. В течение учебного года классному руководителю организовать встречи со следующими специалистами (зачитать список по протоколу собрания).

3. Включить в план воспитательной работы класса следующие мероприятия (зачитать по протоколу собрания).

4. Организовать деятельность родительского коллектива через работу комитета и творческих групп. (Состав родительского комитета и групп еще раз утверждается.)

В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в воспитании, понимания своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним ни случилось. Как сказал писатель Оскар Уайльд, «лучший способ сделать своих детей хорошими - это сделать их счастливыми».

Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми:

Если вы, родители –

Ласкатели, хвалители,

Если вы, родители –

Прощатели, любители,

Если разрешатели,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

 

А если вы, родители –

Ворчатели, сердители,

А если вы, родители –

Ругатели, стыдители,

Гулятьнеотпускатели,

Собакозап ретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители.

VII. Анализ итогов родительского собрания

Классному руководителю предстоит проанализировать результаты ответов родителей, зафиксировать результаты анализа в своем дневнике. На основе данных опроса скорректировать план будущей работы, определить тематику классных собраний, составить график классных мероприятий и встреч со специалистами. В уголке класса оформить лист со списком родительского комитета и составом инициативных групп.

Приложения

Приложение 1.1. Анкета для родителей

1. Какие темы лекториев для родительских собраний вы предлагаете выбрать?

• О физиологических изменениях в детском организме в возрасте 9-12 лет.

• Воспитание самостоятельности.

• Стили семейного воспитания.

• Как научить ребенка общаться.

• Роль самооценки в формировании личности.

• Необходимость дополнительного образования.

• Кризисы взросления младшего школьника.

• Мой ребенок меня обманывает.

• Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.

• Детская агрессивность и ее причины.

• Дети и деньги.

• Поощрения и наказания.

• Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.

• Друзья моего ребенка.

• Почему ребенок не любит читать.

• О родных и близких с любовью.

• Как сберечь здоровье ребенка.

• Как развить творческие способности ребенка.

• Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

• Вредные привычки и как с ними бороться.

• Воспитание культуры поведения - залог успеха в общении.

• Режим дня школьника.

• О культуре питания ребенка.

• Привитие навыков здорового образа жизни.

2. Какие темы предложили бы для обсуждения вы?

Приложение 1.2

Каких специалистов вы хотели бы пригласить на собрание?

Профиль специалиста

Вопросы

Врач-педиатр

Офтальмолог

Невролог

Детский нарколог Психолог

Инспектор по делам несовершеннолетних

Дополните список сами:

 

Приложение 1.3

1. Какие традиционные мероприятия вы бы хотели оставить в плане воспитательной работы в этом году?

• Осенний поход в лес.

• Семейный вечер «Снова вместе».

• День самоуправления.

• Осенняя ярмарка.

• Новогодний праздник.

• Рождество в лесу.

• День влюбленных.

• Военно-спортивная игра «Зарница».

• Праздник мам.

• День Победы. Участие в вахте памяти.

• День открытых дверей.

2. Какие новые воспитательные мероприятия предлагаете включить в план?

Приложение 1.4

Формы проведения выпускного вечера:

• Семейный праздник.

• Выход в кафе.

• Праздничный концерт.

• Шоу-программа.

• Ваши предложения:

План подготовки:

1. Видеосъемка уроков, праздников.

2. Монтаж видеофрагментов на общий диск.

3. Составление классного фотоальбома.

4. Приглашение ведущих.

5. Приобретение дипломов.

6. Приглашение гостей.

7. Подготовка концерта.

8. Составление сценария.

9. Подготовка поздравительного номера от родителей. И т. п.

Приложение 1.5

Адрес и телефоны школы ___________

Директор школы ___________

телефон ___________

Заместитель директора по учебной работе

телефон

Заместитель директора по воспитательной работе ___________

телефон ___________

Классный руководитель ___________

телефон ___________

Учителя, работающие в классе

___________ кабинет ___________

___________ кабинет ___________

___________ кабинет ___________

___________ кабинет ___________

Школьный врач ___________

время работы ___________

Школьный психолог ___________

время работы ___________

Кружки ___________

время работы ___________

Секции ___________

время работы ___________

Приложение 1.6. Анкета для родителей

1. Ф.И.О. родителей.

2. Домашний адрес.

3. Место работы родителей, рабочие телефоны.

4. Чем вам нравится наша школа?

5. Какие предложения вы хотели бы внести в систему учебной (и воспитательной работы школы?

6. Планируете ли вы обучать своего ребенка в среднем звене нашей школы?

7. В класс какого профильного направления вы хотели бы определить своего ребенка: гуманитарный, физико-математический, художественно-эстетический и т. п.?

8. Какую помощь вы можете оказать школе:

• благоустройство и ремонт кабинета;

• оформление кабинета;

• печатные работы, ксерокопии;

• подготовка праздников в классе;

• фото- и видеосъемка;

• организация походов, туристических поездок;

• транспортные услуги;

• прочее

Приложение 1.7. Благодарность

Уважаемый(ая) ___________ (Ф.И.О.).

Администрация и педагогический коллектив школы №... благодарит Вас за оказанную помощь в (организации воспитательных мероприятий в классе; в приобретении методических пособий для уроков...; в организации туристической поездки детей; ремонте и подготовке классной комнаты к новому учебному году и т. п.) и надеется на дальнейшее сотрудничество с Вами в воспитании и обучении учащихся.

Директор ___________

Классный руководитель ___________

Автор: Ирина Фёдоровна Яценко

Рекомендуем посмотреть:

Родительские собрания в начальной школе. Разработки

Родительское собрание в 4 классе. О воспитании правдивости

Родительское собрание в 4 классе. Девочки и мальчики — два разных мира?

Родительское собрание в 4 классе. Воспитание доброты

Родительское собрание «Авторитет родителей в семье», 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!